Решение №04/19449/23 принятое по жалобе ИП Бутылкина Т.А. от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ИП Бутылкиной Т.А.

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» августа 2023

В полном объеме решение изготовлено «07» августа 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ИП Бутылкиной Т.А. (далее – Заявитель), представителя АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов), представителя АО «РАД» (далее – Оператор электронной площадки, ЭТП), представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Бутылкиной Т.А. (вх. №18391/23 от 18.07.2023) на действия Организатора торгов – Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №21000019360000000172, лот №5, и на сайте https://catalog.lot-online.ru/ № 6420919-7001-161-5), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №21000019360000000172 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 05.05.2023 10:28.

Предметом аукциона по лоту №5 является: Объект нежилого фонда, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Малая Карпатская ул., д. 9, корп. 1, литера А, пом. 2-Н. Проведение аукциона на право заключения договора аренды объекта осуществляется в соответствии с решением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 17.04.2023 10 № 05-10-13078/23-0-0. Район Санкт-Петербурга: Фрунзенский. Кадастровый номер: 78:13:0007443:5199. Этаж: 1 Общая площадь: 31,1 кв.м. Входы: 1 отдельный со двора. Элементы благоустройства: электроснабжение, водоснабжение, канализация, отопление. Целевое назначение: нежилое. Характеристики выполненного технологического присоединения энергопринимающих устройств в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 04.07.2016 № 15-17197:1,89.

Дата и время начала подачи заявок: 06.05.2023 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.06.2023 09:00.

Дата проведения торгов: 21.06.2023 13:00.

Согласно доводу жалобы, Заявителем, при осмотре помещения обнаружено оборудование третьих лиц. Информация о наличии оборудования не была размещена в составе документации об аукционе, в том числе отсутствует информация о собственнике оборудования, правовом основании его размещения, условиях эксплуатации (режим энергопотребления, условия обеспечения доступа и т.д.). Указанное, по мнению Заявителя, нарушает его права и законные интересы, противоречит требованиям действующего законодательства. Предмет торгов: объект нежилого фонда – нежилое помещение по адресу: г. Санкт-Петербург, Малая Карпатская ул., д. 9, корп. 1, литера А, пом. 2-Н (далее – Объект).

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 4 Правил при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции организатором конкурсов или аукционов являются уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 № 98 «О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на разработку и реализацию государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, а также в сфере земельных отношений (за исключением инвентаризации земель и территорий зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, а также земельного контроля в Санкт-Петербурге) является Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Таким образом, правообладателем/инициатором торгов выступает Комитет, в то время как Организатором торгов является АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга».

Комитетом было принято решение от 17.04.2023 №05-10-13078/23-0-0 (далее – Решение), согласно которому проводится соответствующий аукцион в электронной форме на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона (извещение № 21000019360000000172) от 21.06.2023 победителем аукциона стал Заявитель.

Победитель указанных выше торгов не смог реализовать право на подписание договора и акта приема-передачи на Объекте по адресу: г. Санкт-Петербург, Малая Карпатская ул., д. 9, корп. 1, литера А, пом. 2-Н в виду обнаружения неуказанного обременения – стационарного работающего оборудования третьих лиц – металлического шкафа с включенным оборудованием, предварительно принадлежащим ПАО «Ростелеком», что подтверждается письмом №01/05/90960/23 от 28.07.2023 (оборудование абонентского доступа SmartAX MA5616 (версия ПО М800) 1 шкаф).

Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В силу подпункта 2 пункта 105 Правил место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Пунктом 108 Правил определено, что документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Документация об аукционе утверждена заместителем председателя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что в рассматриваемом помещении находится оборудование, принадлежащее ПАО «Ростелеком», что подтверждается письмом №01/05/90960/23 от 28.07.2023 (оборудование абонентского доступа SmartAX MA5616 (версия ПО М800) 1 шкаф).

Вместе с тем, извещение, документация об аукционе не содержат указание на вышеуказанное обстоятельство (наличие оборудования третьих лиц, собственник оборудования, правоустанавливающие документы, технические характеристики оборудования, порядок обеспечения доступа и т.д.).

Таким образом, Комитетом имущественных отношений, не исполнено требование подпункта 2 пункта 105 Правил, надлежащим образом (имея реальную возможность) не установено состояние реализуемого помещения, что противоречит вышеуказанной норме права.

В рассматриваемом случае Организатор торгов предоставил право пользования реализуемым нежилым помещением для размещения принадлежащего третьему лицу технического оборудования с целью оказания услуг связи без оснований для использования такого помещения и размещения такого оборудования.

Согласно пункту 2 статьи 613 ГК РФ при заключении договора аренды арендодатель обязан предупредить арендатора о всех правах третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество (сервитуте, праве залога и т.п.). Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков.

Однако в установленных законом случаях полномочия собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть ограничены.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Оценивая поведение Организатора торгов, в том числе по соблюдению порядка информирования о объекте аренды, антимонопольный орган исходит из того, в допустимых ли пределах Организатором торгов осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

В рассматриваемом случае Заявитель действовал добросовестно, учитывая обычаи делового оборота, и ожидал встречного добросовестного поведения со стороны Организатора торгов. Организатор торгов, в свою очередь, скрыл юридически значимые сведения об этом объекте, что свидетельствует о незаконности процедуры проведения торгов.

Таким образом, Заявитель отказался от подписания договора аренды, поскольку предмет торгов не соответствовал указанному в сообщении о торгах.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бутылкина Т.А. обоснованной.

  2. Признать в действиях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга нарушение подпункта 2 пункта 105 Правил.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание Организатору торгов/Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга об устранении допущенных нарушений.

  4. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны