Решение №78/12542/22, 78/12543/22 Т02-274/22 по жалобе ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-274/22

 

24 мая 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" (далее – Заявитель) и ОАО «НПО ЦКТИ» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.05.2022 вх. №13029-ЭП/22) ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" на действия заказчика ОАО «НПО ЦКТИ» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на ремонт части здания корпуса №6, помещение 2-Н, №№1-29 (инв. № 1000038) расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6, литера «АВ» (извещение №32211364512, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211364512 о проведении отбора предложений в электронной форме на ремонт части здания корпуса №6, помещение 2-Н, №№1-29 (инв. № 1000038) расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6, литера «АВ», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова", версия 9 от 26.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

40 170 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.05.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.05.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

24.05.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191167, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Атаманская, 3/6, ОКАТО: 40298565000

 

2. По мнению Заявителя в Документации незаконно не определен надлежащий порядок оценки заявок по критериям «Квалификация участников» и «Финансовые условия исполнения договора с учетом аванса», который определял бы открытую, прозрачную и объективную схему присвоения баллов заявкам участников Закупки;

Также Заявитель находит ненадлежащими, не соответствующими предмету Закупки, избыточными и, как следствие, дискриминационными установленные Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке в числе прочих документов действующей выписки из реестра членов СРО, копии документа о назначении на должность главного бухгалтера, а также протоколов проверки знаний работы на объектах теплоснабжения по правилам эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11403/22 от 17.05.2022 года, не представлены в заседание Комиссии в полном объеме.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «НПО ЦКТИ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии оценки заявок приведены в п. 30 Информационной карты Документации:

 

Критерии оценки заявок

Значимость критериев,

пределы оценивания

1. Цена договора

30 %

2. Квалификация Участника с учетом:

-Квалификации персонала Участника, привлекаемого для выполнения работ

-Опыт выполнения аналогичных работ по комплексному ремонту за последние 3 года.

-Деловой репутация Участника отбора   предложений (по отзывам организаций) за последние 3 года.

-Размера уставного капитала Участника, показателей финансовой устойчивости

60%

от 0 до 100 баллов

3. Финансовые условия исполнения договора с учетом аванса:

-размер аванса;

10 %

 

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация Участника» сформирован Заказчиком в пп. 2 п. 30 Информационной карты Документации следующим образом:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ/ услуг и (или) квалификация Участника отбора предложений» (Rci), определяется как среднее арифметическое оценок в баллах членов Закупочной комиссии.

Оценку члены закупочной комиссии проводят экспертно, основываясь на своем опыте, квалификации и требованиях настоящей Документации, а также представленных в составе предложений участников документов.

Из указанного следует, что в Документации не предусмотрено как таковых объективных условий для оценки заявки участников Закупки, а именно, не содержится формулы, градации или схемы присвоения того или иного количества баллов по каждому из показателей критерия, как и по общему критерию.

При этом потенциальные участники Закупки не имеют возможности ни оценить уровень конкурентоспособности собственных квалификационных качеств, ни определить характер или форму оцениваемых в рамках критерия предоставляемых в составе заявки документов и сведений для их последующей оценки закупочной комиссией Заказчика.

В свою очередь порядок оценки заявок по критерию «Финансовые условия исполнения договора с учетом аванса» в п. 30 Информационной карты Документации не содержится, вместе с тем, иные положения Документации указанный порядок также не включают.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании условий оценки заявок по критериям «Квалификация участников» и «Финансовые условия исполнения договора с учетом аванса» незаконно не соблюдены положения п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному неустановлению надлежащего порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников», а также неустановлению как такового порядка оценки заявок по критерию «Финансовые условия исполнения договора с учетом аванса», нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Также на основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке указываются требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В соответствии с пп. 1 п. 19 Информационной карты Документации среди требований к участникам Закупки установлено, что участник должен быть членом СРО в области проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Участник (согласно п.3.1 выписки о членстве в СРО) должен иметь право выполнять работы, являющиеся предметом закупки в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Уровень ответственности Участника (согласно п.3.2 выписки о членстве в СРО) не должен быть менее цены, предложенной Участником в Заявке на закупку.

На основании п. 22 Информационной карты Документации Заказчиком предусмотрены требования к содержанию, форме составу заявки на участие в закупке, требования к оформлению документов заявки.

Так, согласно пп.пп. 7, 10, 11 п. 22 Информационной карты Документации документы заявки на участие в отборе предложений должны быть оформлены по формам, представленным в разделе «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» «ОБЩЕЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ОТБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» и включать:

- копию документа о назначении на должность главного бухгалтера.

- действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2019 N 54313) в области проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок).

- копии протоколов:

- протоколы на обучение и проверку знаний на группу по ЭБ для электроустановок потребителей (ПТЭЭП), (не менее трех протоколов на IV группу до 1000В по электробезопасности из Ростехнадзора на членов комиссии либо протоколы на  III (производитель работ, члены бригады) и  II (члены бригады) группу до 1000В по электробезопасности из Ростехнадзора на исполнителей работ);

- протоколы на обучение и проверку знаний сотрудников работы на высоте 1 и 2 группы;

- протоколы на обучение и проверку знаний в качестве ответственного руководителя работ на высоте, выполняемых по наряду- допуску.

- 3 протокола на обучение и проверку знаний по охране труда из лицензированных обучающих центров на членов комиссии, либо протоколы на обучение и проверку знаний по охране труда из лицензированных обучающих центров на исполнителей работ

- протоколы проверки знаний работы на объектах теплоснабжения по правилам эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей (не менее трех протоколов из Ростехнадзора на членов комиссии либо протокол из Ростехнадзора на производителя работ, и протоколы из Ростехнадзора на членов бригады)

- протоколы на обучение по пожарной безопасности (пожарно-технический минимум) на исполнителей работ из лицензированных обучающих центров.

- протокол о прохождении обучения стропальщиков из лицензированных обучающих центров на исполнителей работ.

Несоблюдение требований п. 22 Информационной карты Документации влечет отклонение такого участника согласно Положению о закупках.

На основании ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

При этом согласно нормам действующего законодательства в отношении лиц, отнесенных к участникам закупки ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не предусмотрено ни универсальных общих, ни специальных норм, указывающих на обязательность наличия в штате лица должности главного бухгалтера.

Вместе с тем, Документацией не предусматривается предоставление иного, отличного от указанного в пп. 7 п. 22 Информационной карты Документации документа, в случае исполнения обязанностей главного бухгалтера участника единоличным исполнительным органом либо отсутствия в штате участника такой должности.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в пп. 7 п. 22 Информационной карты Документации незаконно предъявляется чрезмерное дискриминационное требование, необоснованно ограничивающее конкуренцию.

Представители Заказчика пояснили, что согласно п.п. 4,17-4,20;7;8; Технического задания (прил. № 1 к проекту договора Документации) заданы следующие виды работ: ремонт ж/б полов, устройство ж/б плиты и по замене и (или) восстановлению систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства: Системы ХВС, ГВС, водоотведения, отопления и электроснабжения, канализации, в том числе участка сети наружной канализации.

В  ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с лицом, ответственным за эксплуатацию здания, должны выполняться только юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом в соответствии с п. 14.2 статьи 1 ГК РФ и ПП РФ №2120 от 30.11.2021 под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.

В Постановлении Правительства РФ №2120 от 30.11.2022 приведен перечень отдельных элементов систем электроснабжения, отопления и водоснабжения замена которых относится к текущему ремонту, тогда как в п. 4,17-4,20;7;8; Технического задания (прил. № 1 к проекту договора Документации) речь идет об устройстве ж/б полов и полной замене всех элементов упомянутых систем инженерно-технического обеспечения, включая монтаж участка сети наружной канализации, выполненный по восстановленному проекту.

При этом согласно извещению о Закупке предметом Закупки является право заключения договора на ремонт части здания корпуса №6, помещение 2-Н, №№1-29 (инв. № 1000038) расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6, литера «АВ».

Также согласно сведениям ЕИС предмет Закупки отнесен Заказчиком по ОКПД2 к п. 43.3 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях», по ОКВЭД2 — к п. 43.3 «Работы строительные отделочные».

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в пп. 10 п. 22 Информационной карты Документации незаконно установлено не соответствующее предмету Закупки требование, необоснованно ограничивающее конкуренцию.

Согласно позиции Заказчика требование пп. 11 п. 22 Информационной карты Документации установлено на основании п. 1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом №115 от 24.03.2003 Министерства энергетики РФ (далее — Правила), которые устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:

- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

Также представители Заказчика отметили, что в соответствии с пунктом 4.10.5.2. ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования" (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст). (ред. от 31.10.2013) Мероприятия в отношении подрядчиков, работающих на площадке организации, должны включать критерии охраны труда в процедуры оценки и выбора подрядчиков.

Вместе с тем, как было указано, предметом Закупки является право заключения договора на ремонт части здания корпуса №6, помещение 2-Н, №№1-29 (инв. № 1000038) расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6, литера «АВ».

Также, в п. 5 Технического задания Документации перечислены виды работ, выполняемых исполнителем по договору, согласно которым эксплуатация тепловых энергоустановок исполнителем по договору не выполняется.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в пп. 11 п. 22 Информационной карты Документации незаконно установлено не соответствующее предмету Закупки требование, необоснованно ограничивающее конкуренцию.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному предъявлению согласно пп. 8, 10, 11 п. 22 Информационной карты Документации чрезмерных, дискриминационных и не соответствующих предмету Закупки требований, необоснованно ограничивающих конкуренцию, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.05.2022 вх. №13029-ЭП/22) ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" на действия заказчика ОАО «НПО ЦКТИ» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на ремонт части здания корпуса №6, помещение 2-Н, №№1-29 (инв. № 1000038) расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6, литера «АВ» (извещение №32211364512), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ОАО «НПО ЦКТИ» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 9, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 16.05.2022 вх. №13029-ЭП/22) ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" на действия заказчика ОАО «НПО ЦКТИ» (ИНН 7825660956, ОГРН 1027809192388) при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на ремонт части здания корпуса №6, помещение 2-Н, №№1-29 (инв. № 1000038) расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6, литера «АВ» (извещение №32211364512) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ОАО «НПО ЦКТИ» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на ремонт части здания корпуса №6, помещение 2-Н, №№1-29 (инв. № 1000038) расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6, литера «АВ» (извещение №32211364512) нарушения:

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные вследствие неправомерного неустановления надлежащего порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников», а также неустановлению как такового порядка оценки заявок по критерию «Финансовые условия исполнения договора с учетом аванса»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные вследствие неправомерного предъявления согласно пп. 8, 10, 11 п. 22 Информационной карты Документации чрезмерных, дискриминационных и не соответствующих предмету Закупки требований, необоснованно ограничивающих конкуренцию.

 

3. Заказчику ОАО «НПО ЦКТИ» (ИНН 7825660956, ОГРН 1027809192388) при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на ремонт части здания корпуса №6, помещение 2-Н, №№1-29 (инв. № 1000038) расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6, литера «АВ» (извещение №32211364512) путем аннулирования отбора предложений в электронной форме на ремонт части здания корпуса №6, помещение 2-Н, №№1-29 (инв. № 1000038) расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6, литера «АВ» (извещение №32211364512) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

24 мая 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 24.05.2022 № Т02-274/22 по жалобе на действия заказчика ОАО «НПО ЦКТИ» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на ремонт части здания корпуса №6, помещение 2-Н, №№1-29 (инв. № 1000038) расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6, литера «АВ» (извещение №32211364512, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ОАО «НПО ЦКТИ» (ИНН 7825660956, ОГРН 1027809192388) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на ремонт части здания корпуса №6, помещение 2-Н, №№1-29 (инв. № 1000038) расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6, литера «АВ» (извещение №32211364512), путем аннулирования отбора предложений в электронной форме на ремонт части здания корпуса №6, помещение 2-Н, №№1-29 (инв. № 1000038) расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 3/6, литера «АВ» (извещение №32211364512) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 24 июня 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны