Решение №78/8773/19 Т02-157/19 по жалобе АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-157/19

14 марта 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>; в отсутствие представителей от АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» (далее — Заявитель) и АО «Газпром газораспределение Астрахань» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2019 вх. № 6133/19) АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства электрохимической защиты» (извещение № 31907501958), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907501958 о проведении запроса предложений предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства электрохимической защиты» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Астрахань» (далее – Положение о закупках) версия 11 в редакции от 14.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

420 999 ,90 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.02.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.02.2019 в 11:59 (МСК)

19.02.2019 в 17:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907501958 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Астрахань» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7457/19 от 07.03.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7457/19 от 07.03.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме № 204766 от 21.02.2019 заявка АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» (порядковый номер <...> ) была отклонена на основании п. 1.6.1 Документации по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению. Предложенный участником товар не соответствует предмету закупки, указанному в Техническом задании.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

Пунктом 2.3.2.4 Документации установлено, что в документах заявки, заполняемых по формам, приведенным в Документации, не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена.

В соответствии с п. 2.3.1.2 Документации первая часть Заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работ, оказываемой услуги, являющих предметом Закупки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12).

Пунктами 1 и 2 Инструкции по заполнению Формы 12 (далее — Инструкция), разъяснен порядок заполнения листа 1.1 Сведения о предмете закупки.

Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях: несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг); несоответствия заявки, поданной Участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» при заполнении формы 12 в графе «Наименование товара» не указал наименование, марку и модель предлагаемых к поставке товаров. В данной графе Участник указал, что поставит товар «в соответствии с описанием поставляемого товара Форма 15», что не позволило Организатору установить предложение Участника. Также представитель Организатора торгов указал на то, что Заявитель в нарушении п. 2.3.2.4 Документации внес изменения в поле «Технические характеристики и комплектация, гарантийный срок», указав в данном поле «В соответствии с описанием поставляемого товара Форма 15».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что представленная Заявитель АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» в составе заявки форма 12 была заполнена с нарушением требований Инструкции и п.п. 2.3.1.1., 2.3.1.2 Документации, что явилось основанием для отклонения Заявки на основании п. 1.6.1 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» от участия в закупке на основании п. 1.6.1 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 04.03.2019 вх. № 6133/19) АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства электрохимической защиты» (извещение № 31907501958) необоснованной.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны