Решение №78/14397/20 по жалобе физического лица от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» мая 2020 

 

В полном объеме решение изготовлено «13» мая 2020                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя физического лица (далее – Заявитель) и представителя Организатора торгов, Финансового управляющего Андриашина А.С. (далее – Организатор торгов);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 23.04.2020 №14328-ЭП/20) на действия Организатора торгов, финансового управляющего – Андриашина А.С. при организации и проведении торгов по продаже имущества  должника посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://bepspb.ru, 0014074) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 0014074 размещено на сайте https://bepspb.ru (далее – сайт торгов).

Продаже на торгах подлежит следующее имущество: лот №1 Земельный участок (кадастровый номер <...> :01:1136001:17) площадью 777,0 кв. м по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО «Гончаровское сельское поселение», район п. Лебедевка, СНТ «Антенна», уч.№ 140. Жилой дом (не поставлен на кадастровый учет) общей площадью 130 кв.м. расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО «Гончаровское сельское поселение», район п. Лебедевка, СНТ «Антенна», уч.№ 140.  Начальная цена продажи имущества должника составляет 3 123 000 руб. Уход за землей не осуществлялся длительное время. На участке также имеется незарегистрированный самострой в удовлетворительном состоянии, с визуальными повреждениями, без доступа. 

Заявитель в жалобе указывает, что у него отсутствовала возможность ознакомиться с реализуемым имуществом в связи с ограничениями, введенными на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области с целью нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В том числе отсутствие электронно-цифровой подписи и невозможность ее оформления стало препятствием для участия в вышеуказанных торгах.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).    

Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В сообщении о проведении торгов указано, что лот находится в удовлетворительном состоянии, рекомендуется обязательный самостоятельный осмотр во избежание дальнейших споров.

Согласно Указам Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239 дни с 30.03.2020 по 03.04.2020 и с 04.04.2020 по 30.04.2020 объявлены нерабочими днями.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом следует принимать во внимание, что из правила статьи 193 ГК РФ возможны исключения, когда из условий обязательства следует, что оно должно быть исполнено именно в выходной день или в определенный день вне зависимости от того, является он рабочим или нерабочим.

Нерабочие дни, объявленные таковыми Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 и от 2 апреля 2020 г. N 239, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

Иное означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям названных Указов Президента Российской Федерации.

Кроме того, установление нерабочих дней в данном случае являлось не всеобщим, а зависело от различных условий (таких как направление деятельности хозяйствующего субъекта, его местоположение и введенные в конкретном субъекте Российской Федерации ограничительные меры в связи с объявлением режима повышенной готовности). Помимо этого, дополнительные ограничительные меры по передвижению по территории, определению круга хозяйствующих субъектов, деятельность которых приостанавливается, могут вводиться на уровне субъектов Российской Федерации (пункт 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239).

Равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни, объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательства могут отсутствовать, а в ряде случаев - такое исполнение полностью невозможно.

С учетом изложенного при отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (статья 401 ГК РФ) установление нерабочих дней в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г. основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из положений ст. 193 ГК РФ не является.

Также Заявитель ссылается на Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» о соблюдении режима самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, находящихся на территории Санкт-Петербурга.

Необходимо отметить, что интересы Заявителя на заседании Комиссии осуществлял представитель по нотариальной доверенности №78АБ8353459 от 04.05.2020. Таким образом, Заявитель мог оформить агентский договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. В том числе и на действия, указанные в жалобе: выезд на объект с целью ознакомления и оформление ЭЦП.

Достаточных и достоверных доказательств того, что Организатор торгов нарушил требования действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено. Таким образом, нарушений в порядке проведения и организации торгов при реализации имущества должника в действиях Организатора торгов по доводам Заявителя не выявлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

             

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны