Решение №78/37621/19, 78/37622/19 Т02-691/19 по жалобе от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-691/19

 

13 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ДС-Инжиниринг» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.2019 вх. №№ 32469/19, 32636/19) ООО «ДС-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908157218 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 27 от 29.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

172 572 198,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.07.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2019 (МСК)

25.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д. 1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО «ДС-Инжиниринг».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № ОК-19/212 РС-5 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 29.10.2019 заявка ООО «ДС-Инжиниринг» отклонена от участия в Закупке на основании пп. в) п. 6.2.3 Документации в связи с несоответствием технического предложения требованиям Технического задания Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/36377/19 от 07.11.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

30 сентября 2019 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение Т02-585/19 по жалобе ООО «ДС-Инжиниринг» (от 19.09.2019 вх. № 28103/19) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218), а также выдала закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» предписание об устранении допущенного нарушения.

Следуя Протоколу № ОК-19/212 РС-5 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 29.10.2019, заявка ООО «ДС-Инжиниринг» отклонена от участия в Закупке на основании пп. в) п. 6.2.3 Документации со следующим обоснованием:

- сведения предоставленные Участником ООО «ДС-Инжиниринг» в п. 2 Технического предложения в части обеспечения самодиагностики ССПД (контроля состояния узлов устройства путем периодического тестирования, в том числе источников питания, при неисправности обеспечивает передачу информации на верхний уровень) не соответствуют сведениям предоставленным в паспорте «Шкаф АТМ ВЛСТ 225»;

- сведения предоставленные Участником ООО «ДС-Инжиниринг» в п. 1 Технического предложения в части отображаемой на панели устройства информации на русском языке не соответствуют сведениям предоставленным в техническом описании индикаторов короткого замыкания «ДСИ КЛ» для кабельных линий электропередачи 6-35 кВ;

- сведения предоставленные Участником ООО «ДС-Инжиниринг» в п. 1 Технического предложения в части соединения устройства со всеми датчиками оптическим кабелем с цветовой маркировкой по всей длине (желтый, зеленый, красный, черный) не соответствуют сведениям предоставленным в техническом описании индикаторов короткого замыкания «ДСИ КЛ» для кабельных линий электропередачи 6-35 кВ.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Следуя ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3 ч. II Документации описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено в разделе IV «Техническое задание» документации о закупке.

Техническим заданием Документации регламентируются требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого оборудования.

Следуя п. 3.1.3 ч. I Документации, заявка участника состоит их двух частей и ценового предложения, при этом:

а) первая часть заявки содержит предложение в отношении предмета закупки и функциональных характеристик (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ, А ТАКЖЕ О СООТВЕТСТВИИ ЕГО ТРЕБОВАНИЯМ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ)

б) вторая часть заявки содержит сведения об участнике, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СОСТАВЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ).

В соответствии с пп. а) пп. 1 п. 10 ч. II Документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям участник закупки должен включить в состав первой части заявки техническое предложение в соответствии с требованиями, изложенными в разделе  IV «Техническое задание» документации о закупке (в соответствии с п. 16, п. 18 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО “Россети”) по установленной в документации о закупке  форме 8 в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Документацией установлена форма 8 «Техническое предложение», изложенная в следующем виде:

 

Приложение № ___ к письму о подаче оферты

от «____»_____________ г. №__________

 

 

Текст технического предложения

 

Инструкции по заполнению

 

1.     Участник закупки приводит номер и дату заявки на участие.

2.     Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных Участником.

3.     Выше приведена форма титульного листа Технического предложения.

4. В тексте Технического предложения участник должен указать и описать, основываясь на требованиях установленных разделом IV «Техническое задание»:

- все предлагаемые технические характеристики номенклатурных позиций, с указанием названий приборов и оборудования, входящего в состав поставляемого товара и его производителя,

- срок поставки,

- гарантийный срок эксплуатации товара (продукции),

- адрес поставки товара.

5. Товар, указанный в техническом задании, может быть заменен на эквивалентный с характеристиками, соответствующими указанным в техническом задании, либо превышающий эти требования.

2.     Участник в Техническом предложении должен представить таблицу:

№ п/п

Требования Заказчика

Предложение Участника

Примечание

(Причина замены)

1.        

 

 

 

2.        

 

 

 

 

 

 

 

3.     Указание формулировки «В соответствии с техническим заданием заказчика», а также копирование текста технического задания не приемлемо и является нарушением порядка оформления документа.

 

Согласно пп. 2 п. 10 ч. II Документации определен перечень документов, входящих в состав второй части заявки, предоставляемых участниками закупки в целях подтверждения соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. в) п. 6.2.3 ч. I Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям. Установленным документацией о закупке.

Следуя Протоколу № ОК-19/212 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников Закупки от 21.10.2019 все три поданные на участие в Закупке заявки признаны соответствующими требованиям Документации, а соответственно технические предложения участников - требованиям Технического задания Документации.

Согласно же Протоколу № ОК-19/212 РС-5 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 29.10.2019 заявка ООО «ДС-Инжиниринг» отклонена от участия в Закупке на основании пп. в) п. 6.2.3 Документации со следующим обоснованием:

- сведения предоставленные Участником ООО «ДС-Инжиниринг» в п. 2 Технического предложения в части обеспечения самодиагностики ССПД (контроля состояния узлов устройства путем периодического тестирования, в том числе источников питания, при неисправности обеспечивает передачу информации на верхний уровень) не соответствуют сведениям предоставленным в паспорте «Шкаф АТМ ВЛСТ 225»;

- сведения предоставленные Участником ООО «ДС-Инжиниринг» в п. 1 Технического предложения в части отображаемой на панели устройства информации на русском языке не соответствуют сведениям предоставленным в техническом описании индикаторов короткого замыкания «ДСИ КЛ» для кабельных линий электропередачи 6-35 кВ;

- сведения предоставленные Участником ООО «ДС-Инжиниринг» в п. 1 Технического предложения в части соединения устройства со всеми датчиками оптическим кабелем с цветовой маркировкой по всей длине (желтый, зеленый, красный, черный) не соответствуют сведениям предоставленным в техническом описании индикаторов короткого замыкания «ДСИ КЛ» для кабельных линий электропередачи 6-35 кВ.

Представители Организатора торгов указали, что в первой части заявки ООО «ДС-Инжиниринг» к техническому предложению прилагалась дополнительная техническая документация, содержащая сведения, не соответствующие требованиям Технического задания Документации, кроме этого, часть сведений в приложенной технической документации не отражалась.

При этом, согласно Документации предоставление дополнительной технической документации к первой части заявки не являлось обязательным условием Документации, одновременно с этим Организатором торгов не предъявлялось требований к содержанию произвольно приложенных документов.

Вместе с тем, согласно п. 6.5.1 ч. I Документации закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок участников на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе квалификационным требованиям (если документацией о закупке предусмотрено проведение квалификационного отбора), а также осуществляет оценку и сопоставление заявок участников в соответствии с порядком и критериями, установленными документацией о закупке.

Однако, следуя Протоколу № ОК-19/212 РС-5 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 29.10.2019, заявка ООО «ДС-Инжиниринг» отклонена от участия в Закупке на основании несоответствия документов, приложенных к первой части заявки.

При этом, как было указано, Протоколом № ОК-19/212 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников Закупки от 21.10.2019 зафиксировано соответствие первой части заявки ООО «ДС-Инжиниринг» требованиям Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что закупочная комиссия Организатора торгов в нарушение условий Документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок осуществляла оценку и соответствие представленных в первой части заявки общества документов и сведений.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что непосредственно сама оценка закупочной комиссией Организатора торгов также осуществлена по условиям, не соответствующим Документации, а именно с позиции требования пп. q) пп. 2 п. 10 ч. II Документации о предоставлении иных документов, распространяющегося строго на документы, содержащиеся во второй части заявки и предоставляемые участниками закупки в целях подтверждения их соответствия установленным требованиям, то есть не касающихся технического предложения участника.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что первая и вторая части заявки ООО «ДС-Инжиниринг» были составлены без нарушений каких-либо требований Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает неправомерным и необоснованным решение закупочной комиссией Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ДС-Инжиниринг» согласно Протоколу № ОК-19/212 РС-5 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 29.10.2019, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному и необоснованному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «ДС-Инжиниринг», согласно Протоколу № ОК-19/212 РС-5 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 29.10.2019, в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.11.2019 вх. №№ 32469/19, 32636/19) ООО «ДС-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 01.11.2019 вх. №№ 32469/19, 32636/19) ООО «ДС-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем необоснованного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «ДС-Инжиниринг», согласно Протоколу № ОК-19/212 РС-5 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 29.10.2019, в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218) путем отмены Протокола № ОК-19/212 РС-5 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 29.10.2019, повторного рассмотрения вторых частей заявок, оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

13 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 13.11.2019 № Т02-691/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270 шт. (в части приобретения 20 шт.); Приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 400 шт. (191874) (извещение №31908157218), путем отмены Протокола № ОК-19/212 РС-5 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 29.10.2019, повторного рассмотрения вторых частей заявок, оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части решения Т02-691/19 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 05 декабря 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны