Решение №78/6919/22 Т02-160/22 по жалобе ООО "ТЭЛПРО-Урал" от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-160/22

 

21 марта 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "ТЭЛПРО-Урал" (далее – Заявитель) и ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.03.2022 вх. №6848-ЭП/22, от 15.03.2022 вх. №7192-ЭП/22) ООО "ТЭЛПРО-Урал" на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на установку приборов учета, класс напряжения 35 кВ, ЛО (2 этап 89 точек учета) (2022 год 2 точки учета); установку приборов учета, класс напряжения 110 кВ, ЛО (3 этап 53 точки учета) (2022 год 2 точки учета) (212097) (извещение №32111014538, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32111014538 о проведении конкурса в электронной форме на установку приборов учета, класс напряжения 35 кВ, ЛО (2 этап 89 точек учета) (2022 год 2 точки учета); установку приборов учета, класс напряжения 110 кВ, ЛО (3 этап 53 точки учета) (2022 год 2 точки учета) (212097), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 50 от 09.12.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 210 927,18 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.01.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

08.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д. 1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "ТЭЛПРО-Урал" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу от 28.02.2022 очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов по конкурсу в электронной форме № 212097-5 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТЭЛПРО-Урал" в связи с несоответствием технического предложения участника требованиям Технического задания Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/5888/22 от 15.03.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу от 28.02.2022 очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов по конкурсу в электронной форме № 212097-5 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТЭЛПРО-Урал" со следующим пояснением:

«Техническое предложение участника не соответствует требованиям технического задания, предложенные в техническом предложении приборы учета электроэнергии СЭТ-4TM.03M не соответствуют СТО 34.01-5.1-009-2021 в части:

- Пункт 4.15 Технического задания «- поддержка протокола обмена данными с приборами учета в соответствии со спецификацией СПОДЭС»;

- Пункт 3.25 раздела 1.5.3 Приложения №1 к ТЗ «Трехфазные ПУ трансформаторного включения (через измерительные трансформаторы тока и/или трансформаторы напряжения)» СТО 34.01-5.1-009-2021, что не соответствует п. 1 раздела 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» документации о закупке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.1.3 Документации при описании документов заявки участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

На основании п. 3.4.1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в разделе 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ», а также формы документов, установленные частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.4.2 Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в разделе 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ», а также в случае неполного предоставления форм документов, либо предоставление форм документов с нарушением порядка их заполнения, установленных частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.5.5 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, выполняемых работ, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.5.7 Документации при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

На основании п. 3.5.8 Документации при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

В силу п. 5.2.5 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО «ТЭЛПРО-Урал» в техническом предложении Заявителем были приведены сведения о предлагаемых приборах учета СЭТ-4ТМ.03М; СЭТ-4ТМ. 03М.16; А1805RAL-P4 GB-D W-4.

Указанные позиции не соответствовали применяемым стандартам ПАО «Россети» (далее - СТО) № 34.01-5.1-009-2021, что было отражено в экспертном заключении по результатам проверки технического предложения.

Закупочная комиссия ПАО «Россети Ленэнерго» приняла решения о направлении дозапроса участнику ООО «ТЭЛПРО-Урал», в ответ на который Заказчику поступило письмо ООО «ТЭЛРО-Урал», в котором заявитель продекларировал соответствие предлагаемых приборов учета СТО 34.01-5.1-009-2021.

В дополнение к направленному в адрес участника ООО «ТЭЛПРО-Урал» Заказчик направил запрос от 18.02.2022 № ЛЭ/20-00/65 в адрес завода-изготовителя АО «ННПО имени М.В. Фрунзе».

В ответ на запрос Заказчику поступило письмо АО «ННПО имени М.В. Фрунзе» от 22.02.2022 № 36-13/723Д, содержащее сведения о несоответствии предлагаемых ООО «ТЭЛПРО-Урал» приборов учета СТО 34.01-5.1-009-2021.

Представители Заказчика пояснили, что с учетом вышеизложенных обстоятельств закупочная комиссия Заказчика приняла решения о несоответствии заявки участника ООО «ТЭЛПРО-Урал» требованиям Документации, а именно: п. 4.15 Технического задания Документации, п. 3.25 раздела 1.5.3 Приложения №1 к Техническому заданию Документации «Трехфазные ПУ трансформаторного включения (через измерительные трансформаторы тока и/или трансформаторы напряжения)».

По итогам изучения представленных документов и сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что заявка ООО «ТЭЛПРО-Урал» включала техническое предложение о поставке приборов учета СЭТ-4ТМ.03М; СЭТ-4ТМ. 03М.16; А1805RAL-P4 GB-D W-4., не соответствующих п. 4.15 Технического задания Документации, п. 3.25 раздела 1.5.3 Приложения №1 к Техническому заданию Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 5.2.5 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ТЭЛПРО-Урал» согласно Протоколу от 28.02.2022 очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов по конкурсу в электронной форме № 212097-5 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.03.2022 вх. №6848-ЭП/22, от 15.03.2022 вх. №7192-ЭП/22) ООО "ТЭЛПРО-Урал" на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на установку приборов учета, класс напряжения 35 кВ, ЛО (2 этап 89 точек учета) (2022 год 2 точки учета); установку приборов учета, класс напряжения 110 кВ, ЛО (3 этап 53 точки учета) (2022 год 2 точки учета) (212097) (извещение №32111014538), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.03.2022 вх. №6848-ЭП/22, от 15.03.2022 вх. №7192-ЭП/22) ООО "ТЭЛПРО-Урал" на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме на установку приборов учета, класс напряжения 35 кВ, ЛО (2 этап 89 точек учета) (2022 год 2 точки учета); установку приборов учета, класс напряжения 110 кВ, ЛО (3 этап 53 точки учета) (2022 год 2 точки учета) (212097) (извещение №32111014538) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны