Решение №78/2909/24 Т02-42/24 по жалобе ООО "Аудиторская фирма «Профи» от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-42/24

 

31 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЗСД» (далее – Заказчик) и ООО "Аудиторская фирма «Профи» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Аудиторская фирма «Профи» (от 22.01.2024 вх. №1486-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО «ЗСД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «ЗСД», подготовленной в соответствии с РСБУ, и годовой финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, за 2024, 2025 и 2026 годы, а также обзорной проверки промежуточной финансовой отчетности за 6 месяцев 2024, 2025 и 2026 годов, подготовленной в соответствии с МСФО (извещение №0472200002123000012, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 0472200002123000012 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «ЗСД», подготовленной в соответствии с РСБУ, и годовой финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, за 2024, 2025 и 2026 годы, а также обзорной проверки промежуточной финансовой отчетности за 6 месяцев 2024, 2025 и 2026 годов, подготовленной в соответствии с МСФО (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 426 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.12.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.01.2024 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка АО "ЭТС"

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении положений Закона №44-ФЗ и условий Извещения при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, выразившиеся в присвоении заявке ООО "Аудиторская фирма «Профи» необоснованно низкого рейтинга по подкритерию «Количество у участника закупки трудоустроенных на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов», а также в применении не соответствующих Извещению условий оценки заявок в части весомости критериев оценки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/1684/24 от 24.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 2 ст. 48 Закона №44-ФЗ заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Согласно Извещению Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

1) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 60,00%;

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации — 40,00%;

Показатели критерия оценки заявок

- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта -50,00%;

- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 50,00%.

В соответствии с Приложением № 4 к Извещению Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

1) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 40,00%;

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации — 60,00%.

Для оценки заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника закупки» Заказчиком применяются следующие показатели:

 

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки,

детализи-рующий показатель

оценки

Значимость показателя,

детализи-рующего показатель оценки, процентов

Формула оценки или шкала оценки

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

50

Общее количество

исполненных

участником закупки договоров

100

Оценка заявок по детализирующему показателю оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров» показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия оценки «Квалификация участников закупки» осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 20 Положения, для оценки заявок по «б» пункта 20 Положения, для оценки заявок по критерию оценки «Характеристики объекта закупки» (〖БХ〗_(i )):

БXi = (Xi – Xmin) * 100/ (Хmax - Xmin) ,

где:

Хi – значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по детализирующему показателю оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров» показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия оценки «Квалификация участников закупки»;

Х_max – максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по детализирующему показателю оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров» показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия оценки «Квалификация участников закупки»

Х_min – минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по детализирующему показателю оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров» показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия оценки «Квалификация участников закупки»;

Оценка заявки (части заявки) по детализирующему показателю оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров» показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия оценки «Квалификация участников закупки» определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Заказчиком. Хпред max = 50 договоров.

наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

50

Наличие у участников

закупки в штате

аттестован-ных аудиторов с

действую-щим

квалифика-ционным аттестатом аудитора

100

Оценка заявок по детализирующему показателю оценки «Количество у участника закупки трудоустроенных на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов» показателя оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки» осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 20 Положения, для оценки заявок по «б» пункта 20 Положения, для оценки заявок по критерию оценки «Характеристики объекта закупки» (〖БХ〗_(i )):

БXi = (Xi – Xmin) * 100/ (Хmax - Xmin) ,

где:

Х_i – значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по детализирующему показателю оценки «Количество у участника закупки трудоустроенных на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов» показателя оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки»;

Х_max – максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по детализирующему показателю оценки «Количество у участника закупки трудоустроенных на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов» показателя оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки»

Х_min – минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по детализирующему показателю оценки «Количество у участника закупки трудоустроенных на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов» показателя оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки»;

Оценка заявки (части заявки) по детализирующему показателю оценки «Количество у участника закупки трудоустроенных на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов» показателя оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки» определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

 

В соответствии с п. 1.2 разд. III Приложения № 4 к Извещению в рамках детализирующего показателя оценки «Количество у участника закупки трудоустроенных на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов» показателя оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки» оценивается количество трудоустроенных у участника закупки на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов.

В качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки сотрудников, предлагаемых к оценке в рамках детализирующего показателя оценки «Количество у участника закупки трудоустроенных на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов» показателя оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки», участник закупки предоставляет в составе заявки копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: копия действующего квалификационного аттестата аудитора, а также справку , содержащую информацию о квалификации участника в части наличия у участника закупки трудоустроенных на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов, а именно сведения о порядковом номере, Ф.И.О. сотрудника, его образовании, квалификации и специальности, заключенным с сотрудником трудовом договоре.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0472200002123000012-3-1 от 15.01.2024 комиссией Заказчика осуществлена оценка вторых частей заявок 9 участников Закупки.

При этом в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0472200002123000012-3-1 от 15.01.2024 отражено, что заявке №4 по показателю «Количество у участника закупки трудоустроенных на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов» присвоено 10 баллов из расчета 16-ти аттестованных аудиторов.

Согласно позиции Заказчика в соответствии с ч. 3.1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон №307-ФЗ), аудитор, имеющий действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у него квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона №307-ФЗ обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии с Письмом Минфина №07-03-08/12319 от 12.04.2013, исходя из Закона №307-ФЗ лица, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011, вправе участвовать в аудиторской деятельности в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности, предусмотренной частью 3 статьи 5 Закона №307-ФЗ.В случае если названные лица пожелают участвовать в аудиторской деятельности без ограничения типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, а также в аудиторской деятельности, предусмотренной частью 3 статьи 5 Закона №307-ФЗ, они должны сдать квалификационный экзамен в порядке, установленном Законом №307-ФЗ.

Представители Заказчика указали, что в целях рассмотрения возможности принятия сведений о количестве у участника закупки трудоустроенных на основании трудовых договоров аттестованных аудиторов в рамках критерия «Квалификация участников закупки» конкурсной комиссией при проверке представленных в составе заявки заявителя сведений учтены нормы и профессиональные стандарты, установленные действующим законодательством, в связи с чем к оценке принимались только те квалификационные аттестаты аудиторов, которые выданы после 01.01.2011.

Так, конкурсной комиссией Заказчика были рассмотрены сведения, представленные Заявителем, в результате чего было выявлено, что у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали основания для принятия всех 72 заявленных заявителем специалистов, так как только у 16 из представленных сотрудников имеются законные основания для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «ЗСД», являющегося общественно значимой организацией, во исполнение требования, установленного частью 3.1 статьи 4 Закона №307-ФЗ.

Изучив представленные материалы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что закупочной комиссией Заказчика при проведении оценки и сопоставлении заявок был соблюден установленный порядок оценки заявок согласно Извещению.

Также, представители Заказчика отметили, что в Приложении № 4 к Извещению была допущена техническая ошибка в виде перепутанных местами значений весомости критериев оценки, вместе с тем, и в Извещении, и во всех протоколах, составленных в результате проведения Закупки, содержатся идентичные значимости критериев оценки: «Цена контракта» – 60%, «Квалификация» – 40%, при этом выявленная Заявителем техническая ошибка не привела к наличию каких-либо ограничений в участии в Закупке, нарушении прав кого-либо из участников в связи с отсутствием каких бы то ни было значимых последствий при проведении процедуры определения поставщика.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о несущественности допущенной технической ошибки в Приложении № 4 к Извещению, как не повлиявшей на итоги проведения Закупки.

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Аудиторская фирма «Профи» (от 22.01.2024 вх. №1486-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО «ЗСД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «ЗСД», подготовленной в соответствии с РСБУ, и годовой финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, за 2024, 2025 и 2026 годы, а также обзорной проверки промежуточной финансовой отчетности за 6 месяцев 2024, 2025 и 2026 годов, подготовленной в соответствии с МСФО (извещение №0472200002123000012), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ЗСД» нарушений Закона №44-ФЗ при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Аудиторская фирма «Профи» (от 22.01.2024 вх. №1486-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО «ЗСД» (ОГРН 1027809178968, ИНН 7825392577) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «ЗСД», подготовленной в соответствии с РСБУ, и годовой финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, за 2024, 2025 и 2026 годы, а также обзорной проверки промежуточной финансовой отчетности за 6 месяцев 2024, 2025 и 2026 годов, подготовленной в соответствии с МСФО (извещение №0472200002123000012) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны