Решение №78/30000/20, 78/30001/20 Т02-695/20 по жалобе ООО «Проектностроительная компания Лиде... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-695/20

30 сентября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Проектностроительная компания Лидер» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.09.2020 вх. № 34264-ЭП/20) ООО «Проектностроительная компания Лидер» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке № 2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение № 32009453170), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

01 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009453170 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке № 2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.08.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

82 367 925,10 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.09.2020, 30.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Полюстровский, 39

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ненадлежащих условий подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ;

  • размещении в составе Документации проектной и рабочей документации, не позволяющей надлежащим образом исполнить обязательства по договору, а также объективно сформировать свое предложение в рамках Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Проектностроительная компания Лидер» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29116/20 от 24.09.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29116/20 от 24.09.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащих условий подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ:

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 29 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены единые квалификационные требования к участникам:

Наличие опыта выполнения аналогичных аукционной документации работ, в составе:

  • строительно-монтажные работы по устройству, реконструкции и модернизации системы электроснабжения.

Документы в подтверждение соответствия квалификационным требованиям:

  • сканированный оригинал исполненного (-ых) контракта (-ов) (договора (-ов) со всеми приложениями, актом (актами) выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (Договора);

  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ).

Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Контракт (-ы) (договор (-ы) должен (-ны) быть исполнен (-ы) в полном объеме, без штрафных санкций, без нарушения сроков выполнения работ, с надлежащим качеством. При этом стоимость такого (-их) исполненного (-ых) контракта (-ов) (договора (-ов) должна (-ны) составлять не менее 20 (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится аукцион.

К рассмотрению не принимаются договоры (контракты) и акты выполненных работ:

  • в случае выявления аффилированности между выступающими по такому договору (контракту) подрядчиком и заказчиком;

  • в случае выявления недобросовестного выполнения обязательств по таким договорам (контрактам), включающего наложение штрафных санкций, наличие судебных решений, вынесенных не в пользу участника за нарушение обязательств при исполнении договоров и т.д.;

  • в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в таких договорах (контрактах);

  • в случае, если организация, выступающая заказчиком в таких договорах (контрактах), ликвидирована.

Заявитель в жалобе указывает на то, что из содержания Документации не представляется возможным определить каким образом представленный опыт («в случае, если организация, выступающая заказчиком в таких договорах (контрактах), ликвидирована») влияет на исполнение обязательств по договору в случае заключения по итогам электронного аукциона и свидетельствует о том, что условия исполнения договора, содержащиеся в заявке лица, которое не имеет данный опыт, менее выгодны для заказчика.

Заявитель полагает, что предоставление опыта выполнения аналогичных видов работ для заказчика, который ликвидирован, не может расцениваться как отсутствие у участника надлежащего опыта.

Представители Организатора торгов пояснили, что данное требование было установлено во избежание получения недостоверных сведений об опыте работ с третьими лицами, с которыми участниками мог быть заключен договор (контракт), и проверка сведений о которых не входит в обязанности Организатора торгов.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальный участник Закупки, обладающий необходимыми возможностями и ресурсами для надлежащего исполнения обязательств по договору, соответствующий требованиям Документации, в том числе имеющий достаточный опыт выполнения аналогичных работ по договору(ам) с заказчиком, который по независящим от участника обстоятельствам был ликвидирован, а также подтверждающие документы в соответствии с требованиями Документации, лишен возможности участия в процедуре Закупки, что приводит к дискриминации таких участников Закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что условие, установленное в п. 29 Информационной карты и предусматривающее, что к рассмотрению не принимаются договоры (контракты) и акты выполненных работ в случае, если организация, выступающая заказчиком в таких договорах (контрактах), ликвидирована, является ненадлежащим, поскольку предоставление опыта выполнения аналогичных работ по договору(ам) с заказчиком, который ликвидирован, не свидетельствует об отсутствии у такого участника надлежащего опыта выполнения аналогичных работ, вследствие чего не может являться основанием для отказа в рассмотрении такого опыта.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 29 Информационной карты ненадлежащего, дискриминационного условия подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о размещении Организатором торгов в составе Документации проектной и рабочей документации, не позволяющей надлежащим образом исполнить обязательства по договору, а также объективно сформировать свое предложение в рамках Закупки:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 2 Информационной карты предметом Закупки является выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке №2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д.8, для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

В соответствии с п. 5 Информационной карты условия выполнения работ установлены заказчиком в техническом задании (Раздел 10 аукционной документации) и проекте договора (Раздел 11 аукционной документации).

Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке №2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д.8, для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее — Техническое задание).

На основании п. 8.2 Технического задания в процессе выполнения работ по реконструкции подрядчик должен руководствоваться настоящим техническим заданием, проектной документацией и специально разработанным проектом производства работ (ППР), нормативными актами Российской Федерации, Государственными стандартами (ГОСТ), Строительными нормами и правилами (СНиП), Сводом правил (СП),  Ведомственными строительными нормами (ВСН) и иными действующими стандартами, нормами и правилами, соблюдение которых необходимо при проведении работ, являющихся предметом договора.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатор торгов в составе Документации разместил проектную и рабочую документацию с нарушениями требований нормативных документов (ФЗ, ГОСТ, СП и пр.) Российской Федерации, а именно:

  • отсутствует автоматическая установка пожаротушения в помещениях ТП, БКТП, зарядной станции, в соответствии с СП5.13130.2009 табл. А2;

  • отсутствуют решения по организации наружного контура заземления, соответственно, материалы по заземлению не учтены ни в спецификации, ни в ведомости объемов работ);

  • проектом не предусмотрены расчеты нагрузок реконструируемых РП-29445, РП-29446, РП- 29447 с учетом собственных нужд РП, что повлечет за собой изменение нагрузок с соответствующим изменением оборудования и материалов;

  • одной из основных целей производимой реконструкции является повышение категорийности электроснабжения зарядной станции с третьей на вторую. При выборе схематики трех новых вводно-распределительных щитов ГРЩ1,2,3 должна учитываться возможность подключения потребителей первой категории (аварийное освещение, пожарная сигнализация и др.)

  • не перечислены мероприятия по восстановлению степени огнестойкости пересекаемых кабельными линиями конструкций. Соответственно, данные материалы не учтены ни в спецификации, ни в ведомости объемов работ;

  • ГЗШ трех вводно-распределительных щитов ГРЩ1,2,3 должны быть объединены между собой (Технический циркуляр №6/2004 «Росэлектромонтаж»);

  • нет обоснования отсутствия компенсации реактивной мощности. Косинус фи 0,95, указанный в чертежах, не подтвержден техническими данными оборудования.

Согласно п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Заявитель полагает, что с учетом п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации вышеуказанные нарушения приведут к увеличению сметной стоимости объекта, не позволят подрядчику выполнить строительно-монтажные работы в срок в соответствии с принятыми на себя обязательствами с последующим наступлением негативных экономических и правовых последствий как для заказчика, так и для подрядчика, а также приведут к невозможности сдать данные работы надзорным органам «РОСТЕХНАДЗОРА».

Представители Организатора торгов пояснили, что нормативной документацией (Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. ог 21.04.2018) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию») допускается, что в целях реализации проекта рабочая документация может быть разработана в процессе строительства. Проектно-сметная документация была подготовлена ООО «ПромСтройПроект» по итогам ранее проведенных торгов на выполнение проектных работ.

Согласно подпункту «а» пункта 34 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Положение о государственной экспертизе), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Представители Организатора торгов отметили, что, таким образом, определение наличия или отсутствия недостатков в проектной, рабочей документации относится исключительно к полномочиям организации по проведению государственной экспертизы, которая в случае наличия таких недостатков устанавливает их существенность для решения вопроса о выдаче положительного заключения государственной экспертизы, а также устанавливает время для их устранения.

Вместе с тем со стороны Организатора торгов не представлено документов или сведений, свидетельствующих о получении положительного заключения государственной экспертизы размещенной в составе Документации проектной документации, подготовленной ООО «ПромСтройПроект». Размещенная проектная документация также не содержит сведений о прохождении государственной экспертизы в установленной законодательством порядке.

Комиссия СПб УФАС России полагает ненадлежащим использование в качестве описания предмета Закупки проектной документации, не прошедшей государственную экспертизу в установленной законодательством порядке.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установленное в Документации описание предмета Закупки содержит ненадлежащую проектную документацию, не позволяющую потенциальным участникам Закупки объективно сформировать свое предложение в рамках Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по включению в Документацию ненадлежащего описания предмета Закупки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к выполняемым работам, используемых в описании предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 21.09.2020 вх. № 34264-ЭП/20) ООО «Проектностроительная компания Лидер» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке № 2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение № 32009453170) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) следующие нарушения:

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное путем установления в п. 29 Информационной карты ненадлежащего, дискриминационного условия подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ;

  • п. 1 ч. 1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к выполняемым работам, используемых в описании предмета закупки, допущенное путем включения в состав Документации в качестве описания предмета Закупки ненадлежащей проектной документации, не прошедшей государственную экспертизу в установленной законодательством порядке.

3) Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке № 2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение № 32009453170), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

30 сентября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 30.09.2020 № Т02-695/20 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке № 2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение № 32009453170, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке № 2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение № 32009453170), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 02 ноября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны