Решение №78/11333/23 Т02-245/23 по жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-245/23

 

10 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП "НИИСК" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №9898-ЭП/23 от 21.04.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия ФГУП "НИИСК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (извещение №0572100003623000001), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №0572100003623000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 878 000,02 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель находит ненадлежащим в Извещении порядок оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в рамках которого оценивается количество аттестованных аудиторов аудиторской организации, для которых аудиторская организация является основным местом работы», тогда как для аудиторской проверки ФГУП условие об основном месте работы не требуется, а может относиться только к руководителю аудиторской организации для проверки особо значимых организаций, коей Заказчик не является.

Также Заявитель полагает неверной оценку вида аттестата для подтверждения числа специалистов, т. к. согласно Извещению Заказчик оценивает аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат аудитора, выданный СРО после 01.01.2011, однако такой вид аттестата снова не установлен ни законом ни требованиями Извещения, а также не требуется для аудиторской проверки ФГУП.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9690/23 от 25 марта 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 10.05.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте.

Частью 1 ст. 23 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно ч. 2 ст. 23 Закона №44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 23 Закона №44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона №44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 15 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

ФГУП "НИИСК" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В свою очередь согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-03 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятии заключается по результатам проведения электронного конкурса в порядке, установленном ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке).

Согласно п. 16 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

На основании п. 17 Положения об оценке для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

Согласно п. 18 Положения об оценке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

В силу п. 19 Положения об оценке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.

Согласно п. 22 Положения об оценке в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

Разделом II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Извещения предусмотрено, что оценка заявок по критерию «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» составляет 60%. По данному показателю применяются 2 детализирующих показателя оценки.

1) «Количество аттестованных аудиторов аудиторской организации, для которых аудиторская организация является основным местом работы».

Значимость детализирующего показателя оценки «Количество аттестованных аудиторов аудиторской организации, для которых аудиторская организация является основным местом работы» – 30%.

Максимальное предельное значение по показателю – 15 человек.

Оценивается количество аттестованных аудиторов аудиторской организации, для которых аудиторская организация является основным местом работы.

К данному детализирующему показателю не предъявляется требование о наличие аттестата аудитора, выданного СРО после 01.01.2011.

Представители Заказчика в возражениях указали, что согласно п. 2 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307-ФЗ) требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов является: численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации по основному месту работы на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех. То есть, потенциальный участник должен быть членом СРО, и как следствие иметь специалистов, являющихся работниками коммерческой организации по основному месту работы на основании трудовых договоров.

Методическими рекомендациями по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, одобренным протоколом Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации от 18.09.2014 № 14 рекомендовано при установлении нестоимостных критериев в части опыта и квалификации специалиста устанавливать требование именно о наличии аттестованных аудиторов для которых организация является основным местом работы.

Согласно позиции Заказчика установление детализирующего показателя о количестве аттестованных аудиторов аудиторской организации, для которых аудиторская организация является основным местом работы не противоречит нормам Закона № 307-ФЗ или Закона № 44-ФЗ, а направлено на выявление лучшего предложения об условиях исполнения договора.

2) «Количество аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат аудитора, выданный СРО после 01.01.2011, для которых аудиторская организация является основным местом работы».

Значимость детализирующего показателя оценки «Количество аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат аудитора, выданный СРО после 01.01.2011, для которых аудиторская организация является основным местом работы» - 30%.

Оценивается предложение участника закупки о наличии у него аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат аудитора, выданный СРО после 01.01.2011, для которых аудиторская организация является основным местом работы. Максимальное предельное значение по показателю – 7 человек.

Согласно требованиям Федерального закона "Об аудиторской деятельности", лица, являющиеся членами СРО и имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 01.01.2011 г., имеют право осуществлять аудиторскую деятельность за исключением проведения обязательного аудита.

Представители Заказчика в возражениях указали, что Заказчик действительно не является общественно значимой организацией по смыслу Закона № 307-ФЗ, поэтому им не предъявляются требования, которые в обязательном порядке должны быть применены для допуска участника к закупке, а именно: требования к руководителю аудита общественно значимой организации (ст. 5.2 Закона № 307-ФЗ), внесения сведений об аудиторских организациях в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, реестр аудиторских организаций на финансовом рынке (ст. 5.3. Закона № 307-ФЗ) и не отклоняет заявки участников по причине отсутствия аттестата аудиторов, удовлетворяющего критерию.

Как указано в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2020 № № 307-ЭС19-21226 по делу № А44-6018/2018: «…основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки...».

Согласно Уставу Заказчика, учредителем и собственником имущества Заказчика является Российская Федерация, от имени которого выступает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В виду этого, имущество Заказчика находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Заказчика.

Представители Заказчика пояснили, что результаты аудиторской проверки будут использованы, в том числе для принятия руководящих решений по управлению имуществом Российской Федерации. Учитывая ответственность руководителя Заказчика (ст.25 ФЗ-161 от 14.11.2002), Заказчику необходимо выбрать аудиторскую организацию, которая будет обладать наиболее квалифицированными аудиторами, нести с ними солидарную ответственность и которая, с максимальной вероятностью, окажет услуги с соблюдением сроков.

Согласно позиции Заказчика основным видом деятельности, который является преобладающим и имеет приоритетное значение для ФГУП «НИИСК», является проведение научных, научно-исследовательских и технологических работ по созданию и производству полимерной продукции общего и специального назначения и иной продукции  (ОКВЭД 72.19) (научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие), а также производство различной полимерной продукции с использованием полученных Предприятием научных и научно-технических результатов (ОКВЭД 20.17) (производство синтетического каучука в первичных формах).

Производство синтетического каучука в первичных формах, в том числе производство опытных партий каучуков и латексов является высокотехнологичным промышленным производством, относящееся к обрабатывающему производству в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, а именно: ОКВЭД 20.17 относится к разделу С «Обрабатывающее производство», группе 20 «Производство химических веществ и химических продуктов».

Структура Предприятия выделяет следующие сегменты: головная структура - ФГУП «НИИСК» (г. Санкт-Петербург) и Воронежский филиал ФГУП «НИИСК».

Виды (группы) продукции, работ, услуг, от продажи которых организация получает выручку в каждом из отчетных сегментов:

Головная организация ФГУП «НИИСК» (г. Санкт-Петербург), доля выручки 79%:

- производство и реализация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (НИР, ОКР, ОТР), услуг научно-технического характера;

- производство и реализация опытной и опытно-промышленной инновационной продукции: каучуки специального назначения: фторкаучуки, силоксановые и фторсилоксановые каучуки и блоксополимеры, углеводородные низкомолекулярные каучуки, бутадиенакрилатные каучуки, уретановые форполимеры;

- производство и реализация продукции: синтетических каучуков специального назначения и материалов на их основе: углеводородные низкомолекулярные каучуки, эпоксиуретаны, углеводородный герметик, силоксановые резиновые смеси и герметики и т.п.

Воронежский филиал ФГУП «НИИСК», доля выручки 21%:

- производство и реализация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (НИР, ОКР, ОТР), услуг научно-технического характера;

- производство и реализация опытной и опытно-промышленной инновационной продукции: бутадиен-нитрильные и бутадиен-стирольные каучуки общего назначения, углеводородные термоэластопласты, латексы, химикаты, добавки;

- производство и реализация синтетических каучуков общего назначения: бутадиен-стирольные и бутадиен-нитрильные каучуки.

ФГУП «НИИСК» является исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) и как исполнитель государственного оборонного заказа ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту согласно п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8, п. 11 ч. 1 ст. 10 Закона № 275-ФЗ, пп. «г» п. 7 Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275.

Представители Заказчика пояснили, что для оказания услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «НИИСК», учитывая специфику его производства, основанную на научных, научно-исследовательских работах самого Предприятия необходимы специалисты, имеющие соответствующий уровень квалификации и наличие в штате участника подобных специалистов объективно повышает уровень проводимой ими проверки:

1) С 1 января 2011 года частями 1 -8 ст. 11 Закона № 307-ФЗ был изменен порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора.

По смыслу ст. 11 Закона № 307-ФЗ квалификационный экзамен сдается по единой программе, предусматривается выдача квалификационного аттестата аудитора, который дает право на участие в аудиторской деятельности (осуществление аудиторской деятельности) по любому направлению аудита, и, соответственно, квалификационный экзамен сдается по единой программе, то есть сдача аудитором, имеющим действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный Минфином России до 1 января 2011 г., квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора в соответствии с частями 1 – 8 ст. 11 и ч. 4 ст. 23 Закона № 307-ФЗ является повышением его квалификации и гарантом более современного комплекса имеющихся знаний.

2) Специалисты не должны быть ограничены проведением проверок только одно типа юридических лиц и уметь оперативно обращаться к нормам как действующего законодательства, так и особенностям ведения бухгалтерского учета любого типа юридических лиц.

Учитывая, что основная группа промышленных предприятий на территории Российской Федерации принадлежит в том или ином процентном соотношении непосредственно Российской Федерации, то более квалифицированными специалистами, проводящими проверку промышленных предприятий, по нашему мнению, являются именно специалисты имеющие единый квалификационный аттестат аудитора.

Действовавшее ранее правовое регулирование предусматривало выдачу нескольких типов квалификационных аттестатов аудитора, дающих право на осуществление аудиторской деятельности по определенным направлениям аудита, и дифференциацию программ квалификационного экзамена в зависимости от типа аттестата.

В то время, как уже указывалось ранее, по смыслу ст. 11 Закона № 307-ФЗ квалификационный экзамен сдается по единой программе, предусматривается выдача квалификационного аттестата аудитора, который дает право на участие в аудиторской деятельности (осуществление аудиторской деятельности) по любому направлению аудита.

Соответственно, специалисты, имеющие единый квалификационный аттестат аудитора, по нашему мнению, обладают более высокой квалификацией по отношению к специалистам, которые имеют квалификационные аттестаты, выданные до 1 января 2011 года.

3) Ввиду того, что аудиторы, имеющие единый квалификационный аттестат аудитора, выданный СРО после 01.01.2011 имеют право принимать участие в аудиторских проверок особо значимых организаций (ОЗО), а также организаций на финансовом рынке то их деятельность дополнительно подпадает под контроль Казначейства, Министерства Финансов и Центрального Банка РФ.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что к участию в Закупке согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0572100003623000001 от 25.04.2023 было допущено 10 заявок, включая заявку ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ", при этом присужденный рейтинг по оспариваемым Заявителем показателям оценки не имел определяющего значения при выборе победителя Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №9898-ЭП/23 от 21.04.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия ФГУП "НИИСК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (извещение №0572100003623000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ФГУП "НИИСК" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №9898-ЭП/23 от 21.04.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия ФГУП "НИИСК" (ИНН 7805005251, ОГРН 1027802761733) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (извещение №0572100003623000001) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны