Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №078/05/18-140/2020 от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №078/05/18-140/2020

24 марта 2020 г.

Санкт-Петербург

 

         Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

         заместитель председателя Комиссии:

         «…» – ВРИО заместителя руководителя  Управления,

         члены Комиссии:

         «…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления,

         «…» – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления,

рассмотрев дело №078/05/18-140/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы курсов английского языка SkyEng, 22.01.2020 г., поступившей в 14:33 на телефонный номер заявителя «…» с телефонного номера «…», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителей Общества с Ограниченной Ответственностью «Языковые инновации» (далее — ООО «Языковые инновации») при надлежащем уведомлении;

  • заявителя согласно обращению при надлежащем уведомлении;
  • заинтересованного лица — представителей Общества с Ограниченной Ответственностью ООО «Образовательные технологии» (далее — ООО «Образовательные технологии»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее — Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, поступило обращение физического лица (вх. №«…») относительно  ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы курсов английского языка SkyEng, 22.01.2020 г., поступившей в 14:33 на телефонный номер заявителя «…» с телефонного номера «…».

         Из пояснений, представленных в Санкт-Петербургское УФАС (вх. №«…»), (вх. №«…»), следует, что заявитель не давал своего согласия на получение данной рекламы, а также: «…оператор предложил воспользоваться услугами школы английского языка SkyEng. Заявитель уточнил имя и фамилию оператора после чего завершил беседу...», «...предполагаемым рекламодателем является Общество с ограниченной ответственностью «Образовательные технологии» (далее — ООО «Образовательные технологии»)  ОГРН 1157746283892 ИНН 7718125023...».

         Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

         Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несёт  рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Признание конкретного лица рекламораспространителем осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств размещения рекламы, с учетом непосредственных действий (бездействия), осуществлявшихся таким лицом при размещении (распространении) рекламы.

Согласно информации, предоставленной ПАО «ВымпелКом» (вх. №«…») на запрос Санкт-Петербургского УФАС: «...номер «…» принадлежит к нумерации ПАО «ВымпелКом» из Московской нумерации. По указанному номеру ПАО «ВымпелКом» заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» с ООО «Языковые инновации» (онлайн школа SkyEng), «…»...»

В соответствии  с выпиской из ЕГРЮЛ «…» Общество с ограниченной ответственностью «Языковые инновации»  (далее — ООО «Языковые инновации») «…».

         Определением от 27.02.2020 («…») возбуждено производство по делу №078/05/18-140/2020 по признакам нарушения ООО «Языковые инновации» требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Дело №078/05/18-140/2020 назначено  к рассмотрению на 24.03.2020 на 10 часов 00 минут, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13, лит. А.

         Согласно документам, материалам а также письменным пояснениям от ООО «Образовательные технологии» (вх. №«…»), «...ООО «Образовательные технологии» не использует абонентский номер «…» и не распространяла  указанный в запросе звонок...».

         В соответствии с документами, материалами а также письменными пояснениями, представленными ООО «Языковые инновации» (вх. №«…») обществом было проведено расследование. По результатам внутреннего расследования было установлено, что: «...22.012020 в 14:33 был совершен звонок на телефонный номер «…». Данный телефонный номер был получен сотрудником ответственным за привлечение корпоративных клиентов из сети Интернет, а именно https://www.list-org.com/company/1585679. Сотрудница полагала что, так как контактные номера телефонов юридических лиц размещены в публичных информационных базах, их можно использовать для подбора контрагентов. С сотрудницей проведена разъяснительная беседа и объяснены нормы действующего законодательства о рекламе...».

         Также общество сообщило, что с их стороны предпринимаются дополнительные меры по обучению  сотрудников, отвечающих за взаимодействие с клиентами и привлечение новых клиентов.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласною Письму ФАС России от 11.11.2019 №ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»: «...Федеральным законом «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.

Федеральный закон «О рекламе» возлагает обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи на рекламораспространителя.

При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58)...»

         В материалах дела №078/05/18-140/2020 отсутствует предварительное согласие заявителя на получение рекламы, курсов английского языка SkyEng, 22.01.2020 г., поступившей в 14:33 на телефонный номер заявителя «…» с телефонного номера «…».

         ООО «Языковые инновации» заявило ходатайство (вх. №«…») от 16.03.2020 о рассмотрении дела №078/05/18-140/2020 в отсутствие своих представителей.

Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать рекламу курсов английского языка SkyEng, 22.01.2020 г., поступившую в 14:33 на телефонный номер заявителя «…» с телефонного номера «…»,  ненадлежащей.

         2. Признать в действиях ООО «Языковые инновации», выразившихся в распространении рекламы курсов английского языка SkyEng, 22.01.2020 г., поступившую в 14:33 на телефонный номер заявителя «…» с телефонного номера «…», нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

         3. Выдать ООО «Языковые инновации» предписание об устранении допущенного нарушения, указанного в пункте втором настоящего решения.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2020 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

                                                   «…»

 

 

Члены Комиссии

                                                 «…»

 

 

 

                                                   «…»

     
       
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны