Решение №78/10928/24 Т02-220/24 по жалобе ООО "РТГ" от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-220/24

 

24 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "РТГ" (далее — Заявитель) и ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "РТГ" (от 15.04.2024 вх. № 9838-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку дизельного топлива на Харасавэйское ГКМ для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (0016532) (извещение № 0058/24/4.3/0016532/ГПК/ПР/ГОС/Э/15.02.2024, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2024 года на сайте электронной площадки ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение № 0058/24/4.3/0016532/ГПК/ПР/ГОС/Э/15.02.2024 о проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку дизельного топлива на Харасавэйское ГКМ для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (0016532), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

228 572 759,52 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.02.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2024 в 23:50 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО "РТГ" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу №1/0058/24/4.3/0016532/ГПК/ПР/ГОС/Э/15.02.2024 от 04.04.2024 заявка ООО "РТГ" отклонена со ссылкой на п. 1.3 Методики, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9885/24 от 17.04.2024, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В силу ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

Согласно итоговому протоколу №1/0058/24/4.3/0016532/ГПК/ПР/ГОС/Э/ 15.02.2024 от 04.04.2024 заявка ООО "РТГ" отклонена со ссылкой на п. 1.3 Методики.

В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее — Методика).

На основании п. 3.4.3 Документации в составе заявки должно быть включено техническое предложение по установленной в настоящей Документации форме –Техническое предложение (Форма 1.2).

Согласно п. 3.3.1 Документации техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - Техническое предложение (Форма 1.2).

В пункте 3.3.2 Документации отдельно указывается, что при подготовке Формы 1.2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.

Форма технического предложения Документации представлена следующим образом:

 

Номера и наименования пунктов1

Требования

Заказчика2

Предложения Участника3

...

 

 

...

 

 

...

 

 

 

В сносках 1, 2, 3 Формы 1.2 Документации указаны пояснения по заполнению данной формы:

1) В колонке «Номера и наименования пунктов» Технического предложения последовательно перечисляются номера и названия требований, указанных в Приложении 2 «Техническая часть».

2) В колонке «Требования Заказчика» описываются все требования, указанные в Приложении 2 «Техническая часть».

3) В колонке «Предложения Участника» указывается конкретное описание условий поставки товара, максимально точно описываются предложения Участника в соответствии с требованиями Заказчика к товару.

Представитель Заказчика пояснил, что таким образом, участник Закупки в данной форме должен перечислить все пункты Приложения 2 «Техническая часть», с указанием своего предложения по данным пунктам.

Приложение 2 к Документации помимо прочего включает п. 1.1.8. «Иные требования», в котором, в том числе, содержалась формула определения цены продукции и требование об указании корректирующего коэффициента данной формулы («X, руб./т (включая НДС 20%) - корректирующий коэффициент, не подлежит изменению в течение всего срока действия Договора. Учитывает все возможные дополнительные затраты Продавца, в том числе транспортные расходы, штрафы, простои и иные обязательства перед третьими лицами, связанными с исполнением данного Договора»).

В соответствии с п. 1.3. Методики Техническое предложение (Форма 1.2) проверяется на предмет соответствия технической части документации, основанием для отклонения является несоответствие технического предложения Участника технической части Документации.

В силу п. 2.5.7 Документации комиссия вправе отклонить Заявки в соответствии с Разделом «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее — Методика).

Представитель Заказчика отметил, что в составе заявки ООО "РТГ" содержалась заполненная Форма 1.2, где Заявителем не был указан п. 1.1.8 Приложения 2 «Техническая часть» Документации, и, как следствие, не содержалось его предложение в части корректирующего коэффициента.

Представитель Заказчика пояснил, что поскольку Техническое предложение Заявителя не соответствовало технической части Документации, его заявка была отклонена на этом основании.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "РТГ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, а также иные материалы и сведения, установила, что при заполнении Формы 1.2 ООО "РТГ" не были в полном объеме соблюдены положения Приложения 2 «Техническая часть» Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 1.3 Методики.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "РТГ" (от 15.04.2024 вх. № 9838-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку дизельного топлива на Харасавэйское ГКМ для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (0016532) (извещение № 0058/24/4.3/0016532/ГПК/ПР/ГОС/Э/15.02.2024), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "РТГ" (от 15.04.2024 вх. № 9838-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку дизельного топлива на Харасавэйское ГКМ для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (0016532) (извещение № 0058/24/4.3/0016532/ГПК/ПР/ГОС/Э/15.02.2024) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны