Решение №78/5436/23, 78/5437/23 Т02-119/23 по жалобе ООО «КРАТЕР» от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-119/23

09 марта 2023 года                                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Организатор торгов) и ООО «КРАТЕР» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.02.2023 вх. №4007-ЭП/23) ООО «КРАТЕР» на действия Организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масел, смазок и технических жидкостей для СПб ГУДП «Центр» (извещение №32312100560), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32312100560 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масел, смазок и технических жидкостей для СПб ГУДП «Центр» (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

30 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.02.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.02.2023 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения и оценки заявок

20.02.2023, 22.02.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации условий, описывающих последствия признания аукциона несостоявшимся, которые в ряде случаев позволяют заказчику на свое усмотрение заключить договор с единственным участником или отказаться от его заключения;

  • установлении в Документации описания предмета Закупки, которое с учетом инструкции по представлению сведений о характеристиках товаров в составе заявки имеет запутанный характер, а также содержит избыточные требования к товарам, в том числе не относящиеся к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки;

  • установлении ненадлежащего срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Документацию.

Документы, истребованные уведомлением №78/3850/23 от 21.02.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «КРАТЕР» объявлялся перерыв до 14:00 (мск) 09.03.2023.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации условий, описывающих последствия признания аукциона несостоявшимся, которые в ряде случаев позволяют заказчику на свое усмотрение заключить договор с единственным участником или отказаться от его заключения:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5 ч. 13, п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), а также протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должны содержать причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой.

Согласно п. 34 главы 7 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 31.10.2022) «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой:

а) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке;

б) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены;

в) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка;

г) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;

д) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения от заключения договора уклонились все участники закупки.

Частью 18 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ определено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

На основании ч. 29 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 16.04.2022) (далее — ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Как следует из ч. 4 ст. 447 ГК РФ, торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

На основании ч. 5 ст. 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 21.1 Документации установлено, что электронный аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

  • не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе;

  • отклонены все поданные заявки;

  • подана одна заявка на участие в электронном аукционе;

  • к участию в электронном аукционе не допущена ни одна заявка;

  • к участию в электронном аукционе допущена только одна заявка;

  • ни один из участников аукциона не принял участие в аукционе;

  • к участию в аукционе допущено две и более заявки, а участие в аукционе принял только один участник;

  • участник, ценовое предложение которого является минимальным, либо участник, заявка которого является единственной допущенной к участию в электронном аукционе, уклонился от заключения договора.

Отметка о том, что электронный аукцион не состоялся, обязательно делается в соответствующем протоколе.

Как следует из п. 21.2 Документации, в случае, если подана одна заявка на участие в электронном аукционе, в отношении такой заявки проводится процедура рассмотрения. Заявка рассматривается комиссией по осуществлению конкурентной закупки в порядке, предусмотренном Положением. Если заявка участника соответствует требованиям документации об аукционе, заказчик с таким участником заключает договор способом у единственного поставщика на основании пункта 13 части 70.1 статьи 70 Положения.

Если в заявке имеются основания для отказа в допуске, в отношении данной заявки принимается решение об отказе в допуске.

В соответствии с п. 21.3 Документации во всех остальных случаях признания электронного аукциона несостоявшимся по основаниям, указанным в п. 21.1 заказчик вправе повторно объявить о проведении электронного аукциона, в том числе на измененных условиях, либо заключить договор способом у единственного поставщика на основании пункта 13 части 70.1 статьи 70 Положения. При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указывает на то, что положения п. 21.3 дают заказчику возможность заключить договор с единственным участником или объявить о проведении повторного аукциона в следующих случаях:

  • к участию в электронном аукционе допущена только одна заявка;

  • ни один из участников аукциона не принял участие в аукционе;

  • к участию в аукционе допущено две и более заявки, а участие в аукционе принял только один участник.

Таким образом, Заявитель полагает, что в отличие от п. 21.2, когда подана одна заявка и заказчик обязан заключить договор с единственным участником, если заявка соответствует требованиям аукционной документации, в случаях, указанных в п. 21.3, заказчик может действовать произвольно. Такое положение нарушает принцип правовой определенности, ставит участников закупки в неравное положение, противоречит правовой позиции выраженной в постановлении КС РФ № 57-П от 23.12.2022. Положения документации мешают подать заявку на участие в аукционе, так как участник закупки должен нести материальные расходы на ее подготовку (в том числе в части оформления банковской гарантии для обеспечения заявки), тратить трудовые ресурсы, но договор с ним может быть не заключен по усмотрению заказчика, если аукцион будет признан несостоявшимся на основании п. 21.3.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 23.12.2022 N 57-П заказчик не обязан заключать договор с единственным участником конкурентной закупки, если в положении о закупке закреплено, что в такой ситуации закупку проводят повторно. Заказчик обязан заключить договор с единственным участником, если положение о закупке: не предусматривает указанное выше правило; позволяет заказчику действовать произвольно. Пункт 21.2 Документации полностью соответствует Постановлению КС и гласит: «В случае, если подана одна заявка на участие в электронном аукционе, в отношении такой заявки проводится процедура рассмотрения. Заявка рассматривается комиссией по осуществлению конкурентной закупки в порядке, предусмотренном Положением. Если заявка участника соответствует требованиям документации об аукционе, Заказчик с таким участником заключает договор способом у единственного поставщика на основании пункта 13 части 70.1 статьи 70 Положения. Если в заявке имеются основания для отказа в допуске, в отношении данной заявки принимается решение об отказе в допуске». А в подтверждении 21.2: 21.4. Если участник, победивший в электронном аукционе, или участник, заявка которого является единственной допущенной к участию в аукционе, уклонился от заключения договора, Заказчик обязан удержать у такого участника обеспечение заявки.

В соответствии с п. 13 ч. 70.1 Положения о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

13) конкурентная процедура закупки признана несостоявшейся по основаниям статей 26.2, 36.2, 47.2, 47.3, 52.2, 58.1, 62.9, 68.6 Положения. При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, но не выше начальной (максимальной) цены договора либо по цене за единицу товара, работы, услуги и максимальному значению цены договора, в случае если в документации определить конкретный объем закупаемого товара, работы, услуги не представляется возможным. Для целей настоящего Положения участник закупки, с которым заключается договор в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из ч. 47.1 Положения о закупках, электронный аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

  • не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе;

  • подана одна заявка на участие в электронном аукционе;

  • к участию в электронном аукционе не допущена ни одна заявка;

  • к участию в электронном аукционе допущена только одна заявка;

  • ни один из участников аукциона не принял участие в аукционе;

  • к участию в аукционе допущено две и более заявки, а участие в аукционе принял только один участник;

  • участник, заявка которого является единственной допущенной к участию в электронном аукционе, уклонился от заключения договора.

Отметка о том, что электронный аукцион не состоялся, обязательно делается в соответствующем протоколе.

Согласно ч. 47.2 Положения о закупках в случае, если подана одна заявка на участие в электронном аукционе, в отношении такой заявки проводится процедура рассмотрения. Заявка рассматривается комиссией по осуществлению конкурентной закупки в порядке, предусмотренном настоящим Положением о закупке. Если заявка участника соответствует требованиям документации об аукционе, Заказчик с таким участником заключает договор в соответствии с пунктом 13 части 70.1 статьи 70 настоящего Положения о закупке.

Если в заявке имеются основания для отказа в допуске, в отношении данной заявки принимается решение об отказе в допуске.

На основании ч. 47.3 Положения о закупках во всех остальных случаях признания электронного аукциона несостоявшимся по основаниям, указанным в п. 47.1 статьи 47 Заказчик вправе повторно объявить о проведении электронного аукциона, в том числе на измененных условиях, либо заключить договор способом у единственного поставщика в соответствии с пунктом 13 части 70.1 статьи 70 настоящего Положения о закупке. При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что условия п.п. 21.1, 21.2, 21.3 Документации, описывающие последствия признания процедуры Закупки несостоявшейся и порядок заключения договора по итогам Закупки, установлены на основании Положения о закупках, а также не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, в том числе положениям Закона №223-ФЗ, ГК РФ, Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.2022 N 57-П.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации описания предмета Закупки, которое с учетом инструкции по представлению сведений о характеристиках товаров в составе заявки имеет запутанный характер, а также содержит избыточные требования к товарам, в том числе не относящиеся к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с п. 13.1.3 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе, в техническом задании, содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

Пример выражения согласия*:

Настоящим выражаем согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара).

(примерная форма приведена в приложении 1 к тому 1).

Согласно приложению № 1 к Документации товары и требования к товарам, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к поставке, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, установлены в приложениях № 1, № 2 к техническому заданию.

Инструкция по предоставлению сведений о характеристике товара в составе заявки участника приведена в приложении № 3 к техническому заданию.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в документации есть избыточные требования к товарам, которые не относятся к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки:

  • По товару № 1 приведен показатель с названием "представляет собой" и далее указан набор слов "должно представлять собой универсальное моторное масло, которое может производиться из базовых масел с использованием различных присадок, применение которых должно обеспечивать максимальную защиту двигателя, его более длительный срок службы, могут обеспечивать увеличение интервала замены масла, должны обеспечивать высокие характеристики и эксплуатационную эффективность на протяжении всего срока использования масла". Такое описание усложняет подготовку заявки, создает условия для совершения ошибок при формировании заявки. Согласно инструкции заказчика в заявке не должны использоваться слова «должно», «могут», «должны». При этом показатель не имеет какого-либо значения для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, не является его функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристикой. Аналогичный показатель используется по всем 42 товарам.

  • По товару 1 заказчик установил требование к области применения: «должно быть разработано к применению в современных высокооборотистых четырехтактных дизельных двигателях с турбонаддувом и без него магистральной, карьерной, дорожно-строительной, грузовой и другой техники, требующих применения масел уровня API: CI - 4, ACEA: E7, удовлетворяющих требованиям Евро - IV и ниже, должно быть рекомендовано для двигателей без сажевых фильтров и для двигателей, которые могут быть в том числе оборудованы системой рециркуляции отработавших газов, системой нейтрализации отработавших газов, должно быть рекомендовано для применения в современной технике различных иностранных производителей, может допускаться соответствие в том числе требованиям: MB-Approval 228.3; MAN M3275-1; Volvo VDS-3; Cummins CES 20078/77/76; Deutz DQC-III-10; Renault Trucks RLD-2/RLD; MTU Category 2; MACK EO-N, EO-M Plus; Caterpillar ECF-2, ECF-1a, может быть рекомендовано для применения в различной технике отечественных производителей, может допускаться наличие одобрений в том числе производителей: ПАО «КАМАЗ»; ПАО «Автодизель» («ЯМЗ»), будет использоваться для замены масел групп API CH-4. CG-4. CF-4, кроме того может применяться в бензиновых двигателях, где предписано производителем применение масел категории API: SL.»

Согласно Инструкции «Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен», «должен быть», «будет», «может», «могут», «может быть», «эквивалент» и другими формами этих слов) данное положение имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции». В случае, если в приложении №2 к техническому заданию требования к показателям указаны после словосочетаний «должен (- на; -но; -ны) быть», то участник закупки в заявке обязан указать значения показателей без изменения (со словами/предлогами/словосочетаниями/знаками, указанными в приложении №2 к техническому заданию, но без использования словосочетаний «должен (-на; -но; -ны) быть). Таким образом, согласно инструкции товар 1 должен быть рекомендован для двигателей без сажевых фильтров и для двигателей, которые в том числе оборудованы системой рециркуляции отработавших газов, системой нейтрализации отработавших газов. Однако описание содержит словосочетание «могут быть», из буквального толкования которого, следует, что двигатели, могут быть не оборудованы системой рециркуляции отработавших газов, системой нейтрализации отработавших газов. Такое описание, по мнению Заявителя, содержит внутреннее противоречие, вводит участников закупки в заблуждение, создает искусственные преграды при подготовке заявки и условия для ошибок при заполнении.

  • По товару № 4 заказчик установил избыточное требование по показателю свойства масла:

Заказчик требует: «должно обеспечивать надежную защиту двигателя от износа при любых режимах работы, в том числе при высоких рабочих температурах и оборотах, должно обладать высокой антиокислительной и термической стабильностью, должно иметь высокую стойкость к вспениванию и защиту от коррозии, в том числе и при эксплуатации в тяжелых условиях, должно обладать легкой прокачиваемостью, гарантировать легкий старт двигателя, в том числе и при низких температурах, а также должно обеспечивать его защиту от холодного пуска, должно иметь высокие моющие свойства и обеспечивать высокую чистоту двигателя, а также отсутствие отложений и шлама, может допускаться наличие одобрения и соответствие требованиям: MB 229.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700/0710; BMW LL-01; Porsche A40; PSA B71 2296; GM- LL-B-025; ОАО «АВТОВАЗ», а также должно надежно предотвращать износ деталей двигателя при высоких температурах эксплуатации и в том числе должно исключать «сухое» трение деталей двигателя при высоких температурах». Требование к Товару № 4 "может допускаться наличие одобрения и соответствие требованиям: Porsche A40" является избыточным, поскольку в автомобильном парке заказчика отсутствуют на балансе автомобили концерна Porsche.

  • По товару № 28 описание объекта закупки и инструкция по представлению сведений о характеристике товаров в составе заявки (приложение № 3 к Техническому заданию) имеют запутанный характер:

Заказчиком установлено требование к показателю "представляет собой": «должна представлять собой однородную пластичную смазку, которая должна производиться на основе минерального базового масла, вязкость которого при 40 оС может допускаться не менее 112 мм2/с, загустителя и пакета присадок, улучшающих противоизносные, противозадирные, антиокислительные и антикоррозионные свойства, применение которых будет обеспечивать высокий уровень эксплуатационных и функциональных свойств в широком интервале температур, в том числе и при низких отрицательных температурах». Согласно инструкции «Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен», «должен быть», «будет», «может», «могут», «может быть», «эквивалент» и другими формами этих слов) данное положение имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции». Согласно инструкции «В случае, если в приложении №2 к техническому заданию требования к показателям указаны после словосочетаний «должен (- на; -но; -ны) быть», то участник закупки в заявке обязан указать значения показателей без изменения (со словами/предлогами/словосочетаниями/знаками, указанными в приложении №2 к техническому заданию, но без использования словосочетаний «должен (-на; -но; -ны) быть)». Таким образом, согласно инструкции вязкость базового масла при температуре 40С должна указываться без изменения, то есть быть не менее 112 мм2/с. Однако описание содержит термин «может», из буквального толкования которого, не следует, что вязкость базового масла должна быть не менее 112 мм2/с. Такое описание, по мнению Заявителя, содержит внутреннее противоречие и вводит участников закупки в заблуждение создает искусственные преграды при подготовке заявки и условия для ошибок при заполнении. Аналогичная ситуация по товару № 31. По показателю «представляет собой»: «должна представлять однородную пластичную смазку, которая должна производиться на основе минерального базового масла, номинальная вязкость которого при 40 оС может допускаться 220 мм2/с, загустителя и пакета присадок, улучшающих противозадирные свойства, применение которых будет обеспечивать высокий уровень эксплуатационных и функциональных свойств в широком интервале температур».

  • Описание объекта закупки содержит 651 страницу. При описании использованы формулировки "требование к значению не установлено" в количестве 4843 раза, что искусственно увеличивает объем требований к значениям показателей (характеристик) товаров (приложение 2). Если заказчик не установил требования к какому-либо показателю, то данные формулировки не нужно указывать в виду отсутствия в этом какой-либо необходимости в силу отсутствия таковых требований к показателю. Данные действия запутывают и усложняют подачу заявки, чем создаются искусственные преграды для участия в закупке.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, а также пояснили следующее:

- Заказчиком для товара № 1 установлены в том числе следующие показатели и характеристики товара: «представляет собой» , «тип», «наличие минеральной составляющей в составе», «свойство масла» - устанавливают требования к общим характеристикам и функциям масла при эксплуатации автомобильной техники, и не являются избыточными, и позволяют потенциальному участнику предложить заказчику товар соответствующего качества, применение которого позволит снизить издержки заказчика при эксплуатации автомобильной техники. Требования к значениям таких показателей заказчиком установлены в виде единственных вариантов значений и сведения по этим показателям должны быть предоставлены участником в его заявке, в соответствии с положениями приложения № 3 к техническому заданию (Инструкция по представлению сведений о характеристике товаров в составе заявки – далее Инструкция), без изменений. Исходя из текста жалобы «Согласно инструкции заказчика в заявке не должны использоваться слова «должно», «могут», «должны».», относящихся к показателю «представляет собой» для товара № 1 следует, что участнику не представляет трудностей представить сведения в своей заявке по данному показателю в соответствии с положениями Инструкции. Таким образом, на основании изложенного доводы жалобы по данному пункту являются необоснованными.

- Заказчиком для товара № 1 установлены в том числе требования к значению показателя «область применения» в виде единственного варианта значений, который указывается участником, в соответствии с требованиями инструкции, в его заявке без изменений. Порядок предоставления сведений по данному показателю в составе заявки участника полностью определен положениями Инструкции. Исходя из текста жалобы видно, что участник ссылается на положения Инструкции, которые определяют порядок предоставления сведений по показателю «область применения» для товара № 1 в составе заявки и трудностей в представлении таких сведений у него не вызывает. Порядок предоставления сведений по такому показателю в полном объеме изложен в Инструкции, в которой указано (заявитель в своей жалобе ссылается на эти же положения Инструкции): «В случае, если в приложении №2 к техническому заданию требования к показателям указаны после словосочетаний «должен (- на; -но; -ны) быть», то участник закупки в заявке обязан указать значения показателей без изменения (со словами/предлогами/словосочетаниями/знаками, указанными в приложении №2 к техническому заданию, но без использования словосочетаний «должен (-на; -но; -ны) быть)» и «Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен», «должен быть», «будет», «может», «могут», «может быть», «эквивалент» и другими формами этих слов) данное положение имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции», т.е. положения Инструкции четко определяют в каких случаях значения показателей в заявке участника указываются без изменений и какими словами эти сведения не должны сопровождаться, т.е. противоречия в данном случае полностью отсутствуют. Таким образом, на основании изложенного доводы жалобы по данному пункту являются необоснованными.

- Допустимое наличие одобрения и соответствие требованиям Porsche A40 для товара № 4 не является избыточным требованием, так как по спецификации Porsche A40 допускаются масла в том числе класса вязкости по SAE 5W-40 уровня по ACEA А3/ В4, имеющие высокотемпературную вязкость при температуре 150оС и высокой скорости сдвига не менее 3,5 мПа.с, что и указано при описании требований к показателям (характеристикам) товара № 4. Так, например, одобрено и соответствует требованиям спецификации Porsche A40 масла только отечественных производителей: Gazpromneft Premium N 5W-40, Rosneft Premium 5W-40, Lukoil Genesis Premium 5W-40 и т.д. Перечисленные масла полностью соответствуют описанию товара № 4. Кроме того, СПб ГУДП «Центр» обладает сертифицированными (Сертификаты прилагаются) станциями ремонта и осуществляет техническое обслуживание на коммерческой основе обширного парка автомобилей, в том числе и указанной выше марки. Таким образом, на основании изложенного доводы жалобы по данному пункту являются необоснованными.

- Заказчиком для товара № 28 и товара № 31 установлены требования к значениям показателей «представляет собой» в виде единственного варианта значений в параметрах, определяющих требования к вариантам значений, который указывается участником, в соответствии с требованиями инструкции, в его заявке без изменений. Порядок предоставления сведений по данному показателю в составе заявки участника полностью определен положениями Инструкции. Из условий Документации видно, что требование к значению показателя «представляет собой» установлено в ячейке на пересечении двух параметров, определяющих требование к вариантам значений, – « / » и « / » (слеш и слеш). Аналогично установлено требование к значению показателя «представляет собой» и для товара № 31. Порядок предоставления сведений по показателю «представляет собой» для товара № 28 и для товара № 31 в полном объеме изложен в Инструкции, в которой указано (заявитель в своей жалобе ссылается на положения Инструкции): «В случае, если оба параметра, определяют требования к вариантам значений (характеристик) товара, …, и указан единственный вариант значений показателя(характеристики) товара, то участник закупки, должен … указать единственный вариант значения показателя (характеристики) товара, которые указываются без изменений…» и «Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен», «должен быть», «будет», «может», «могут», «может быть», «эквивалент» и другими формами этих слов) данное положение имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции», т.е. положения Инструкции четко определяют в каких случаях значения показателей в заявке участника указываются без изменений и какими словами эти сведения не должны сопровождаться, т.е. противоречия в данном случае полностью отсутствуют. Исходя из текста жалобы видно, что заявитель ссылается на положения Инструкции, которые определяют порядок предоставления сведений по показателю «представляет собой» для товара № 28 и товара № 31 в составе заявки и трудностей в представлении таких сведений у него не вызывает. Таким образом, на основании изложенного доводы жалобы по данному пункту являются необоснованными.

- Из текста жалобы можно сделать вывод, что у Заявителя положения Инструкции и порядок предоставления сведений в составе заявки не вызывает трудностей, а заявления о запутанности описания объекта закупки и положений инструкции носят надуманный характер. Положения Инструкции полностью описывают порядок предоставления сведений в составе заявки и несут конкретный смысл, и позволяют участнику в полном объеме представить сведения в составе заявки, удовлетворяющие требованиям документации о закупке. Таким образом, на основании изложенного доводы жалобы по данному пункту являются необоснованными.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что обжалуемые Заявителем требования к характеристикам товаров, изложенные в приложении № 2 к техническому заданию Документации, установлены на основании Положения о закупках, обусловлены потребностью заказчика, соответствуют нормам ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что приложение № 3 к техническому заданию Документации, содержащее Инструкцию по предоставлению сведений о характеристиках товара в составе заявки, однозначно описывает порядок предоставления сведений по обжалуемым Заявителем товарам, что позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, соответствующую требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки, установленное Организатором торгов в Документации, соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, не содержит ограничений для ознакомления потенциальными участниками Закупки, а также с учетом положений Инструкции позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Вместе с тем со стороны Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих отсутствие возможности подачи заявки, соответствующей требованиям Документации, а также свидетельствующих об ограничении законных прав и интересов Заявителя при формировании заявки на участие в Закупке с учетом установленного в Документации описания предмета Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов ненадлежащего срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Документацию:

На основании ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Согласно пп. «а» п. 2 ч. 9.2.7 Положения о закупках заказчик при осуществлении закупки в соответствии ч. 9.2 ст. 9 размещает в ЕИС извещения о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок - если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн. руб.

Как следует из п. 16.1 Документации, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе в любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменения, вносимые в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе размещаются Заказчиком в единой информационной системе в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе такой срок составлял не менее половины срока подачи заявок, установленного Положением для данного способа закупки (не менее 4 дней).

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик опубликовал изменения Документации 13.02.2023. С даты размещения до даты окончания срока подачи заявок должно оставаться не менее четырех дней, то есть срок должен быть продлен до 20.02.2023 (так как 18.02.2023 — выходной). Заказчик в нарушение закона продлил срок до 17.02.2023. Таким образом, участники закупки имеют меньше времени на подготовку заявки, что ограничивает конкуренцию и создает преграды для участия в конкурентной закупке.

Представители Организатора торгов отметили, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок должно оставаться не менее четырех дней, т.е. 96 часов. По факту: внесение изменений - 13.02.2023 11:06:28; окончание срока подачи - 17.02.2023 14:00, что составляет 98 часов 54 минуты.

Вместе с тем согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из сведений, размещенных в единой информационной системе (далее — ЕИС):

13.02.2023 в 11:06 (МСК) Организатором торгов размещена новая (действующая) редакция Документации.

17.02.2023 в 14:00 (МСК) - дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика).

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов не соблюдены требования ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, п. 16.1 Документации, поскольку с даты размещения в ЕИС изменений в Документацию (13.02.2023) до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке (17.02.2023) оставалось менее половины срока подачи заявок на участие в такой Закупке, установленного Положением о закупке для данного способа закупки (менее четырех дней).

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению ненадлежащего срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Документацию нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 8 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также требований к сроку подачи заявок на участие в закупке в случае внесения изменений в документацию о закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 17.02.2023 вх. №4007-ЭП/23) ООО «КРАТЕР» на действия Организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масел, смазок и технических жидкостей для СПб ГУДП «Центр» (извещение №32312100560) обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масел, смазок и технических жидкостей для СПб ГУДП «Центр» (извещение №32312100560) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 8 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также требований к сроку подачи заявок на участие в закупке в случае внесения изменений в документацию о закупке, допущенное путем неправомерного установления ненадлежащего срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Документацию.

3. Организатору торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масел, смазок и технических жидкостей для СПб ГУДП «Центр» (извещение №32312100560), путем возврата заявок на участие в Закупке, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

09 марта 2023 года                                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 09.03.2023 № Т02-119/23 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масел, смазок и технических жидкостей для СПб ГУДП «Центр» (извещение №32312100560, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масел, смазок и технических жидкостей для СПб ГУДП «Центр» (извещение №32312100560), путем возврата заявок на участие в Закупке, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 апреля 2023 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны