Решение №78/18811/20 Т02-448/20 по жалобе ООО "Агима Интерактив" от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-448/20

 

16 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» (далее – Организатор торгов), АО «Петербургская сбытовая компания» (далее — Заказчик) и ООО "Агима Интерактив" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.06.2020 вх. № 20376-ЭП/20) ООО "Агима Интерактив" на действия комиссии организатора торгов ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров 172428 Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение №32009041472), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009041472 о проведении открытых конкурентных переговоров 172428 Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 23.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 983 323,33 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2020 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.05.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://com.roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу предварительной оценки заявок № 172428/ОКП-ППР от 12.05.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить заявке ООО "Агима Интерактив" по критерию 3.1 «Соответствие объема и качества предлагаемых к оказанию услуг требованиям ТЗ» 3 балла, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая о наличии у ООО "Агима Интерактив" статуса аккредитованной организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17530/20 от 09 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Петербургская сбытовая компания» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 3.14.2.1 Документации закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанной в Разделе 8 настоящей закупочной документации и в пункте 24 Извещения. На основании результатов оценки заявок на участие в закупке Закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> В случае необходимости оценки инновационной Продукции закупочная документация может содержать систему критериев оценки и сопоставления заявок, содержащую критерий «стоимость жизненного цикла» товара или созданного в результате выполнения работы объекта», который применяется к Продукции, являющейся объектом закупки, в соответствии с локальными нормативными актами заказчика. Первый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая набрала наибольшее количество баллов. В случае последующего проведения переторжки или переговоров первоначальное ранжирование является предварительным.

Пунктом 24 извещения о Закупке установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в соответствии с Разделом 8 Закупочной документации – Руководство по экспертной оценке.

Согласно разделу 8 Документации одним из критериев оценки является показатель «Соответствие объема и качества предлагаемых к оказанию услуг требованиям ТЗ» со следующим порядком присвоения баллов:

- 0 баллов  Участник не представил (не подтвердил) объем и/или качество оказываемых им услуг, либо объем и/или качество оказываемых им услуг не соответствуют  минимальным требованиям Закупочной документации

- от 1 до 2 баллов  Данный диапазон не  используется

- 3 балла  Предложение участника полностью соответствует требованиям  Закупочной документации по объему и качеству оказываемых услуг. В случае обязательного наличия требования о предоставлении сертификата(ов), подтверждающего(их) качество услуг, такой документ предоставлен

- 4 балла  Предложение участника полностью соответствует требованиям Закупочной документации по объему и качеству оказываемых услуг и подтверждено ОДНО из желательных требований, указанных в п. 5.4 и 5.5 Технического задания

- 5 баллов  Предложение участника полностью соответствует требованиям  Закупочной документации по объему и качеству оказываемых услуг и подтверждено ДВА желательных требования, указанных в п. 5.4 и 5.5 Технического задания

В соответствии с п. 5.4 Технического задания Документации желательно наличие у компании участника закупки государственной аккредитации на осуществление деятельности в области информационных технологий согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2007 г. №758. Подтверждается выпиской из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Согласно п. 5.5 Технического задания Документации желательным является предоставление Участником в составе своей заявки документы, подтверждающие наличие у него системы менеджмента качества действующей в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ ИСО 9001 в области менеджмента качества. Подтверждается приложением копии документа, подтверждающего наличие системы менеджмента качества.

Следуя Протоколу предварительной оценки заявок № 172428/ОКП-ППР от 12.05.2020, закупочной комиссией Организатора торгов осуществлена предварительная оценка заявок, в рамках которой принято решение присвоить заявке ООО "Агима Интерактив" по критерию «Соответствие объема и качества предлагаемых к оказанию услуг требованиям ТЗ» 3 балла.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "Агима Интерактив" не была представлена выписка из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, взамен которой Заявитель предоставил файл формата .xls, по мнению общества подтверждающий нахождение ООО «Агима Интерактив» в реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Представители Организатора торгов указали, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2007 г. №758 "О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий" утверждается Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее- Положение), а также устанавливается, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения, оно устанавливает порядок подачи организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, документов для получения государственной аккредитации, порядок их рассмотрения, принятия решения о государственной аккредитации и выдачи выписки из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - реестр), а также основания и порядок аннулирования государственной аккредитации.

Пунктом 4 Положения установлено, что государственную аккредитацию вправе получить российская организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что данная организация осуществляет разработку и реализацию программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по адаптации и модификации программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ и баз данных.

В соответствии с пунктом 9 Положения уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет организации выписку из реестра по форме, утверждаемой Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, или решение об отказе в государственной аккредитации не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка заявки ООО "Агима Интерактив" по критерию «Соответствие объема и качества предлагаемых к оказанию услуг требованиям ТЗ» с присвоением обществу 3 баллов осуществлена закупочной комиссией Организатора торгов надлежащим образом в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.06.2020 вх. № 20376-ЭП/20) ООО "Агима Интерактив" на действия комиссии организатора торгов ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров 172428 Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение №32009041472), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.06.2020 вх. № 20376-ЭП/20) ООО "Агима Интерактив" на действия комиссии организатора торгов ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768) при проведении открытых конкурентных переговоров 172428 Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение №32009041472) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны