Решение №78/30173/20 Т02-703/20 по жалобе ООО "ИммокорСевероЗапад" от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-703/20

 

01 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ОАО "Резервхлеб" (далее – Организатор торгов) и ООО "ИммокорСевероЗапад" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№34549-ЭП/20 от 22.09.2020) ООО "ИммокорСевероЗапад" на действия организатора торгов ОАО "Резервхлеб" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку угля на 2020-2021 (извещение №32009490105), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009490105 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку угля на 2020-2021 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ОЗК" (далее – Положение о закупках), версия 23 от 27.08.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

737 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.09.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Заповедная, д.62

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по необоснованному установлению в п. 8 Информационной карты Документации дискриминационного требования об обладании участниками Закупки статусом производителя угольной продукции или общества, входящего в одну группу с производителями угольной продукции.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/29120/20 от 24.09.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ОАО "Резервхлеб" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 11.7 Положения о закупках в случае проведения закупки угля (горючих сланцев) и (или) продукции его переработки (угольной продукции) заказчик заключает договор поставки угольной продукции только сроком действия более 1 года и непосредственно с производителями угольной продукции или обществами, входящими в одну группу с производителями угольной продукции.

Пункт 14 извещения о Закупке гласит, что требования к Участникам закупки содержатся в пункте 1.6. Раздела I.2. «Общие условия проведения закупки» Документации о закупке.

Согласно п. 1.6.3 Документации участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям, требованиям к квалификации, деловой репутации, если такие требования указаны в Информационной карте закупки.

Следуя п. 8 Информационной карты Документации, чтобы претендовать на право заключения договора, Участник закупки должен в числе прочего обладать статусом производителя угольной продукции или общества, входящего в одну группу с производителями угольной продукции.

Представители Организатора торгов пояснили, что ОАО «Резервхлеб» является дочерним обществом АО «Объединенная зерновая компания» и при закупке тоавров, работ, услуг в рамках Закона №223-ФЗ руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Объединенная зерновая компания».

На основании Директивы Правительства РФ от 01.06.2015г No3425п-П13 в п. 11.7 Положения о закупках установлено требование заказчикам заключать договоры поставки угольной продукции только с производителями угольной продукции или обществами, входящими в одну группу с производителями угольной продукции.

Изучив представленные материалы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности предъявляемого в п. 8 Информационной карты Документации требования об обладании участниками Закупки статусом производителя угольной продукции или общества, входящего в одну группу с производителями угольной продукции.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№34549-ЭП/20 от 22.09.2020) ООО "ИммокорСевероЗапад" на действия организатора торгов ОАО "Резервхлеб" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку угля на 2020-2021 (извещение №32009490105), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ОАО "Резервхлеб" нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№34549-ЭП/20 от 22.09.2020) ООО "ИммокорСевероЗапад" на действия организатора торгов ОАО "Резервхлеб" (ИНН 7814339814, ОГРН 1067847618904) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку угля на 2020-2021 (извещение №32009490105) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны