Решение №78/22673/21, 78/22674/21 Т02-581/21 по жалобе ИП Полякова А.В. от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-581/21

 

03 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Московского района» (далее – Организатор торгов) и ИП Полякова А.В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.07.2021 вх. № 23088-ЭП/21) ИП Полякова А.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку канцелярских товаров (извещение №32110446472, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110446472 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку канцелярских товаров (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Московского района» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

596 018,30 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.07.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196143, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, 5, ОКАТО: 40000000000

 

2. Заявитель обжалует неправомерные действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Московского района», выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в процедуре Закупки заявки ООО «МОЙ ОФИС» согласно Протоколу подведения итогов Закупки от 13.07.2021.

Заявитель указывает, что участник Закупки ООО «МОЙ ОФИС» предложил цену договора, сниженную более чем на двадцать пять процентов от НМЦ, вследствие чего на основании п. 1.9 Информационной карты Извещения должен был приложить к своей заявке экономическое обоснование либо сведения о выполненных им без штрафных санкций в течение года, предшествующего закупке, двух и более договоров из реестра договоров, вместе с тем, указанное требование ООО «МОЙ ОФИС» соблюдено не было.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/20979/21 от 20 июля 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 03 августа 2021 года.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом подведения итогов Закупки от 13.07.2021 на участие в Закупке подано 3 заявки, при этом закупочной комиссией Организатора торгов принято решение допустить к участию в закупке ООО «МОЙ ОФИС» и ИП Полякова А.В.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 19.3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 19.7 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

В соответствии с п. 1.9 Информационной карты Извещения установлены требования к ценовому предложению в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме СМСП:

Участник подает ценовое предложение по форме согласно Приложению №1 к настоящему извещению.

Определение победителя осуществляется по цене с НДС, в связи с этим ценовое предложение участника закупки с НДС должно быть меньше или равно начальной максимальной цены договора с НДС.

В ценовое предложение участника закупки должны быть включены все расходы, необходимые для исполнения обязательств по Договору в полном объеме и с надлежащим качеством, а также все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) по Договору.

-При представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 и более процентов (Расчеты процентов осуществляются с точностью до процента (или доли процента), а округления производятся в большую сторону (дробные значения округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления) ниже рыночной цены или начальной (максимальной) договора, указанной в п.2.8. настоящего Извещение о запросе котировок в электронном виде для МСП, участник предоставляет расчет предполагаемой цены договора и ее экономическое обоснование или документы, подтверждающие добросовестность участника закупки.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе двух и более договоров (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней),заключенных по результатам закупок. При этом цена одного из договоров должна составлять не менее двадцати процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор.

Расчет предлагаемой цены договора оформляется на фирменном бланке в произвольной форме, подписывается руководителем и скрепляется печатью (при наличии). В экономическое обоснование должно входить: виды товаров, работ, услуг, которые являются составляющими предмета закупки, нормативы затрат по ряду работ; расходы на заработную плату сотрудников, разряд, квалификация, количество персонала, время исполнения и стоимость чел./час часовые тарифные ставки транспортные и иные накладные расходы (участник расписывает какие), НДС, и другие отчисляемые налоги (участник расписывает какие), налоговые льготы ( при наличии), прибыль организации при снижении цены договора, и иные параметры.

Согласно пп. 7 п. 1.17 Информационной карты Извещения комиссия по закупочной деятельности отказывает участнику закупки в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме СМСП в случае, если участник не предоставил расчет предполагаемой цены договора и ее экономическое обоснование или документы, подтверждающие добросовестность участника закупки, в случае если предложение о цене договора на 25 и более процентов (Расчеты процентов осуществляются с точностью до процента (или доли процента), а округления производятся в большую сторону (дробные значения округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления) ниже рыночной цены или начальной (максимальной) договора, указанной в п.2.8. настоящего Извещение о запросе котировок в электронном виде для МСП..

В составе заявки участник ООО «МОЙ ОФИС» подал ценовое предложение со снижением от НМЦ Закупки на 29.34%.

При этом в заявке ООО «МОЙ ОФИС» не содержалось расчета предполагаемой цены договора и ее экономического обоснования или документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что, исходя из пункта 3.2.2. раздела 3, а так же раздела 4 главы 5 Положения о закупках, запрос расчета предполагаемой цены договора, ее экономическое обоснование и/или информации, подтверждающей добросовестность участника и отклонение Заявки Участника, предложившего цену Договора на 25 и ниже процентов начальной максимальной цена договора - это право Организатора торгов, а не его обязанность. Комиссия Организатора торгов вправе принять решение о допуске или отклонении Заявки данного Участника от участия путем голосования.

Документация Организатора торгов формируется по единым типовым образцам, разработанным Комиссией Организатора торгов для любых конкурентных Закупок (Конкурс, Аукцион, Запрос Котировок, Запрос предложений) в соответствии с Законом №223-Ф3, Положением о закупках. Сложившаяся практика при проведении конкурентных закупок предполагает, что антидемпинговые меры применяются только при проведении конкурса или аукциона. При проведении запроса котировок и запроса предложений Организатор торгов вправе не применять данный пункт Документации при рассмотрении Заявок.

При этом, установленное в п. 1.9 Информационной карты Извещения требование не предусмотрено ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссией СПб УФАС России установлено, что заявка ООО «МОЙ ОФИС» не соответствовала требованиям п. 1.9 Информационной карты Извещения, в свою очередь закупочной комиссией Организатора торгов к заявке ООО «МОЙ ОФИС» были предъявлены требования, не соответствующие Извещению.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «МОЙ ОФИС» к участию в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску заявки ООО «МОЙ ОФИС» к участию в процедуре Закупки согласно Итоговому протоколу от 13.07.2021 в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.07.2021 вх. № 23088-ЭП/21) ИП Полякова А.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку канцелярских товаров (извещение №32110446472), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Московского района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 15.07.2021 вх. № 23088-ЭП/21) ИП Полякова А.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку канцелярских товаров (извещение №32110446472) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку канцелярских товаров (извещение №32110446472) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное путем неправомерного допуска заявки ООО «МОЙ ОФИС» к участию в процедуре Закупки согласно Итоговому протоколу от 13.07.2021 в порядке, не соответствующем Извещению.

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку канцелярских товаров (извещение №32110446472) путем аннулирования запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку канцелярских товаров (извещение №32110446472) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

03 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 03.08.2021 № Т02-581/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку канцелярских товаров (извещение №32110446472, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку канцелярских товаров (извещение №32110446472), путем аннулирования запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку канцелярских товаров (извещение №32110446472) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 03 сентября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны