Решение №04/8540/21 по жалобе ООО «ЛАВР» от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЛАВР»

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2021

В полном объеме решение изготовлено «30» марта 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

  начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

 главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия);

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ЛАВР» (далее – Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ЛАВР» (вх. №7622/21 от 04.03.2021), на действия Организатора торгов – Администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №220121/6181711/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №220121/6181711/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 22.01.2021.

Дата и время публикации извещения: 22.01.2021.

Дата окончания приема заявок: 24.02.2021.

Дата подведения итогов: 03.03.2021.

Предметом конкурса является: право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга, по адресу: Индустриальный пр. д. 13, литера А.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного отказа от проведения конкурса.

Торги по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно доводу Заявителя, Организатор торгов неправомерно отменил конкурс на основании решения собственников помещений в указанном МКД.

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

- управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

 

В силу части 4 пункта 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 39 Правил установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Организатор торгов, на заседание комиссии пояснил, что решение о создании ТСЖ принимается собственниками помещений в МКД на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме (часть 1 статьи 136 ЖК РФ).

 

Устав ТСЖ принимается большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (часть 2 статьи 135 ЖК РФ).

Согласно техническому паспорту на МКД по адресу: Санкт-Петербург, Индустриальный пр. д. 13, литера А, количество голосов, которыми обладают собственник в данном МКД при участии в собрании, составляет: 32141,70 кв.м.

В соответствии с протоколом от 02.03.2021 № 1 собственников МКД данного дома в собрании, проводимом с 13.02.2021 по 27.02.2021 в форме очно-заочного голосования приняли участие собственники, обладающие 17258,18 кв.м голосов, что составляет 53,7% от общего числа голосов.

Согласно пункту 6 повестки дня общего собрания МКД, за создание ТСЖ «Индустриальный 13» проголосовало 94,49% от общего числа собственников, принявших участие в собрании, что составляет 16307,25 кв.м, что составляет более 50% от общего числа голосов собственников помещений.

Пунктом 7 повестки дня общего собрания МКД, по утверждению Устава ТСЖ проголосовало 93,32% от общего числа собственников, принявших участие в собрании, что составляет 1610533,36 кв.м, что составляет более 50% от общего числа голосов собственников помещений.

Организатор торгов также пояснил, что документы, необходимые для регистрации ТСЖ были направлены в уполномоченный орган.

Учитывая вышеизложенное, на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Индустриальный пр., д. 13, литера А от 02.03.2021 №1 Организатор торгов отказался от проведения Конкурса по вышеуказанному адресу в соответствии с пунктом 39 Правил в связи с выбором собственниками помещений данного МКД способа управления МКД — управление товариществом собственников, созданием ТСЖ «Индустриальный 13».

Достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов проведения процедуры торгов Заявителем не представлено, Комиссией не установлено. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатор конкурса не нарушил норма действующего законодательства при проведении процедуры конкурса. Исходя из вышеизложенного, доводы Заявителя не находит своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛАВР» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны