Решение №78/31623/22 Т02-676/22 по жалобе ООО ЧОП «Легрин» от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-676/22

27 декабря 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО ЧОП «Легрин» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.12.2022 вх. №32619-ЭП/22) ООО ЧОП «Легрин» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Саратовского филиала ПАО «Ростелеком» (№233199894, извещение №RT13122200037 на сайте https://www.roseltorg.ru), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2022 года на официальном сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение № RT13122200037 о проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Саратовского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

58 325 812,32 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.12.2022 в 11:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://rt.roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требований к участникам Закупки, предусматривающих возможность участия в Закупке индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ЧОП «Легрин» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30708/22 от 21.12.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30708/22 от 21.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупки, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 3.1.1 Документации для участия в настоящей процедуре закупки участник должен удовлетворять требованиям, установленным настоящей документацией, подготовить и подать заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям настоящей документации, в порядке, установленном настоящей документацией.

Как следует из п. 3.2.1 Документации, участник закупки должен соответствовать общим и дополнительным (при наличии) требованиям, установленным п. 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», и предоставить в составе заявки подтверждающие следующие документы в соответствии с п. 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

Пунктом 3.2.2 Документации определено, что полный состав заявки на участие в закупке указан в п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

На основании п. 3.2.3 Документации в случае, если на стороне участника выступают несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей либо несколько физических лиц), то общим требованиям должны соответствовать все лица, если иное не установлено для отдельных требований. Соответствие дополнительным требованиям считается соблюденным, если им соответствует хотя бы одно лицо, из выступающих на стороне участника, если иное прямо не следует из условий настоящей документации.

Согласно п. 3.2.4 Документации в случае, если на стороне участника выступает несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей либо несколько физических лиц), то для подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящей документацией, в составе заявки предоставляется соглашение таких лиц, в котором в частности должны быть определены следующие условия:

а) об участии на стороне одного участника нескольких лиц, с указанием фирменного наименования, ИНН, ОГРН, места нахождения, почтового адреса, электронной почты, контактных телефонов таких лиц;

б) о лице, уполномоченном принимать участие в закупке в интересах всех лиц, выступающих на стороне участника и имеющем право подавать/отзывать заявку, направлять запросы на разъяснение документации, а также осуществлять иные права и обязанности, которые принадлежат участнику в соответствии с Положением о закупках и документацией;

в) о лице (лицах), с которым будет заключён договор (договоры) по результатам процедуры закупки, а также о лице (лицах) которые будут привлечены в качестве субподрядчиков, субисполнителей по договору (договорам), заключённому по результатам процедуры закупки.

Пунктом 10 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены требования к участнику, а также к документам, которые должны быть приложены в составе заявки, подтверждающим данные требования.

Так, в соответствии с пп. 1 п. 10 Информационной карты установлено общее требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Подтверждающие документы:

Копия положения о ведомственной охране федерального органа исполнительной власти, имеющего право на создание ведомственной охраны, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14.04.1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране»

или

Копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, оформленная в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992г. №2487-1 (ред. от 02.08.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» по видам услуг:

  • защита жизни и здоровья граждан;

  • охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении юридического лица, передаваемых под охрану;

  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах юридического лица, передаваемых под охрану;

  • охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах юридического лица, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, передаваемых под охрану.

Действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему

или

Копия устава, войск национальной гвардии, утвержденного Президентом Российской Федерации.

Действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему.

На основании пп.пп. 4, 5 п. 11 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены:

4) Документы, указанные в п. 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», подтверждающие соответствие участника закупки общим, дополнительным (при наличии) требованиям;

5) Документ, указанный в п. 3.2.4 раздела I «ОБЩАЯ ЧАСТЬ», в случае если на стороне участника выступает несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей либо несколько физических лиц).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в документации заказчика о проведении отбора предложений в электронной форме (п.п. 3.2.3 – 3.2.4) указано, что в случае, если на стороне участника выступают несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей либо несколько физических лиц), то общим требованиям должны соответствовать все лица, если иное не установлено для отдельных требований. Соответствие дополнительным требованиям считается соблюденным, если им соответствует хотя бы одно лицо, из выступающих на стороне участника, если иное прямо не следует из условий настоящей документации (п. 3.2.3). В случае, если на стороне участника выступает несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей либо несколько физических лиц), то для подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящей документацией, в составе заявки предоставляется соглашение таких лиц, в котором в частности должны быть определены условия (далее, перечень условий) (п. 3.2.4). Между тем, статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что охранная деятельность является лицензированным видом деятельности. Из содержания статьи 11.3 указанного закона установлено, что получателем данной лицензии могут быть только юридические лица (индивидуальные предприниматели и физические лица в данной норме не поименованы). Кроме того, заключение договора простого товарищества возможно только между коммерческими образованиями одинаковой формы организации. Поэтому указание данного условия в Документации, допускающего участие в Закупке индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц, нарушает требования действующего законодательства РФ в сфере частной охранной деятельности и существенно нарушает положения законодательства в сфере защиты конкуренции.

Представители Организатора торгов отметили, что на основании ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Аналогичные положения об участниках закупки содержатся в Положении о закупках ПАО «Ростелеком» и Документации о закупке.

Представители Организатора торгов также отметили, что пунктом 10 Информационной карты установлено общее требование к участникам о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки с обязательным предоставлением в составе заявки подтверждающих документов. В свою очередь, условие Документации, допускающее, что участником Закупки может являться физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника может быть применено лишь в совокупности с иными положениями Документации, вследствие чего согласно Документации в рамках проведения Закупки признание победителем лица, не обладающего требуемой согласно п. 10 Информационной карты лицензией, не представляется возможным. При этом со стороны Заявителя в рамках данного довода не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Документацией предусмотрено обязательное требование к участникам Закупки о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, с обязательным предоставлением в составе заявки подтверждающих документов, в том числе копии положения о ведомственной охране федерального органа исполнительной власти, имеющего право на создание ведомственной охраны, или копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, оформленной в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992г. №2487-1 (ред. от 02.08.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», что исключает возможность участия в Закупке индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц, не способных представить соответствующие подтверждающие документы в силу положений действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что требования, предъявляемые к участникам Закупки согласно п.п. 3.2.3, 3.2.4 Документации в совокупности с положениями п. 10 Информационной карты, исключают возможность участия в Закупке индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц, не способных представить подтверждающие документы, указанные в п. 10 Информационной карты, в силу положений действующего законодательства Российской Федерации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.12.2022 вх. №32619-ЭП/22) ООО ЧОП «Легрин» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Саратовского филиала ПАО «Ростелеком» (№233199894, извещение №RT13122200037 на сайте https://www.roseltorg.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны