Решение №78/42560/19 Т02-782/19 по жалобе ИП Сопова И. И. от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-782/19

18 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Ленгипроинжпроект» (далее – Организатор торгов); от ИП Сопова И. И. (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.11.2019 вх. № 35389-ИП/19) ИП Сопова И. И. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Ленгипроинжпроект» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 31908557025), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908557025 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Ленгипроинжпроект» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.11.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 831 121,92 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.11.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская, д. 52, корп.1, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908557025 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Сопова И. И. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Ленгипроинжпроект» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Сопова И. И. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40321/19 от 09.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40321/19 от 09.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 1254044 от 27.11.2019 заявка ИП Сопова И. И. была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки: Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Отсутствует приложение № 2 «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме» по установленной форме в извещении о закупке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 1 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно ч. 10 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;

2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

В соответствии с п. 1 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) запрос котировок проводится в электронной форме в соответствии с регламентом и с использованием функционала электронной торговой площадки.

Как следует из пп. 5 п. 21 Извещения, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме заполняется путём внесения соответствующих данных.

Согласно пп. 6 п. 21 Извещения заявка оформляется участником по образцу, предложенному заказчиком (Приложение №2 к извещению).

Пунктом 22 Извещения установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, согласно которому участник в составе заявки должен представить заявку участника (приложение № 2 к Извещению).

Приложением № 2 к Извещению предусмотрена форма «Заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» (далее — Форма «Заявки на участие в Закупке»), согласно которой участник Закупки декларирует следующее: «Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в Документации, изучили всю Документацию, включая изменения, дополнения, разъяснения к ней, опубликованные Заказчиком. Мы согласны, что при неполном предоставлении информации, запрашиваемой в Документации, и/или при предоставлении заявки, не отвечающей всем требованиям, изложенных в Документации, наша Заявка на участие в закупке может быть отклонена».

На основании п. 18.3.1 Положения о закупках порядок проведения запроса котировок в электронной форме аналогичен порядку, который устанавливается для проведения открытого запроса котировок с учетом раздела 22 настоящего Положения.

Пунктом 18.2.25 Положения о закупках установлено, что комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет заявки на участие в открытом запросе котировок, если они не соответствуют требованиям настоящего Положения и Извещения или участником открытого запроса котировок не представлена информация, предусмотренная Извещением.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ИП Сопова И. И. отсутствовала обязательная для предоставления Форма «Заявки на участие в Закупке», вследствие чего заявка ИП Сопова И. И. была отклонена от участия в процедуре Закупки, поскольку соответствующее решение было предложено электронной площадкой «РТС-Тендер» (далее — ЭТП) в части установки отметки «соответствия» или «несоответствия» требованиям Извещения.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требуемая Форма «Заявки на участие в Закупке» по форме приложения № 2 к Извещению была представлена посредством ЭТП в поле «Ценовое предложение» в разделе «Сведения о ценовом предложении».

Вместе с тем в соответствии с ч. 10 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, до формирования итогового протокола. Таким образом, согласно функционалу ЭТП, ценовые предложения, а также документы, прикрепленные участником при формировании заявки на участие в Закупке в раздел «Сведения о ценовом предложении» становятся доступны заказчику только на этапе формирования итогового протокола.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ИП Сопов И. И. разместил обязательную к предоставлению в составе заявки Форму «Заявки на участие в Закупке» на сайте ЭТП в разделе «Сведения о ценовом предложении», который становится доступным для просмотра заказчику только на этапе формирования итогового протокола, вследствие чего на этапе рассмотрения заявок на участие в Закупке у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовала Форма «Заявка на участие в Закупке» ИП Сопова И. И., требуемая к предоставлению в составе заявки на основании п. 22 Извещения, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Сопова И. И. от участия в процедуре Закупки согласно п. 18.2.25 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Сопова И. И. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Сопова И. И. от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.11.2019 вх. № 35389-ИП/19) ИП Сопова И. И. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Ленгипроинжпроект» (ИНН: 7830000296, ОГРН: 1037843079922) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 31908557025) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны