Решение №78/42560/19 Т02-782/19 по жалобе ИП Сопова И. И. от 23 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-782/19
18 декабря 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ГУП «Ленгипроинжпроект» (далее – Организатор торгов); от ИП Сопова И. И. (далее — Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.11.2019 вх. № 35389-ИП/19) ИП Сопова И. И. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Ленгипроинжпроект» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 31908557025), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908557025 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Ленгипроинжпроект» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.11.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 831 121,92 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.11.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
28.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская, д. 52, корп.1, лит. А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908557025 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Сопова И. И. от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Ленгипроинжпроект» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Сопова И. И. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40321/19 от 09.12.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40321/19 от 09.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 1254044 от 27.11.2019 заявка ИП Сопова И. И. была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки: Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Отсутствует приложение № 2 «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме» по установленной форме в извещении о закупке».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из ч. 1 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Согласно ч. 10 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:
1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;
2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
В соответствии с п. 1 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) запрос котировок проводится в электронной форме в соответствии с регламентом и с использованием функционала электронной торговой площадки.
Как следует из пп. 5 п. 21 Извещения, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме заполняется путём внесения соответствующих данных.
Согласно пп. 6 п. 21 Извещения заявка оформляется участником по образцу, предложенному заказчиком (Приложение №2 к извещению).
Пунктом 22 Извещения установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, согласно которому участник в составе заявки должен представить заявку участника (приложение № 2 к Извещению).
Приложением № 2 к Извещению предусмотрена форма «Заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» (далее — Форма «Заявки на участие в Закупке»), согласно которой участник Закупки декларирует следующее: «Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в Документации, изучили всю Документацию, включая изменения, дополнения, разъяснения к ней, опубликованные Заказчиком. Мы согласны, что при неполном предоставлении информации, запрашиваемой в Документации, и/или при предоставлении заявки, не отвечающей всем требованиям, изложенных в Документации, наша Заявка на участие в закупке может быть отклонена».
На основании п. 18.3.1 Положения о закупках порядок проведения запроса котировок в электронной форме аналогичен порядку, который устанавливается для проведения открытого запроса котировок с учетом раздела 22 настоящего Положения.
Пунктом 18.2.25 Положения о закупках установлено, что комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет заявки на участие в открытом запросе котировок, если они не соответствуют требованиям настоящего Положения и Извещения или участником открытого запроса котировок не представлена информация, предусмотренная Извещением.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ИП Сопова И. И. отсутствовала обязательная для предоставления Форма «Заявки на участие в Закупке», вследствие чего заявка ИП Сопова И. И. была отклонена от участия в процедуре Закупки, поскольку соответствующее решение было предложено электронной площадкой «РТС-Тендер» (далее — ЭТП) в части установки отметки «соответствия» или «несоответствия» требованиям Извещения.
Заявитель в жалобе указывает на то, что требуемая Форма «Заявки на участие в Закупке» по форме приложения № 2 к Извещению была представлена посредством ЭТП в поле «Ценовое предложение» в разделе «Сведения о ценовом предложении».
Вместе с тем в соответствии с ч. 10 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, до формирования итогового протокола. Таким образом, согласно функционалу ЭТП, ценовые предложения, а также документы, прикрепленные участником при формировании заявки на участие в Закупке в раздел «Сведения о ценовом предложении» становятся доступны заказчику только на этапе формирования итогового протокола.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ИП Сопов И. И. разместил обязательную к предоставлению в составе заявки Форму «Заявки на участие в Закупке» на сайте ЭТП в разделе «Сведения о ценовом предложении», который становится доступным для просмотра заказчику только на этапе формирования итогового протокола, вследствие чего на этапе рассмотрения заявок на участие в Закупке у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовала Форма «Заявка на участие в Закупке» ИП Сопова И. И., требуемая к предоставлению в составе заявки на основании п. 22 Извещения, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Сопова И. И. от участия в процедуре Закупки согласно п. 18.2.25 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Сопова И. И. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению и Положению о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Сопова И. И. от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.11.2019 вх. № 35389-ИП/19) ИП Сопова И. И. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Ленгипроинжпроект» (ИНН: 7830000296, ОГРН: 1037843079922) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 31908557025) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.