Решение №78/10856/22 Т02-236/22 по жалобе ООО «Скайверх» от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-236/22

04 мая 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГУВМ» (далее – Организатор торгов) и ООО «Скайверх» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.04.2022 вх. № 11265-ЭП/22) ООО «Скайверх» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУВМ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по установке конструкций фасадных-алюминиевых для нужд ФГБОУ ВО «СПбГУВМ» (извещение № 32211314535), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211314535 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по установке конструкций фасадных-алюминиевых для нужд ФГБОУ ВО «СПбГУВМ» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГУВМ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.12.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 829 935,04 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.04.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2022 в 09:00 (МСК-1)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2022, 25.04.2022 (МСК-1)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Черниговская, д. 5

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Скайверх» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГУВМ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Скайверх» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9937/22 от 27.04.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9937/22 от 27.04.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 22.04.2022 заявка ООО «Скайверх» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Несоответствие информации о товаре, используемом при указании услуг, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании пп. 2 п. 9 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:

  • при осуществлении закупки услуг, для оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к Документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), производителя, наименование страны происхождения поставляемого товара (включается в заявку на участие в случае отсутствия в извещении указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении) (предусмотрено формой заявки (приложение № 3 к извещению).

Показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с приложением «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ». Наименование товара, указание на пункт применения товара, № п/п, являются неизменными. Показатели могут быть конкретными, указанными в диапазоне, в том числе только с указанием верхней или только с указанием нижней границ, неизменными, либо предоставлять участнику выбор из нескольких вариантов.

Показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка. Участник закупки указывает показатели без слов (и их производных), словосочетаний и символов, не позволяющих однозначно определить значение характеристик товаров: «или», «и/или», «либо», «на выбор заказчика», «требуется», «\», «по усмотрению заказчика», «должен», «обязан», «требования», слов, словосочетаний, символов и знаков из п.2.1., словосочетаний указанных в прошедшем или будущем времени, «не …» в связке со значением показателя, слов, словосочетаний предлогов, знаков и символов указывающих на диапазонное значение (для показателей в соответствии с п 2.2) применительно к конкретным показателям, независимо от места их использования в заявке. Исключением являются наименования нормативных документов.

Предоставление показателей товара в первой части заявки на участие в процедуре, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям извещения, не является указанием показателей товара.

Как следует из пп. 6 п. 9 Информационной карты, все характеристики объекта закупки, указанные в требованиях к товару, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки).

При предоставлении участнику выбора посредством перечисления возможных вариантов с использованием слов и символов «или», «\», «либо» участник должен выбрать и указать один конкретный вариант.

Скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания без выполнения правил настоящей инструкции не является указанием конкретных показателей товара.

В соответствии с п. 5 Информационной карты требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика приведены в приложении 1 к настоящей Документации.

Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по установке конструкций фасадных-алюминиевых для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины» (далее — Техническое задание).

Техническим заданием определены показатели и характеристика товара, используемого при оказании услуг:

Профиль:

  • В-1,2: алюминиевый фасадный КП50 «СИАЛ» или аналог (сечение ал. стойки 104мм); алюминиевый «теплый» Alutech «W62» или аналог;

  • П-1: алюминиевый фасадный КП50 «СИАЛ» или аналог (сечение ал. стойки 104мм); алюминиевый «холодный» Alutech «С48» или аналог;

Покрытие профиля:

  • полимерно-порошковое, цвет серый графит;

Заполнение:

  • В-1,2: стеклопакет 2-х камерный с энергосбер. стеклом 6М1-12-4М1-10-6И;

  • П-1: Стекло 6мм;

Фурнитура дверная: ручка - скоба цвет серый графит, петли Fapim или аналог- цвет серый графит, замок Stublina или аналог, доводчик Geze или аналог, шпингалеты Stublina или аналог;

Фурнитура оконная: Roto или аналог (поворотнооткидная).

На основании ч. 2 ст. 14 главы 3 Положения о закупках потенциальные участники закупки не допускаются к участию в конкурентной закупке в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей НМЦД, начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в извещении о закупке, документации о закупке (при наличии).

Представители Организатора торгов отметили, что в соответствии с пп. 2 п. 9 Информационной карты в составе первой части заявки должно содержаться указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), производителя, наименование страны происхождения поставляемого товара (включается в заявку на участие в случае отсутствия в извещении указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении). В Техническом задании Организатор торгов указал требуемые показатели и характеристики товара, используемого при оказании услуг. Заявка ООО «Скайверх» является точной копией Технического задания без указания товарного знака (при наличии) на товар, который Заявитель предполагал к поставке, производителя товара, или указания страны происхождения товара (в случае, если ООО «Скайверх» предполагал поставить товар, обозначенный товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Извещении, аукционной документации). Более того, Организатор торгов в п. 9 Информационной карты однозначно указал, что скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания без выполнения правил настоящей инструкции не является указанием конкретных показателей товара.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Скайверх», установила, что Заявитель ООО «Скайверх» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым к использованию товарам, в которой в нарушение требований пп.пп. 2, 6 п. 9 Информационной карты указал сведения о товарах, не позволяющие однозначно идентифицировать предложение участника Закупки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Скайверх» от участия в Закупке согласно ч. 2 ст. 14 главы 3 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Скайверх» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.04.2022 вх. № 11265-ЭП/22) ООО «Скайверх» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУВМ» (ИНН: 7810232965, ОГРН: 1027804902685) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по установке конструкций фасадных-алюминиевых для нужд ФГБОУ ВО «СПбГУВМ» (извещение № 32211314535) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны