Решение №78/8965/24 Т02-175/24 по жалобе ООО «Булат» от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-175/24

 

03 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Булат» (далее – Заявитель) и ООО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ГЭХ Сервис газовых турбин" (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Булат» (от 25.03.2024 вх.7480-ЭП/24) на действия организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" конкурентного отбора на право заключения договора на КО №229/КО (24Н37) - Разборные модульные клиновые строительные леса для нужд ООО «ГЭХ Сервис газовых турбин» (извещение №32413320348, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32413320348 о проведении конкурентного отбора на право заключения договора на КО №229/КО (24Н37) - Разборные модульные клиновые строительные леса для нужд ООО «ГЭХ Сервис газовых турбин», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ГЭХ Сервис газовых турбин", версия 14 от 15.08.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 089 437,85 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

05.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Булат» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № 63/ГСГТ/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «ГЭХ Сервис газовых турбин» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 229/КО) от 15.03.2024 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение об отклонении заявки ООО «Булат» на основании п. 2.6.6. Документации ввиду представления не соответствующего условиям Документации срока поставки продукции, а также непредставления списка участников Общества, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7990/24 от 28 марта 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "ГЭХ Сервис газовых турбин" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу № 63/ГСГТ/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «ГЭХ Сервис газовых турбин» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 229/КО) от 15.03.2024 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение об отклонении заявки ООО «Булат» со следующим обоснованием:

«Отклонить заявку участника открытого конкурентного отбора в электронной форме № 19002/КО в связи с несоответствием требованиям документации о конкурентном отборе:

- в соответствии с основаниями п.2.6.6 документации о конкурентном отборе № 229/КО, обозначенный в заявке участника срок поставки продукции не соответствует требованиям технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о конкурентном отборе № 229/КО, в том числе проекта договора, являющегося неотъемлемым приложением к документации о конкурентном отборе № 229/КО (согласно Ценовому предложению участника срок поставки продукции – в течение 90 календарных дней с момента подписания договора, согласно п. 3.1 технического задания – май 2024 года) (на основании экспертного заключения специалистов ООО «ГЭХ Сервис газовых турбин»). В соответствии с основаниями п.2.6.6 документации о конкурентном отборе № 229/КО, в составе заявки не представлен список участников Общества».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Также, в силу п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 3.1. Технического задания Документации срок поставки: май 2024 года, с возможностью досрочной поставки. В Спецификации (Приложение № 4 к Техническому заданию Документации) дополнительно указано, что продукция поставляется в мае 2024 года.

На основании п. 24 Извещения срок рассмотрения заявок и подведения итогов до 05.04.2024.

В п. 2.6.6. документации сказано, что по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, в случае несоответствия предложенного Участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, количественным показателям (количество (объем) работ, услуг, товара; срока выполнения работ, оказания услуг, поставки) (раздел 8 Документации), Комиссия вправе отклонить Заявку.

Представители Организатора торгов пояснили, что в ходе анализа заявок участников Закупки было установлено, что в составе заявки ООО «Булат» указан срок поставки продукции – в течение 90 календарных дней с момента подписания договора.

С учетом положений ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заключение договора по итогам Закупки ожидалось не ранее конца марта и не позднее 16.04.2024. Ввиду несоответствия срока поставки, указанного Заявителем, требованиям Технического задания Документации, а также неопределенности даты отсчета периода в 90 дней Заявителю со стороны Организатора торгов был направлен дополнительный запрос о предоставлении разъяснений по открытому конкурентному отбору в электронной форме № 229/КО.

В ответе на дополнительный запрос исх. № 1303-2 от 13.03.2024 г. Заявитель указал: «Уважаемые коллеги. Строительные леса изготавливаются по технологии, и под каждый проект требуется свой набор деталей элементов. Под все проекты держать на складе набор из 5000 различных элементов экономически не целесообразно.

Вы закупку проводите с декабря 2023 формальные процедуры длятся 4 месяца. Сделать не оцинкованные леса возможно за 30 дней. Оцинковка занимает 14...30 дней в зависимости от загрузки производства, доставка 5 дней. Время на форс мажор 30 дней чтобы избежать санкции за просрочку поставки. Итого наш срок поставки 50...90 дней».

Представители Организатора торгов пояснили, что из указанного ответа также следовало, что требования п. 3.1. Технического задания Документации не будут удовлетворены своевременно.

Согласно пункту 1.10.3 Документации состав и содержание заявки указаны в пункте 5.7.1., а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

Согласно п. 5.7.8. Документации в случае, если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый Документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Такая справка будет рассмотрена Комиссией, однако она не заменяет не представленный документ.

В силу пп. 2 п. 7.4.7. Документации для участия в закупочной процедуре Участником в заявке предоставляется список участников общества, который общество ведет в соответствии с требованиями ст. 31.1 Федерального ФЗ от 08.02.1998 № 14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (для организаций, имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копия выписки из реестра акционеров согласно ст. 44 Федерального ФЗ от 26.12.1995 № 208- ФЗ «Об акционерных обществах» (для акционерных обществ) с отражением информации, установленной нормативными актами Банка России, на дату, которая указана в выписке.

Представители Организатора торгов пояснили, что в ходе анализа заявок участников Закупки было установлено, что в составе заявки ООО «Булат» список участников общества или справка в соответствии с пунктом 5.7.8 Документации не были представлены.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, пришла к выводу о том, что ООО «Булат» при подготовке заявки не были соблюдены требования Документации в полном объеме, что влекло отклонение заявки на основании п. 2.6.6 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Булат» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Булат» (от 25.03.2024 вх.7480-ЭП/24) на действия организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" конкурентного отбора на право заключения договора на КО №229/КО (24Н37) - Разборные модульные клиновые строительные леса для нужд ООО «ГЭХ Сервис газовых турбин» (извещение №32413320348), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Булат» (от 25.03.2024 вх. № 7480-ЭП/24) на действия организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) конкурентного отбора на право заключения договора на КО №229/КО (24Н37) - Разборные модульные клиновые строительные леса для нужд ООО «ГЭХ Сервис газовых турбин» (извещение №32413320348) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны