Решение №78/34079/20 Т02-829/20 по жалобе ООО «Дельта» от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-829/20

03 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Дельта» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.10.2020 вх. № 38698-ЭП/20) ООО «Дельта» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонтно-восстановительные работы ТСО (технических систем охраны) на объектах связи в филиалах МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009581791), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009581791 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонтно-восстановительные работы ТСО (технических систем охраны) на объектах связи в филиалах МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.06.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 2 196 000,00 руб.;

Лот № 2 - 11 688 400,00 руб.;

Лот № 3 - 6 140 000,00 руб.;

Лот № 4 - 1 140 000,00 руб.;

Лот № 5 - 5 059 200,00 руб.;

Лот № 6 - 2 280 000,00 руб.;

Лот № 7 - 684 000,00 руб.;

Лот № 8 - 600 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.10.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации критерия оценки заявок участников Закупки «Надлежащее исполнение участником ранее заключенных договоров с ПАО «Ростелеком» аналогичных предмету закупки».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Дельта» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32700/20 от 28.10.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32700/20 от 28.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 5.2.1 Положения о закупках одним из способов осуществления конкурентной закупки является запрос предложений (в том числе, в электронной форме) - способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных в документации.

Пунктом 17 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев:

1) «Величина основного коэффициента снижения цены» - 70%;

2) «Опыт исполнения договоров» - 15%;

3) «Надлежащее исполнение участником ранее заключенных договоров с ПАО «Ростелеком» аналогичных предмету закупки» - 15%.

Рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия).

Рейтинг заявок по критерию «Надлежащее исполнение участником ранее заключенных договоров с ПАО «Ростелеком» аналогичных предмету закупки» (Rнi) определяется в следующем порядке:

Условия оценки критерия*

Количество баллов, Rн

Вес, %

Рейтинг «С» - два и более нарушений* в течении 2 (двух) лет до даты подачи заявки

0 баллов

Vн=15%

Рейтинг «В» - одно нарушение* в течении 2 (двух) лет до даты подачи заявки

30 баллов

Рейтинг «А» - отсутствие нарушений* в течении 2 (двух) лет до даты подачи заявки

100 баллов

*Виды нарушений:

1

Сумма начисленных обществом неустоек (штрафов, пеней), или иных установленных договором мер ответственности за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение своих обязательств, а равно сумма подлежащая в счет возмещения убытков превышает 10 000 (десять тысяч) рублей в рамках исполнения аналогичных договоров.

2

Договор Общества с Контрагентом был расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением последним своих обязательств (независимо от того, произошло ли расторжение Договора по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке).

3

Четыре и более просрочек¹ исполнения своих обязательств, допущенных в рамках исполнения одного или нескольких аналогичных договоров, заключенных с Обществом.

4

Контрагент не осуществил выплату штрафа (пени, неустойки) установленного договором за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение своих обязательств после направления Обществом повторной претензии о соответствующей выплате. При этом сумма денежных средств, подлежащих выплате по всем выставленным претензиям превышает 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

1учитываются просрочки больше 14 календарных дней, при этом не учитываются просрочки, допущенные контрагентом по вине общества.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Дельта», Заявитель полагает ненадлежащим установленный в п. 17 Информационной карты критерий оценки заявок «Надлежащее исполнение участником ранее заключенных договоров с ПАО «Ростелеком» аналогичных предмету закупки», поскольку данный критерий предоставляет необоснованное преимущество одному участнику Закупки перед другим. Так, участник закупки, не имевший в течение 2-х лет до даты подачи заявки заключенных договоров с ПАО «Ростелеком», не может, соответственно, их нарушить и в результате такой участник Закупки получит по критерию «Надлежащее исполнение участником ранее заключенных договоров с ПАО «Ростелеком» аналогичных предмету закупки» максимальное количество баллов. В свою очередь, участник Закупки, имевший в течение 2-х лет договора с ПАО «Ростелеком», изначально находится в менее выгодном положении.

Представители Организатора торгов пояснили, что критерий «Надлежащее исполнение участником ранее заключенных договоров с ПАО «Ростелеком» аналогичных предмету закупки» был включен Организатором торгов в Документацию в связи с участившимися случаями недобросовестного исполнения победителями закупок условий договоров в части предоставления заверений об обстоятельствах, нарушения сроков исполнения и качества оказания услуг в рамках заказов, заключенных к договорам. Указанный критерий оценки не является единственным критерием оценки предложений участников по Закупке, соответственно, результат оценки по нему не играет решающую роль при определении победителя. Отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки подтверждает количество поданных заявок: всего по восьми лотам закупки были поданы 20 заявок от 9 участников. При осуществлении оценки участников по указанным выше критериям закупочной комиссией были присвоены баллы в соответствии с положениями Документации.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявителем ООО «Дельта» была подана заявка на участие в закупке по лоту №1. При осуществлении оценки ООО «Дельта» закупочной комиссией было утверждено присвоение следующих баллов, рассчитанных в соответствии с п. 17 Информационной карты:

  •  по критерию «Величина основного коэффициента снижения цены(Ц)» - 66,27;

  •  по критерию «Опыт исполнения договоров (О)» - 8,51;

  •  по критерию «Надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров (Н)» - 0.

Итоговый балл ООО «Дельта» составил 74,78, в результате чего участнику было присвоено 3 место.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, приходит к выводу о том, что критерий оценки «Надлежащее исполнение участником ранее заключенных договоров с ПАО «Ростелеком» аналогичных предмету закупки» установлен в соответствии с Положением о закупках, соответствует предмету Закупки, а также не является необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что с учетом значимости критерия (15%) позволяет участникам конкурировать путем предложения лучших условий исполнения договора по иным критериям оценки заявок.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что в соответствии с протоколом № 32009581791/1 рассмотрения заявок, основного этапа закупки (оценка и сопоставление заявок участников закупки) от 28.10.2020 на участие в процедуре Закупки по лоту № 1 было подано 6 заявок, в том числе заявка ООО «Дельта». Заявка ООО «Дельта» была допущена к этапу оценки и сопоставления заявок участников, по результатам которого заявка ООО «Дельта» заняла 3-е место с итоговым рейтингом 74,78 балла.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявитель ООО «Дельта», подав заявку на участие в процедуре Закупки, принял все требования Документации, в том числе установленный п. 17 Информационной карты критерий оценки заявок «Надлежащее исполнение участником ранее заключенных договоров с ПАО «Ростелеком» аналогичных предмету закупки», и выразил согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми. Таким образом, факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Дельта» свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в процедуре Закупки данного участника с учетом установленных в Документации критериев оценки заявок на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.10.2020 вх. № 38698-ЭП/20) ООО «Дельта» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонтно-восстановительные работы ТСО (технических систем охраны) на объектах связи в филиалах МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009581791) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны