Решение №78/3428/20 Т02-90/21 по жалобе ООО «Сириус» от 9 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-90/21
04 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов), от ООО «Сириус» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.01.2021 вх. №2853-ЭП/21) ООО «Сириус» на действия комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку термометров бесконтактных (извещение №32009839014, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009839014 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку термометров бесконтактных (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 46 от 08.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
250 770,57 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
23.12.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
30.12.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
15.01.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009839014 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске заявки ООО «Сириус» к участию в процедуре Закупки с необоснованно низким ценовым предложением согласно итоговому протоколу по Закупке от 18.01.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Сириус» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2562/21 от 01.02.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2562/21 от 01.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке от 15.01.2021 на участие в Закупке было подано 9 заявок, 8 заявок были признаны несоответствующими требованиям Извещения. В соответствии с итоговым протоколом по Закупке от 18.01.2021 закупочной комиссией Организатора торгов заявка ООО «Сириус» (№547006) была признана соответствующей требованиям Извещения и Заявитель стал победителем процедуры Закупки с заявленным ценовым предложением 3 688, 29 руб.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В п. 10 Извещения установлена начальная (максимальная) цена договора - 250 770,57 руб., в т.ч. НДС.
Согласно пп. 2 п. 10 Извещения ценовое предложение не должно превышать начальную (максимальную) цену договора.
В соответствии с пп. 3 п. 10 Извещения цена предлагаемого товара должна быть указана с учетом затрат на транспортировку, упаковку, тару, страхование, уплату налогов (в том числе НДС), таможенных пошлин, сборов и других платежей, связанных с поставкой.
Как следует из пп. 4 п. 10 Извещения, ценовое предложение должно учитывать:
а) общие сведения;
б) сроки поставки;
в) условия оплаты;
г) требования и условия, сформулированные требованиями извещения и в технических требований;
д) наличие финансовых, технических и организационных возможностей для выполнения обязательств по договору.
е) расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
В пп. 7 п. 10 Извещения договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор.
Согласно п. 13 Извещения заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных пунктом 16 настоящего извещения и ценового предложения.
В соответствии с п. 22 Извещения указаны основания отклонения заявок:
- не предоставление участником запроса котировок документов, предусмотренным настоящим извещением;
- несоответствие участника запроса котировок, установленным требованиям настоящего извещения;
- несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением;
- наличия в представленных документах недостоверной информации об участнике запроса котировок;
- предоставление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре;
- превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
- наличие в составе заявки противоречивых сведений;
- предоставление расчета стоимости цены за единицу товара, не соответствующего условиям извещения, в том числе наличие арифметических ошибок в расчете цены за единицу товара.
Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснила, что ценовое предложение Заявителя, поданное на электронной площадке, составило 3 688, 29 руб. без НДС. Снижение составило 99,99%. Ценовое предложение было подписано электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Сириус», в связи с чем у Организатора торгов отсутствовали основания для сомнений в корректности предоставленного ценового предложения.
Представитель Организатора торгов также пояснила, что в соответствии с п. 13 Извещения, участник вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Таким образом, ООО «Сириус» было вправе изменить или отозвать свою заявку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, посчитав свое ценовое предложение некорректным, однако данным правом не воспользовалось. Письмо ООО «Сириус», направленное в адрес Организатора торгов от 18.01.2021 №03 потупило посредством электронной почты, в связи с чем, учитывая положения п. 12 Извещения, не могло быть рассмотрено закупочной комиссией Организатора торгов.
С учетом изложенного, представитель Организатора торгов заявила, что на момент рассмотрения ценового предложения ООО «Сириус» у закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки, ввиду ее соответствия требованиям Извещения.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что с учетом поданного Заявителем на электронной площадке ценового предложения в размере 3 688, 29 руб. без НДС, заявка ООО «Сириус» соответствовала требованиям Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Сириус» к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части допуска к участию в процедуре Закупки и последующего признания победителем ООО «Сириус» на основании итогового протокола от 18.01.2021.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.01.2021 вх. №2853-ЭП/21) ООО «Сириус» на действия комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН:1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку термометров бесконтактных (извещение №32009839014) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.