Решение №78/1448/24 Т02-18/24 по жалобе ИП Палия Н.В. от 23 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-18/24
18 января 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и ИП Палия Н.В. (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Палия Н.В. (от 10.01.2024 вх. №226-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку запасных частей для обслуживания служебного легкового автотранспорта АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32313103517, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32313103517 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку запасных частей для обслуживания служебного легкового автотранспорта АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 7 от 28.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 000 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
19.12.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.12.2023 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
28.12.2023 10.01.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, корп. 2, лит. А, помещ. 67 Н Р.М. 3 этаж 21 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Палия Н.В. от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №32313103517-1 от 28.12.2023.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/321/24 от 11.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.12.2023 №32313103517-1 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Палия Н.В. со следующим пояснением:
«Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке по следующим основаниям: несоответствие предложения участника закупки в отношении предмета закупки требованиям, установленным в инструкции по заполнению ЧАСТИ III РАЗДЕЛА II документации о закупке, приложения № 1 «Спецификация» к Техническому заданию, являющемуся ЧАСТЬЮ I РАЗДЕЛА II документации о закупке, а именно, участником закупки не указаны производитель, товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар и однозначно установить ее эквивалентность оригинальному товару».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требование о предоставлении предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Пунктом 9.1 раздела I Документации определено, что с целью обеспечения выбора контрагента, способного своевременно и качественно поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом договора, заключаемого по результатам закупки, участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, установленным в РАЗДЕЛЕ II документации о закупке, в том числе Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью РАЗДЕЛА II документации о закупке.
Согласно пп. 1 п. 2 раздела II Документации первая часть заявки должна содержать предложение участника закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки (предоставляется по форме №1. Предложение участника закупки ЧАСТИ III РАЗДЕЛА II документации о закупке (далее - Форма № 1).
Форма № 1 Документации содержит инструкцию по заполнению предложения участника закупки в отношении предмета закупки, согласно которой указано:
- в столбце 6 «Технические характеристики» участником закупки указываются значения показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, согласно требованиям Технического задания (ЧАСТИ I РАЗДЕЛА II документации о закупке) и(или) приложений к Техническому заданию без указания слов, не позволяющих заказчику однозначно идентифицировать предлагаемый участником закупки к поставке товар;
- в столбце 7 «Производитель. Товарный знак (при наличии)» участником закупки указывается производитель предлагаемого к поставке товара, а также товарный знак (при наличии) или иную информацию, позволяющую заказчику идентифицировать предлагаемый участником закупки к поставке товар (например, артикул производителя, модель, модификация, торговая марка и т.п.).»
На основании п. 4.4.1 Положения о закупках, п. 16.7 Документации участники процедуры закупки не допускаются к участию процедуре закупке в том числе в случае несоответствия установленным заказчиком в Положении и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора установленным заказчиком в Положении и документации процедуры закупки требованиям.
Согласно п. 8 раздела II Документации комиссия по осуществлению закупок АО «Метрострой Северной Столицы» рассматривает первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в Положении о закупках и документации о закупке.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным в Положении о закупках и документации о закупке.
Представители Заказчика отметили, что в составе первой части заявки ИП Палия Н.В. содержался документ «5884 Форма №1 Предложение участника закупки», вместе с тем, указанное предложение участника закупки не содержало информации о производителе, товарном знаке или иной (например, артикул производителя, модель, модификация, торговая марка и т.п.), в связи с чем невозможно было проверить и однозначно оценить предлагаемый к поставке товар на соответствие потребностям Заказчика, учитывая многообразие одноименных позиций.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что при составлении заявки ИП Палием Н.В. не были в полной мере соблюдены требования инструкции по заполнению первой части заявки Документации, что влекло отклонение заявки в силу п. 4.4.1 Положения о закупках, п. 16.7 Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ИП Палия Н.В. (от 10.01.2024 вх. №226-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку запасных частей для обслуживания служебного легкового автотранспорта АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32313103517), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Палия Н.В. (от 10.01.2024 вх. №226-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку запасных частей для обслуживания служебного легкового автотранспорта АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32313103517) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.