Решение №78/18811/20 Т02-448/20 по жалобе ООО "Агима Интерактив" от 19 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-448/20
16 июня 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» (далее – Организатор торгов), АО «Петербургская сбытовая компания» (далее — Заказчик) и ООО "Агима Интерактив" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.06.2020 вх. № 20376-ЭП/20) ООО "Агима Интерактив" на действия комиссии организатора торгов ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров 172428 Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение №32009041472), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009041472 о проведении открытых конкурентных переговоров 172428 Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 23.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
18 983 323,33 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
27.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.04.2020 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
12.05.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://com.roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу предварительной оценки заявок № 172428/ОКП-ППР от 12.05.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить заявке ООО "Агима Интерактив" по критерию 3.1 «Соответствие объема и качества предлагаемых к оказанию услуг требованиям ТЗ» 3 балла, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая о наличии у ООО "Агима Интерактив" статуса аккредитованной организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17530/20 от 09 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Петербургская сбытовая компания» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 3.14.2.1 Документации закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанной в Разделе 8 настоящей закупочной документации и в пункте 24 Извещения. На основании результатов оценки заявок на участие в закупке Закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> В случае необходимости оценки инновационной Продукции закупочная документация может содержать систему критериев оценки и сопоставления заявок, содержащую критерий «стоимость жизненного цикла» товара или созданного в результате выполнения работы объекта», который применяется к Продукции, являющейся объектом закупки, в соответствии с локальными нормативными актами заказчика. Первый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая набрала наибольшее количество баллов. В случае последующего проведения переторжки или переговоров первоначальное ранжирование является предварительным.
Пунктом 24 извещения о Закупке установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в соответствии с Разделом 8 Закупочной документации – Руководство по экспертной оценке.
Согласно разделу 8 Документации одним из критериев оценки является показатель «Соответствие объема и качества предлагаемых к оказанию услуг требованиям ТЗ» со следующим порядком присвоения баллов:
- 0 баллов Участник не представил (не подтвердил) объем и/или качество оказываемых им услуг, либо объем и/или качество оказываемых им услуг не соответствуют минимальным требованиям Закупочной документации
- от 1 до 2 баллов Данный диапазон не используется
- 3 балла Предложение участника полностью соответствует требованиям Закупочной документации по объему и качеству оказываемых услуг. В случае обязательного наличия требования о предоставлении сертификата(ов), подтверждающего(их) качество услуг, такой документ предоставлен
- 4 балла Предложение участника полностью соответствует требованиям Закупочной документации по объему и качеству оказываемых услуг и подтверждено ОДНО из желательных требований, указанных в п. 5.4 и 5.5 Технического задания
- 5 баллов Предложение участника полностью соответствует требованиям Закупочной документации по объему и качеству оказываемых услуг и подтверждено ДВА желательных требования, указанных в п. 5.4 и 5.5 Технического задания
В соответствии с п. 5.4 Технического задания Документации желательно наличие у компании участника закупки государственной аккредитации на осуществление деятельности в области информационных технологий согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2007 г. №758. Подтверждается выпиской из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Согласно п. 5.5 Технического задания Документации желательным является предоставление Участником в составе своей заявки документы, подтверждающие наличие у него системы менеджмента качества действующей в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ ИСО 9001 в области менеджмента качества. Подтверждается приложением копии документа, подтверждающего наличие системы менеджмента качества.
Следуя Протоколу предварительной оценки заявок № 172428/ОКП-ППР от 12.05.2020, закупочной комиссией Организатора торгов осуществлена предварительная оценка заявок, в рамках которой принято решение присвоить заявке ООО "Агима Интерактив" по критерию «Соответствие объема и качества предлагаемых к оказанию услуг требованиям ТЗ» 3 балла.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "Агима Интерактив" не была представлена выписка из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, взамен которой Заявитель предоставил файл формата .xls, по мнению общества подтверждающий нахождение ООО «Агима Интерактив» в реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Представители Организатора торгов указали, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2007 г. №758 "О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий" утверждается Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее- Положение), а также устанавливается, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения, оно устанавливает порядок подачи организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, документов для получения государственной аккредитации, порядок их рассмотрения, принятия решения о государственной аккредитации и выдачи выписки из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - реестр), а также основания и порядок аннулирования государственной аккредитации.
Пунктом 4 Положения установлено, что государственную аккредитацию вправе получить российская организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что данная организация осуществляет разработку и реализацию программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по адаптации и модификации программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ и баз данных.
В соответствии с пунктом 9 Положения уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет организации выписку из реестра по форме, утверждаемой Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, или решение об отказе в государственной аккредитации не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка заявки ООО "Агима Интерактив" по критерию «Соответствие объема и качества предлагаемых к оказанию услуг требованиям ТЗ» с присвоением обществу 3 баллов осуществлена закупочной комиссией Организатора торгов надлежащим образом в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 04.06.2020 вх. № 20376-ЭП/20) ООО "Агима Интерактив" на действия комиссии организатора торгов ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров 172428 Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение №32009041472), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.06.2020 вх. № 20376-ЭП/20) ООО "Агима Интерактив" на действия комиссии организатора торгов ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768) при проведении открытых конкурентных переговоров 172428 Прототипирование сервиса Платформы "Клиент On-line" и анализ клиентского опыта пользования каналами коммуникаций для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение №32009041472) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.