Решение №78/4511/21 Т02-121/21 по жалобе ООО "ОП "Кордон-С" от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-121/21

 

15 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" (далее – Организатор торгов) и ООО "ОП "Кордон-С" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ОП "Кордон-С" (вх. №3762-ЭП/21 от 04.02.2021) на действия закупочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (извещение №32109896011), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109896011 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, товаров, работ, услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 13.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 096 400,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.01.2021  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.01.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.01.2021 (МСК)

01.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ОП "Кордон-С" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 01.02.2021 № 26-11-223/33 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ОП "Кордон-С" в связи с непредставлением лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленные к заявке требования незаконными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/3325/21 от 09.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 01.02.2021 № 26-11-223/33 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ОП "Кордон-С" со следующим пояснением:

«В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона, п. 16.5 Положения, п. 3.1.4 Обшей части и пп. 17, 18 Специальной часть документации о проведении аукциона в электронной форме - заявка не соответствует требованиям, документации о проведении аукциона в электронной форме, установленным пунктом 3.1.4 раздела 3 документации об аукционе: не предоставлена.

- лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Частью 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Следуя п. 1.4.1.1 Документации, к участникам процедуры закупки предъявляется требование о соответствии участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, если такие требования установлены, и информация о них содержится в Специальной части.

Согласно пп. 8 п. 3.1.4 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 документации об аукционе и пунктом 1.4.1.1 пункта 1.4 раздела 1 документации об аукционе (при наличии таких требований и информация о таких требованиях содержится в Специальной части), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.4.1.2 – 1.4.1.7 пункта 1.4 раздела 1 документации об аукционе в виде отдельного документа без применения программно-аппаратных средств электронной площадки.

В соответствии с п. 17 Специальной части Документации в составе второй части заявки на участие в Аукционе Участник размещения заказа должен предоставить документы и сведения, указанные в пп. 3.1.4 Общей части Документации об аукционе.

Согласно пп. 2 п. 18 Специальной части Документации предусмотрено наличие действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Следуя п. 5.4. Документации, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе, требованиям документации о таком аукционе.

По итогам изучения состава заявки ООО "ОП "Кордон-С" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО "ОП "Кордон-С" не содержала копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 5.4. Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ОП "Кордон-С" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 01.02.2021 № 26-11-223/33 принято в соответствии с условиями Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "ОП "Кордон-С" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки на участие в Закупке и непосредственно к ее участникам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ОП "Кордон-С" (вх. №3762-ЭП/21 от 04.02.2021) на действия закупочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (извещение №32109896011), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "ОП "Кордон-С" (вх. №3762-ЭП/21 от 04.02.2021) на действия закупочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (ИНН 7816363890, ОГРН 1057810163652) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (извещение №32109896011) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны