Решение №78/17301/20 Т02-405/20 по жалобе ООО «Хроматэк Торговый Дом» от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-405/20

02 июня 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Газпром переработка» (далее — Заказчик) и ООО «Хроматэк Торговый Дом» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.05.2020 вх. № 18402-ЭП/20) ООО «Хроматэк Торговый Дом» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку хроматографов для нужд ООО «Газпром переработка» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФАВ 14217) (извещение № 32008964166), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008964166 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку хроматографов для нужд ООО «Газпром переработка» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФАВ 14217) (далее – Закупка), включая документацию об открытых маркетинговых исследованиях (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 546 805,26 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.03.2020 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Победы, 2

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном отклонении заявки ООО «Хроматэк Торговый Дом» от участия в процедуре Закупки;

  • незаконном допуске к участию в процедуре Закупки участников, представивших в составе заявки на участие в Закупке сведения об оборудовании, которое не соответствовало требованиям Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром переработка» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Хроматэк Торговый Дом» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16121/20 от 27.05.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16121/20 от 27.05.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Хроматэк Торговый Дом» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом по подведению итогов маркетинговых исследований № 1/0095/20/4.5/0014217/ГПереработка/ПР/ГОС/Э/06.03.2020 от 13.05.2020 заявка ООО «Хроматэк Торговый Дом» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Отклонить по п.13 Методики».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.2.1 Документации, технико-коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной в Документации – Технико-коммерческое предложение. Технико-коммерческое предложение должно быть представлено в формате Microsoft Excel.

Требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и содержащейся в нем Таблице А.

Пунктом 4.1.1 Документации предусмотрена форма Технико-коммерческого предложения на товар, предлагаемый к поставке. (Приложение к Форме 1).

Согласно п. 1.1 приложения № 2 к Документации (Техническое задание) перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А».

Приложением № 3 к Документации установлена методика анализа и оценки заявок участников (далее — Методика).

Как следует из раздела 1 Методики (Анализ заявки на предмет соответствия участника и состава заявки требованиям Документации), в данном разделе Методики представлены критерии, по которым комиссия имеет право отклонить заявку участника. Если заявка одного из участников по какому-либо критерию не была отклонена комиссией, заявки остальных участников по данному критерию также не отклоняются.

Пунктом 13 раздела 1 Методики установлено требование о наличии предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР. При этом отсутствие предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР является основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов отметила, что Заказчиком до проведения закупочных процедур сформирована потребность в закупке 7 (семи) хроматографов с различными техническими характеристиками, которые включены в Единый реестр МТР. Хроматографы представляют собой специализированное оборудование, которое необходимо для проведения промышленных, а также лабораторных исследований поликомпонентных смесей с применением способа их деления на отдельные составляющие. Более того, Документацией не установлено требование Заказчика о том, что участники закупки должны быть непосредственно производителями закупаемого товара, в связи с чем, участником может быть любое лицо, предлагающее к поставке продукцию, включенную в Единый реестр МТР ПАО «Газпром».

Представитель Организатора торгов также отметила, что технико-коммерческое предложение Заявителя содержало предложение к поставке по позициям №№ 1, 3, 5, 6, 7 одного товара по всем номенклатурным позициям Закупки, согласно которому Заявитель предлагал к поставке хроматограф «Хроматек - Кристалл 5000» производства ЗАО СКБ «Хроматэк» без указания ТУ товара. По позиции № 2 предлагался к поставке хроматограф «Хроматек - Кристалл 9000» производства ЗАО СКБ «Хроматэк» без указания ТУ товара. Предложение по позиции № 4 не содержало ни наименования товара, ни ТУ, вследствие чего установить какой товар предлагал Заявитель к поставке не представлялось возможным. Вместе с тем в государственном реестре средств измерений в разделе «Утвержденные средства измерений» содержится 20 хроматографов производителя ЗАО СКБ «Хроматэк», в том числе два хроматографа «Хроматэк - Кристалл 5000» (номера в госреестре №№ 68072-17, 58954-14) и два хроматографа «Хроматэк - Кристалл 9000» (номера в госреестре №№ 38303-08, 38303-13). Каждое свидетельство об утверждении типа измерений указанных средств измерений имеет статус в госреестре как действующее, имеет описание. Оба указанных хроматографа имеют различные ГОСТ, а также методы поверки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель, предлагая к поставке товар - «Хроматек - Кристалл 5000» без указания ТУ производителя, указав только по двум позициям общий ГОСТ, а по четвертой позиции вообще не указав марки оборудования, мог в случае победы поставить любое удобное для него оборудование без учета реальной потребности Заказчика. При этом Заявитель по шести позициям из семи предлагал оборудование, не включенное в Единый реестр МТР, что и послужило основанием для отклонения заявки ООО «Хроматэк Торговый Дом» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Хроматэк Торговый Дом», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Хроматэк Торговый Дом» в составе заявки на участие в Закупке представил технико-коммерческое предложение, в котором в нарушение требований п. 13 раздела 1 Методики содержалось предложение о поставке товара, не включенного в Единый реестр МТР, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Хроматэк Торговый Дом» от участия в процедуре Закупки согласно п. 13 раздела 1 Методики.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Хроматэк Торговый Дом» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Хроматэк Торговый Дом» от участия в процедуре Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о незаконном допуске к участию в процедуре Закупки участников, представивших в составе заявки на участие в Закупке сведения об оборудовании, которое не соответствовало требованиям Документации:

В соответствии с протоколом по подведению итогов маркетинговых исследований № 1/0095/20/4.5/0014217/ГПереработка/ПР/ГОС/Э/06.03.2020 от 13.05.2020 по результатам рассмотрения заявок к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки участников.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требованиями технического задания (Таблица А) предусмотрена поставка хроматографа в кейсе (по ТУ 016.550.001-07). При этом по ТУ 016.550.001-07, по мнению Заявителя, производится только портативный газовый хроматограф ФГХ-1 (фирма НПФ «ЭКАН»). Аналогов, соответствующих ТУ 016.550.001-07, нет и участники Закупки могут предложить к поставке только данный вид оборудования. Вместе с тем в Едином реестре МТР данное оборудование отсутствует, вследствие чего участники Закупки, предложившие к поставке данный вид оборудования, подлежат отклонению по п. 13 Методики.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что участники Закупки, заявки которых были допущены к участию в процедуре Закупки, предложили к поставке оборудование, включенное в Единый реестр МТР, вследствие чего у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявок данных участников от участия в процедуре Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данной доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.05.2020 вх. № 18402-ЭП/20) ООО «Хроматэк Торговый Дом» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку хроматографов для нужд ООО «Газпром переработка» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФАВ 14217) (извещение № 32008964166) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны