Решение №78/26965/23 Т02-544/23 по жалобе ООО "Компания Промышленный Меридиан" от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-544/23

 

24 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Компания Промышленный Меридиан" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей СПб ГУСПП "Красносельское" (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Компания Промышленный Меридиан" (от 09.10.2023 вх. №25451-ЭП/23, от 24.10.2023 вх. №27145-ЭП/23) на действия заказчика СПб ГУСПП "Красносельское" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лесного мульчера (извещение №32312813152), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312813152 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лесного мульчера (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУСПП "Красносельское", версия 23 от 31.03.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 230 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.09.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.10.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

10.10.2023

12.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО "Сбербанк-АСТ"

 

2. Заявитель сообщает, что, изучив требования технического задания Документации на поставку мульчера лесного, Заявитель пришел к выводу, что ни одна модель мульчеров ни одного производителя не соответствует совокупности требуемых значений технических характеристик.

Заявитель указывает, что одним из потенциальных участников 03.09.2023 через функционал электронной площадки Заказчику был направлен запрос разъяснений положений документации с предложением расширить диапазон значения характеристик и исключения характеристик не влияющих на потребительские качества и эффективность использования мульчера, который был проигнорирован Заказчиком.

По мнению Заказчиком должны быть представлены доказательства существования техники (мульчеров), соответствующих всей совокупности требуемых значений технических характеристик, поименованных в техническом задании Документации (Технические характеристики) 26 пунктов, включая п.п. 4, 14-15,25, в случае же, если описание всей совокупности требуемых значений технических характеристик, поименованных в техническом задании Документации, соответствует совокупности характеристик конкретного товара одного производителя, Заказчиком должны быть указаны сведения о Специфике требуемого товара, в свою очередь, исходя из поименованных норм законодательства, действия Заказчика не должны быть направлены ни в коей мере па сокрытие от потенциальных участников закупки информации о производи геле конкретного товара, соответствующего всей совокупности характеристик требуемого товара.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/25176/23 от 10.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 24.10.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУСПП "Красносельское" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Информационной картой Документации предусмотрено, что товар должен соответствовать техническому заданию документации об аукционе и своему целевому назначению.

 

Товар должен соответствовать стандартам, техническим условиям, техническим регламентам, а также таким показателям как надежность, безопасность, экологическим и другим характеристикам товара.

Пунктом 2 технического задания Документации определены технические характеристики поставляемого товара, а именно:

 

п/п

Наименование показателя

Значение

1

Тип измельчающего механизма

Режущие ножи

2

Диаметр перерабатываемого материала, мм

Не менее 200

3

Мощность двигателя (трактора), л.с.

Не менее 80

4

Количество фиксированных резцов, шт

Не более 33

5

Диаметр ротора (по внешнему краю резцов) мм

Не более 420

6

Высота резца относительно оси ротора, мм

Не более 120

7

Размещение резцов на роторе

Спирально

8

Рабочая ширина, мм

Не менее 1600

9

Общая ширина, мм

Не более 2050

10

Высота (без толкающей рамы)

Не более 950

11

Вес, кг

не менее 1140

12

Вес, кг

Не более 1170

13

Количество ремней привода

не менее 5

14

Количество гидроцилиндров на защитной крышке

Не более 1

15

Размещение гидроцилиндра

По центру

16

Защитная шторка из цепей

в комплекте

17

Механическая толкающая рама

в комплекте, регулируемая

18

Количество точек крепления толкающей рамы к корпусу мульчера

Не менее 4

19

Количество рядов сменных контрножей

Не менее 2

20

Карданный вал

в комплекте

21

Защита от наматывания проволоки

в комплекте

22

Привод ротора

односторонний

23

Винтов крепящих резец к ротору, шт

Не более 1

24

Количество твердосплавных вставок (карбид вольфрама) на резце, суммарно

Не менее 2

25

Защита редуктора

Редуктор защищен съемным металлическим кожухом толщиной не менее 3 мм

26

Ременная коробка

Под углом не менее 45 градусов от вертикальной оси мульчера, что обеспечивает самоочистку одновременно с защитой от зацеплений за ветки в процессе работы

 

 

В соответствии с п. 3 технического задания Документации товар должен соответствовать техническим условиям. Поставляемый товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.). При поставке обязательное наличие сертификата или иного документа, подтверждающего качество товара.

Представители Заказчика пояснили, что приведенные в п. 2 технического задания Документации технические характеристики сформированы на основании имеющейся потребности Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени удовлетворяющего требованиям к выполнению задач, поставленных перед Заказчиком, в свою очередь технические характеристики составлялись с учетом ссылок на имеющийся в продаже товар, а также ответов на запросы коммерческих предложений.

Представители Заказчика указали, что при описании товара Заказчик обеспечил возможность поставки товара минимум двух производителей товара, подпадающего под описание предмета Закупки, так как допустимыми могут являться к примеру мульчер NIUBO MINI DIAMOND TMD 160 или мульчер OSMAQTXFS-I6O-MF

Представители Заказчика пояснили, что на территории Российской Федерации имеется значительное количество официальных дилеров, которые поставляют данную технику, не считая реселлеров, которые также могут предложить к поставке указанный товар, который по своим характеристикам соответствует описанию закупки.

Также представители Заказчика указали, что согласно протоклу рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2023 №32312813152-01 на участие в Закупке было подано 2 заявки, технические предложения в которых были признаны соответствующими Документации, а участниками был предложен товар, соответствующий требования Заказчика.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии положениям Закона №223-ФЗ предъявляемых Заказчиком в техническом задании Документации требований к поставляемому товару.

В силу ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В силу ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Заявитель сообщает, что 03.09.2023 через функционал электронной площадки Заказчику был направлен запрос разъяснений положений документации с предложением расширить диапазон значения характеристик и исключения характеристик не влияющих на потребительские качества и эффективность использования мульчера:

«Здравствуйте! Прошу Вас, во избежание ограничения конкуренции внести следующие изменения в техническое задание: 1. В пункте 4. указать: Количество фиксированных резцов, шт. - не более 36: (большее количество резцов при одинаковой рабочей ширине ротора повышает эффективность работы мульчера) 2. Исключить пункт 15: Размещение гидроцилиндра - по центру (размещение гидроцилиндра капота никоим образом не влияет на эксплуатационные качества мульчера и эффективность его работы). Указанные изменения расширят круг участников и предложений к поставке мульчеров, в том числе российского производства, указанных в реестре российской промышленной продукции Минпромторга, по цене гораздо ниже НМЦК, что позволит экономически эффективно расходовать денежные средства на приобретение товаров».

Заявитель указывает, что данный запрос разъяснений был проигнорирован Заказчиком.

Информационной картой Документации предусмотрено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: «09» октября 2023 г. 09:00 (московское время).

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что указанный запрос от 03.09.2023, включавший лишь просьбу внести изменения в техническое задание Документации, по своей сути не содержал запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, таким образом, указанный запрос от 03.09.2023 не соответствовал требованиям ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обязанности Заказчика в предоставлении на поступивший запрос от 03.09.2023 ответа в порядке и сроки, предусмотренные ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по доводм жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Компания Промышленный Меридиан" (от 09.10.2023 вх. №25451-ЭП/23, от 24.10.2023 вх. №27145-ЭП/23) на действия заказчика СПб ГУСПП "Красносельское" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лесного мульчера (извещение №32312813152), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУСПП "Красносельское" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Компания Промышленный Меридиан" (от 09.10.2023 вх. №25451-ЭП/23, от 24.10.2023 вх. №27145-ЭП/23) на действия заказчика СПб ГУСПП "Красносельское" (ИНН 7807007409, ОГРН 1027804609535) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лесного мульчера (извещение №32312813152) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны