Решение №04/28233/19 по жалобе ООО «ИНВЕСТСОЮЗ» от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ИНВЕСТСОЮЗ»

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» августа 2019

В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2019             Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «ИНВЕСТСОЮЗ» в составе:

 ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста 1 разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

представителя ООО «Тендер Гарант» (далее – Оператор электронной площадки)

представителя ООО «ПраСов» (далее – Организатор торгов)

В отсутствие:

представителя ООО «ИНВЕСТСОЮЗ» (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

конкурсного управляющего (далее – Конкурсный управляющий), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕСТСОЮЗ» (вх. №23554-ЭП/19 от 06.08.2019) на действия Оператора электронной площадки – ООО «Тендер Гарант», Организатора торгов – ООО «ПраСов» и Конкурсного управляющего  при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже имущества должника ООО «ИНГА» (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru, № 3899044) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение №0002164 о проведении открытого конкурса размещено на сайте электронной площадки http://www.tendergarant.com (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является: Нежилое помещение, часть здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 8/2, стр. 1, общей площадью 2050,3 кв.м., кадастровый номер <...> :01:0001035:1796; Нежилое помещение, часть здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 8/2, стр. 1, общей площадью 595,7 кв.м., кадастровый номер <...> :01:0001035:1820.

Дата проведения: 05.08.2019 14:00

Дата начала представления заявок на участие: 01.07.2019 00:00

Дата окончания представления заявок на участие: 03.08.2019 00:00

Первым доводом жалобы Заявителя является неправомерный отказ Оператор электронной площадки в регистрации на электронной площадке.

Оператор электронной площадки против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

24.07.2019 Заявителем была подана заявка на регистрацию на сайте Оператора электронной площадки с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, однако 29.07.2019 Заявителю было отказано в регистрации на сайте Оператора электронной площадки по причине отсутствия копии документа, удостоверяющего личность, а именно отсутствия 1ой страницы паспорта.

Согласно возражениям Оператора электронной площадки Заявителем была подана заявка на регистрацию на сайте Оператора электронной площадки (далее – заявка на регистрацию), к которой была приложена копия документа, удостоверяющего личность, содержащая только со 2 по 20 страницы.

Документов, свидетельствующих о том, что Заявителем в составе заявки на регистрацию были представлены скан-копии всех страниц паспорта, Заявителем не представлено.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.2 Порядка для регистрации на электронной площадке заявитель на регистрацию на электронной площадке представляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке).

В пункте 7.2 Регламента электронной площадки также указано, что для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет Оператору заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений: «копий учредительных документов (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке), при этом, если документом, удостоверяющим личность физического лица является паспорт гражданина Российской Федерации, он должен соответствовать требованиям Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. № 828».

Согласно пункту 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размер 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Таким образом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, является документ, содержащий 20 страниц и соответствующий требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №828, а не часть указанного документа.

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

Согласно подпункту «б» пункта 2.5 Порядка оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 2.2 Порядка.

Таким образом, принимая во внимание, что документов и сведений, свидетельствующих о представлении Заявителем в составе заявки на регистрацию копии документа, удостоверяющего личность, в полном объеме в соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, представителем Заявителя на рассмотрении жалобы не представлено, Комиссия приходит к выводу, что Оператором было правомерно отказано Заявителю в регистрации на сайте Оператора.

Таким образом, нарушений в действиях Оператора электронной площадки в отношении Заявителя не выявлено и довод Заявителя не обоснован.

Также Оператор электронной площадки на заседании комиссии отметил, что Заявитель, получив уведомление об отказе в регистрации на электронной площадке, повторно представил Оператору электронной площадки заявление на регистрацию №16730 от 30.07.2019, приложив к нему полную копию паспорта руководителя (дополнительно приложен документ №134485 от 30.07.2019 «полный скан паспорта» с 1-ой страницей паспорта), тем самым своими конклюдентными действиями признал правоту Оператора электронной площадки.

Вторым доводом жалобы является несогласие Заявителя с пунктом 3.5 договора о задатке. По мнению Заявителя, данный пункт противоречит действующему законодательству.

Согласно пункту 3.5 договора о задатке в случае противоправного поведения Претендента: несоблюдения требований к участнику открытых торгов, указанных в сообщении о проведении открытых торгов, участия в сговоре с другими претендентами, подавшими заявки на участие в этих же торгах либо оплатившими задаток для участия в них, необоснованного обжалования торгов, иных действий, направленных на срыв торгов либо ограничение или устранение конкуренции при проведении торгов, - 50% (пятьдесят процентов) от суммы внесенного задатка удерживается Организатором торгов в свою пользу в качестве штрафа, о чем в одностороннем порядке составляется Акт, подписанный Организатором торгов.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов (далее - Положение). 

Организатор торгов пояснил, что пункт 3.5 договора о задатке установлен в соответствии с пунктом 3.6 в соответствии с Положением. Фактически Заявитель обжалует пункт 3.6 Положения о порядке, сроках и условиях продажи заложенного имущества должника, принадлежащего ООО «ИНГА», утвержденного залоговыми кредиторами ООО «Б-Консалт» и ООО «Волгостройинвест»

Абзацем первым пункта 4 статьи 15 Закона о банкротстве перечислены основания

для обращения в суд с заявлением о признании решений собрания кредиторов недействительными, а именно:

- в случае, если решения нарушают права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве (статья 34 Закона о банкротстве) или в арбитражном процессе по делу о банкротстве (статья 35 Закона о банкротстве), а также третьих лиц;

- в случае, если решения приняты с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов.

Учитывая изложенное, оспаривание Положения, оценка действий кредиторов не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Третьим доводом жалобы Заявителя является несоответствие сведений указанных в сообщении о продаже имущества и выписке ЕГРН.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности сообщения о продаже имущества должно содержать сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

В силу пункта 19 статьи 110 Закона о несостоятельности договор купли продажи должен содержать сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия.

Таким образом, законодателем установлена обязанность организатора торгов опубликовывать сведения о наличии обременений в отношении реализуемого имущества.

Требование конкурсного кредитора ООО «Б-Консалт» обеспечены залогом имущества должника – нежилым помещением, являющимся предметом спорных торгов, что установлено вступившим в законную силу определением Арбитражного суда города Москвы от 22.04.2019 по делу № А40-253370/2017, исходя из этого помещение находится в залоге у ООО «Б-Консалт».

Требование конкурсного кредитора ООО «Волгостройинвест» обеспечены залогом имущества должника – нежилым помещением, являющимся предметом спорных торгов, что установлено вступившим в законную силу определением Арбитражного суда города Москвы от 06.05.2019 по делу № А40-253370/2017, исходя из этого помещение находится в залоге у ООО «Волгостройинвест».

Таким образом, Организатором торгов опубликованы сведения о наличии обременений в отношении реализуемого имущества в соответствии со вступившими в законную силу определениями суда.

Относительно площади реализуемого помещения Организатор торгов пояснил, что действительно, согласно выписке ЕГРН площадь составляет 511,5 кв. м, но при инвентаризации имущества было выявлено, что фактическая площадь указанного помещения составляет 597,5 кв. м.

 Пунктом 9  статьи 110 Закона о несостоятельности определена обязанность организатора торгов по обеспечению возможности ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Указанное противоречие можно было установить при ознакомлении с имуществом или написав запрос Организатору торгов. Комиссией установлено, что Заявитель правом на ознакомление с имуществом не воспользовался, к Организатору торгов за разъяснениями не обращался.

По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Оператора электронной площадки, Организатора торгов приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений по доводу Заявителя не установлено.

Ввиду вышеизложенного и руководствуясь частями 6, 8 и 21 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНВЕСТСОЮЗ» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны