Решение №78/19691/19, 78/19692/19 Т02-361/19 по жалобе ООО «Центр профилактики» от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-361/19

 

06 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Центр профилактики» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№16294/19 от 29.05.2019) ООО «Центр профилактики» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (извещение №31907889960), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907889960 о проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее - Закупка), включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках), версия 12 от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 967 127 ,84 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.05.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.05.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

31.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Луначарского пр., д. 5

 

2. Заявитель обжалует неустановление Организатором торгов в Документации конкретных требований к услугам по паразитологии, характеристик и условий проведения обязательных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и отбора биологических проб, количества работников и перечня конкретных биологических проб.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/18719/19 от 03.06.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района».

Извещением о Закупке также предусмотрено, что количество, объем, место и условия оказания услуг - в соответствии  с Главой 4 «Техническое задание».   

Как следует из пп. в) гл. 2 Документации, одним из требований к участникам Закупки является наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по паразитологии на основании Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

В соответствии с пп. 15 гл. 2 Документации в состав заявки участником должна быть включена копия действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по паразитологии на основании Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» заверенная подписью руководителя или уполномоченного представителя).

На основании п. 5 гл. 4 Документации предметом Закупки является заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (проведение дератизационных, дезинсекционных, дезинфекционных мероприятий и мероприятий в области энтомологии и паразитологии), с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исключения вредного воздействия грызунов, насекомых и простейших на организм человека, согласно требованиям действующего законодательства на территории РФ.

Пунктом 10 гл. 4 Документации установлены виды выполняемых работ:

- оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг (по проведению дератизационных, дезинсекционных, дезинфекционных мероприятий и мероприятий в области энтомологии и паразитологии в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях (далее - объектах) согласно Приложению №1 «Проект договора» (Адресный список многоквартирных домов и зданий, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района).

Как следует из п. 12 гл. 4 Документации, Организатором торгов определены особенности проведения работ в многоквартирных домах:

Наличие у Исполнителя разрешительной документации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в области дератизации, дезинсекции, энтомологии и паразитологии.

Применение максимально безопасных средств и методик в области дератизации, дезинсекции, энтомологии и паразитологии.

Оказание услуг по дератизации и дезинсекции многоквартирных домов площадью 2049091,45 м2, а также прилегающей к ним территории ежемесячно с предупреждением Заказчика о проведении работ за 5 дней;

Оказание услуг по дезинсекции – в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также по заявкам Заказчика.

Оказание услуг по энтомологии – в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также по заявкам Заказчика.

Оказание услуг паразитологии – в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также по заявкам Заказчика.

Работам по дезинсекции предшествует энтомологическое санитарно-эпидемиологическое обследование (оценка) с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности;

Оперативное выполнение заявок Заказчика;

Внеплановое обслуживание всех площадей объектов и прилегающей территории, где обнаружены грызуны, членистоногие, имеющие эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение и простейшие, осуществляется с обеспечением необходимых мер безопасности человека;

Услуги по паразитологии (профилактики распространению паразитарных болезней) предшествует санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия с целью определения наличия возбудителей и паразитарных болезней, выявлению, осуществлению введения ограничительных мероприятий, оказания содействия в профилактических мероприятиях.

Гибкий график выполнения плановых / внеплановых работ без нарушения режима работы объекта.

Ежеквартально проводить анализ эффективности дератизационных мероприятий с предоставлением диаграммы и отчета по динамике активности грызунов.

Проводить ежемесячную ротацию родентицидов и инсектицидов.

При проведении мероприятий обеспечить комплекс мер по безопасности населения и домашних животных.

По эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показаниям направлять пойманных и истреблённых грызунов в «ФКУЗ Северо-Западную противочумную станцию Роспотребнадзора» (на основании имеющегося договора) на обследование на предмет наличия инфекций.

Предоставлять Заказчику перечень рекомендаций для обеспечения грызунонепроницаемости объектов.

Оказывать дезинфекционные услуги силами квалифицированных специалистов, состоящих в штате Исполнителя.

При этом, согласно п. 13 гл. 4 Документации Организатором торгов приводится лишь адресный список многоквартирных домов обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района» из 324 позиций общей площадью 2049091,45 кв.м.

На основании ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

24.05.2019 Заявитель обратился с запросом на разъяснение Документации, ответ на который был направлен Организатором торгов 27.05.2019.

Как следует из разъяснений положений Документации, размещенных в ЕИС, в предмет договора в рамках Закупки включает в себя оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, а также услуги по паразитологии работникам Заказчика.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России выявлено, что в соответствии с разъяснениями положений Документации, Организатором торгов не установлено конкретных требований к характеристикам и объемам услуг по паразитологии, характеристикам и условиям проведения обязательных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и отбора биологических проб, сведений о количестве работников и перечня конкретных биологических проб.

Исходя из изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неустановлению в Документации конкретных требований к характеристикам и объемам услуг по паразитологии, характеристикам и условиям проведения обязательных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и отбора биологических проб, сведений о количестве работников и перечня конкретных биологических проб, включенных в предмет договора в рамках Закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм статей Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№16294/19 от 29.05.2019) ООО «Центр профилактики» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (извещение №31907889960), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№16294/19 от 29.05.2019) ООО «Центр профилактики» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (извещение №31907889960) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (извещение №31907889960) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм статей Закона № 223-ФЗ, допущенное путем незаконного неустановления в Документации конкретных требований к характеристикам и объемам услуг по паразитологии, характеристикам и условиям проведения обязательных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и отбора биологических проб, сведений о количестве работников и перечня конкретных биологических проб, включенных в предмет договора в рамках Закупки.

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (извещение №31907889960) путем аннулирования открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (извещение №31907889960) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

06 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 06.06.2019 № Т02-361/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (извещение №31907889960, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «ЖКС № 1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) cовершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (извещение №31907889960), путем аннулирования открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (извещение №31907889960) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 июня 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны