Решение №78/13854/19, 78/13855/19 Т02-236/19 по жалобе ООО "ВодоПроектСтрой" от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-236/19

17 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «ВодоПроектСтрой» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.04.2019 вх. №10259-ЭП/19) ООО «ВодоПроектСтрой» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ствола, нижнего вентузла (НВУ), венткиоска вентшахты № 402 (извещение № 31907651518), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907651518 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ствола, нижнего вентузла (НВУ), венткиоска вентшахты № 402 (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

344 974 902 ,29 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.04.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2019

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907651518 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ВодоПроектСтрой» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ВодоПроектСтрой» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11894/19 от 10.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11894/19 от 10.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 31907651518-02 от 05.04.2019 заявка ООО «ВодоПроектСтрой» была отклонена по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе, на основании п. 4.2.1.2 тома 1 конкурсной документации, а именно: в составе заявки участника отсутствует Форма 1, предусмотренная п. 5.2.2 тома 2 конкурсной документации».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 2.2.1 тома 1 Документации каждый участник подает одну заявку  по форме, установленной томом 2 (далее форма «Заявка для участия в конкурсе»).

Как следует из п. 2.2.2 тома 1 Документации, сведения, указанные участником в форме «Заявка для участия в конкурсе», должны быть достоверными, соответствовать требованиям конкурсной документации и действующего законодательства РФ, учредительным документам участника, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), документам о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства.

Пунктом 2.2.6 тома 1 Документации установлено, что для участия в открытом конкурсе в электронной форме потенциальные участники должны получить аккредитацию на электронной площадке и пройти регистрацию в соответствии с правилами функционирования электронной площадки.

Официальный сайт электронной площадки: www.roseltorg.ru (далее — ЭТП).

В соответствии с п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией сведения (информация)  и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Согласно п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Все документы и формы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

На основании п. 5.2.2 тома 2 Документации заявка на участие в Закупке должна содержать Форму № 1 «Заявка».

Пунктом 4.2.1.2 тома 1 Документации установлено, что основанием для отклонения заявок является отсутствие или в ненадлежащем виде или неполное оформление какой-либо формы, предусмотренной томом 2.

Представитель Организатора торгов пояснила, что при открытии заявки ООО «ВодоПроектСтрой» на ЭТП в документах заявки присутствует файл под названием «Форма 1. Заявка на бланке ВПС» (размер 17,08 Мб, добавлен 03.04.2019 10:53 [GMT +3]). При попытке открыть или сохранить данный файл появляется сообщение следующего содержания: «Вы хотите открыть или сохранить Договор_2АМ.rar (17,0 МБ) из com.roseltorg.ru?». При сохранении и открытии архива «Договор_2АМ.rar» открывается документ в формате PDF «ДОГОВОР СУБПОДРЯДА № 2 АМ», содержащий электронную копию договора субподряда № 2АМ от 30.07.2015, заключенного между ООО «СТИС» и ООО «ВодоПроектСтрой». При этом при проверке заявки ООО «ВодоПроектСтрой» после ее скачивания в полном объеме с ЭТП (заявка скачивается одним архивом), выявлено, что в составе заявки отсутствует документ с названием «Форма 1. Заявка на бланке ВПС», но в составе заявке присутствует документ под названием «Договор_2АМ.rar». Таким образом, в ходе рассмотрения заявки ООО «ВодоПроектСтрой» Закупочной комиссией установлено, что в заявке ООО «ВодоПроектСтрой» отсутствует Форма № 1 «Заявка», что не соответствовало требованиям п. 5.2.2. тома 2 Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя ООО «ВодоПроектСтрой» в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что к заявке Заявителя ООО «ВодоПроектСтрой» на сайте ЭТП в разделе «Документы обоснования цены» вкладки «Ценовое предложение» был приложен файл «Форма 1. Заявка на бланке ВПС», размер 2.53 Мб, добавлен 03.04.2019 10:52 [GMT +3]», при открытии которого появляется Форма № 1 «Заявка», требуемая в соответствии с п. 5.2.2. тома 2 Документации и содержащая предложение участника о цене договора. В разделе «Иные документы» вкладки «Заявка на участие» были приложены все остальные документы, требуемые в соответствии с Документацией.

В подтверждение данной позиции со стороны Заявителя в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены скриншоты личного кабинета на сайте ЭТП (www.roseltorg.ru), из содержания которых следует, что Форма № 1 «Заявка», требуемая в соответствии с п. 5.2.2. тома 2 Документации и содержащая предложение участника о цене договора, была приложена на ЭТП в разделе «Документы обоснования цены» вкладки «Ценовое предложение».

При этом со стороны Организатора торгов не было представлено документов или сведений, свидетельствующих о нарушении Заявителем ООО «ВодоПроектСтрой» установленного порядка подачи документов на участие в Закупке, входящих в состав заявки на ЭТП.

Комиссией СПб УФАС России согласно представленным сведениям установлено, что Заявитель ООО «ВодоПроектСтрой» на сайте ЭТП в разделе «Документы обоснования цены» вкладки «Ценовое предложение» приложил Форму № 1 «Заявка», требуемую в соответствии с п. 5.2.2. тома 2 Документации, которая содержала предложение ООО «ВодоПроектСтрой» о цене договора.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «ВодоПроектСтрой» подал заявку на участие в Закупке в соответствии с формой заявки, представленной на сайте ЭТП для заполнения участниками Закупки, при этом Форма № 1 «Заявка», требуемая в соответствии с п. 5.2.2. тома 2 Документации, была приложена в составе заявки ООО «ВодоПроектСтрой» на сайте ЭТП в разделе «Документы обоснования цены» вкладки «Ценовое предложение», вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ВодоПроектСтрой» от участия в процедуре Закупки на основании отсутствия в составе заявки ООО «ВодоПроектСтрой» Формы № 1 «Заявка» является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «ВодоПроектСтрой» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 08.04.2019 вх. №10259-ЭП/19) ООО «ВодоПроектСтрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ствола, нижнего вентузла (НВУ), венткиоска вентшахты № 402 (извещение № 31907651518) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ВодоПроектСтрой» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ствола, нижнего вентузла (НВУ), венткиоска вентшахты № 402 (извещение № 31907651518) путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 17.04.2019 № Т02-236/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ствола, нижнего вентузла (НВУ), венткиоска вентшахты № 402 (извещение № 31907651518, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ствола, нижнего вентузла (НВУ), венткиоска вентшахты № 402 (извещение № 31907651518), путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 мая 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны