Решение №78/23019/21 Т02-582/21 по жалобе Адвокатского бюро "Прайм Эдвайс Санкт-П... от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-582/21

 

05 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и Адвокатского бюро "Прайм Эдвайс Санкт-Петербург" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу Адвокатского бюро "Прайм Эдвайс Санкт-Петербург" (от 21.07.2021 вх. №23657/21) на действия закупочной комиссии АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание юридических услуг, связанных с сопровождением интересов АО «Метрострой Северной Столицы» в процессе банкротства юридического лица (извещение №32110352311), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110352311 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание юридических услуг, связанных с сопровождением интересов АО «Метрострой Северной Столицы» в процессе банкротства юридического лица (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 2 от 09.04.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

32 300 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.06.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.06.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2021 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург, Город Санкт-Петербург город федерального значения, площадь Конституции, 3 к.2 литера А, пом. 67Н Р.М.3 Этаж 21

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке по подкритерию «Деловая репутация», указывая на несоответствие нормам Закона №223-ФЗ установленного в Документации порядка оценки заявок по подкритерию «Деловая репутация», а также ссылаясь на иные нарушения, допущенные Заказчиком при подготовке Документации, а именно, невозможность определения объема и сроков оказываемых услуг.

Кроме того, по мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика приняла неправомерное решение о допуске к участию в Закупке заявки победителя, содержащей фразу «или истечения календарного месяца, в течение которого Заказчику оказывались услуги», устраненной из Документации путем внесения изменений от 16.06.2021.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/21521/21 от 26.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 05 августа 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 25 Информационной карты Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

Критерий № 1 – Цена договора  – 60%;

Критерий №2 – Квалификация участника процедуры закупки -  40%.

Согласно пп. 2.2 п. 26 Информационной карты Документации одним из показателей критерия «Квалификация участника процедуры закупки» являетя подкритерий “Деловая репутация” со следующим порядком оценки:

 

п/п

Наименование подкритерия

(показателя)

Максимальное значение показателя, баллы

2.2

 

Деловая репутация: присутствие участника в рейтингах/рэнкингах и его позиция по группам:

 

Chambers and Partners (Restructuring/Insolvency: Litigation in Russia Legal Rankings)

 

https://chambers.com/guide/europe?publicationTypeGroupId=7&practiceAreaId=2806&subsectionTypeId=1&locationId=180

и/или

Legal 500 (Europe, Middle East & Africa/Russia)  Restructuring And Insolvency

 https://www.legal500.com/c/russia/restructuring-and-insolvency/

 

50

 

Максимальное количество баллов присваивается при присутствии участника в любом из рейтингах/рэнкингах, предусмотренных п.2.2., в 1 и 2 группе – 50 баллов.

Если участник присутствует в рейтингах/рэнкингах ниже  2 группы,  присваивается– 30 баллов.

В случае отсутствия участника в рейтингах баллы по данному критерию не начисляются, присваивается 0 баллов.

В подтверждение присутствия участника в рейтингах/рэнкингах по показателю 2.2. участник в  Форме сведений о квалификации участников (Форма 4) указывает ссылку на размещение информации о присутствии участника в определенной группе рейтинга(-ов)/рэнкинга(-ов), указанных в подпункте 2.2.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае, если показатели данного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей указанного критерия должна составлять 100 баллов.

Непредоставление в составе заявки на участие в процедуре сведений и документов для оценки заявок по любому из подкритериев критерия «Квалификация участника процедуры закупки» не является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупке.

В случае отсутствия у участника процедуры закупки соответствующей информации по показателю, заявке участника присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника процедуры закупки, предоставившему информацию о показателях в заявке на участие в запросе предложений, но не предоставившему подтверждающие документы.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 12.07.2021 к участию в Закупке допущено 15 заявок.

При этом в рамках подкритерия оценкиДеловая репутациязаявке Адвокатского бюро города Москвы "ККП" был присвоен рейтинг в 50 баллов, заявкам ООО «РКТ», Адвокатского бюро "КАЧКИН И ПАРТНЕРЫ" и ООО "ДЕНТОНС ЮРОП" по 30 баллов, остальным участникам Закупки по показателю Деловая репутация расставлен ноль баллов.

Представители Заказчика пояснили, что оценка заявок по подкритерию оценкиДеловая репутацияосуществлялась строго в порядке, приведенном в пп. 2.2 п. 26 Информационной карты Документации, так Адвокатское бюро города Москвы "ККП" присутствовало в одном из рейтингов/рэнкингов, предусмотренных п.2.2., в 1 и 2 группе – 50 баллов, в свою очередь ООО «РКТ», Адвокатское бюро "КАЧКИН И ПАРТНЕРЫ" и ООО "ДЕНТОНС ЮРОП" присутствовали в рейтингах/рэнкингах ниже  2 группы.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка заявок по подкритерию оценкиДеловая репутацияосуществлена закупочной комиссией Заказчика в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем Адвокатским бюро "Прайм Эдвайс Санкт-Петербург" были приняты условия Документации, в том числе критерии оценки заявок и установленный порядок оценки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

На основании ч. 7 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

16.06.2021 в ЕИС Заказчиком была опубликована новая редакция извещения о Закупке и соответствующий Перечень изменений в извещение и Документацию.

Согласно п.6 указанного Перечня изменений в абз.2 п.З Формы 2 - Техническое предложение Документации были исключены слова «или истечения календарного месяца, в течение которого Заказчику оказывались услуги», определяющие порядок оплаты услуг по Договору.

Согласно п. 19 Информационной карты Документации описание участником закупки оказываемой услуги должно быть оформлены в соответствии с требованиями документации запроса предложений, Технического задания и Проекта договора (ЧАСТЬ I. и ЧАСТЬ II. Закупочной документации) и по прилагаемым формам (Форма 1 - Заявка на участие в запросе предложений; Форма 2 - Техническое предложение).

В отношении доводов Заявителя относительно наличия исключительно в заявке победителя Закупки не соответствующей измененной редакции Документации фразы «или истечения календарного месяца, в течение которого Заказчику оказывались услуги» представители Заказчика пояснили, что названная фраза присутствует в заявках следующих участников:

- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С ПРОБЛЕМНЫМИ АКТИВАМИ"

- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮК ОМЕГА ГРУПП"

-КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ "МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ "ДЕЛЬКРЕДЕРЕ"

- АДВОКАТСКОЕ БЮРО ГОРОДА МОСКВЫ "ККП"

- АДВОКАТСКОЕ БЮРО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ЭС ЭНД КЕЙ ВЕРТИКАЛЬ"

- ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА"

Закупочная комиссия Заказчика пришла к выводу, что указание в заявках участников Закупки фразы «или истечения календарного месяца, в течение которого Заказчику оказывались услуги» не свидетельствует о несоответствии заявки положениям Документации, не вступает в противоречие в действующей редакцией Документации и, как следствие, наличие указанной фразы не может являеться основанием для отклонения такой заявки, кроме того, согласно позиции Заказчика недопустимо отклонение заявки как несоответствующей требованиям Документации исключительно на основании формального технического несоответствия, вызванного внесением изменений Документации самим Заказчиком, в том случае, когда сведения об услугах, приведенные в заявке участников Закупки, соотносятся с требованиями описания объекта закупки Заказчика, не противоречат этим требованиям, а также с учетом специфики услуг, не препятствуют устранению несоответствия в момент подписания договора и достижению результата заключения и исполнения договора.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу Адвокатского бюро "Прайм Эдвайс Санкт-Петербург" (от 21.07.2021 вх. №23657/21) на действия закупочной комиссии АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание юридических услуг, связанных с сопровождением интересов АО «Метрострой Северной Столицы» в процессе банкротства юридического лица (извещение №32110352311), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Метрострой Северной Столицы» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Адвокатского бюро "Прайм Эдвайс Санкт-Петербург" (от 21.07.2021 вх. №23657/21) на действия закупочной комиссии АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание юридических услуг, связанных с сопровождением интересов АО «Метрострой Северной Столицы» в процессе банкротства юридического лица (извещение №32110352311) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны