Решение №78/25245/20 Т02-604/20 по жалобе ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-604/20

 

12 августа 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№29022-ЭП/20 от 04.08.2020) ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране на объектах Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Тульской области (извещение №32009269083), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009269083 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране на объектах Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Тульской области, включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 22 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 299 450,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.07.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

10.07.2020 (МСК)

17.07.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 22.07.202032009269083-03 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" необоснованно низкий рейтинг по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/24296/20 от 05.08.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Наличие страхового полиса добровольного страхования гражданской ответственности юридических лиц за причинение вреда при осуществлении частной детективной и охранной деятельности. Минимальная страховая сумма – 5000000 рублей  действующему на дату подачи заявки

10

Опыт оказания аналогичных услуг

30

Цена договора

60

 

Согласно п. 14 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется в следующем порядке:

Опыт оказания аналогичных услуг определяется по формуле:

Roi = N*(Oi – Oтреб)/(Omax - Oтреб),

где «Roi» – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

«N»- значимость критерия = 30;

«Оi» - количество заключенных и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, аналогичных* договоров\контрактов i-го участника закупки (в случае если Оi равен или превышает значение Omax, то по данному критерию заявке устанавливается значение равное максимальному опыту);

Oтреб – минимальное количество договоров\контрактов, соответствующих требованиям = 1  договор. В случае, если участником будет представлено 1 и менее соответствующих требованиям договоров\контрактов, то участник получает 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» Roi;

«Оmax» – максимальный опыт (количество заключенных и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки договоров) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, равного 3  договорам. В случае, если участником будет представлено 3 и более соответствующих требованиям договоров\контрактов, то показатель "Omax" считать равным 3).

Информация о количестве заключенных и исполненных/исполняемых договоров\контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров». Информация о количестве заключенных и исполненных договоров\контрактов, представленная в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», должна быть подтверждена скан-копиями исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев договоров\контрактов на оказание аналогичных услуг* с обязательным приложением скан-копий документов (актов сдачи-приемки работ/услуг), подтверждающих их заключение и исполнение не менее 6 месяцев в период предыдущих 3 (трёх) лет  до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, т.е. по которым обязательства выполнены в полном объеме не менее, чем за 6 месяцев.

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник представляет реестровый номер и ссылки на карточки указанных государственных, муниципальных и других контрактов/договоров, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов контрактов/договоров и актов в электронной форме. Ссылки указываются в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», которая предоставляется в формате, позволяющем ссылкам быть активными (кликабельными), например, в формате «Word». Скриншоты прикладываются дополнительно к Форме 2.3. отдельным документом в произвольной форме.

Кроме того, предоставляются документы, подтверждающие исполнение таких договоров\контрактов не менее 6 месяцев (акты сдачи-приемки работ/услуг).

*Под аналогичными договорами\контрактами понимаются договоры\контракты, заключенные и исполненные/исполняемые не менее 6 месяцев участником процедуры закупки в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, предметом каждого из которых выступало оказание услуг по физической охране объектов банка (в качестве банков здесь и далее признаются организации в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности") сроком действия не менее 6 месяцев каждый.

К оценке принимаются договоры/контракты, одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки (договоры, заключенные ранее 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки  и действие, которых продлевалось, к рассмотрению и оценке не принимаются);

2. Контракт/договор исполнен/исполняется не менее 6 месяцев до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

3. Контракт/договор предусматривает оказание услуг по физической охране объектов банка и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;

4. Представлены акты выполненных работ/оказанных услуг не менее чем за 6 месяцев, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки;

5. Сведения об объеме оказания услуг по физической охране объектов банка должны составлять не менее 1 объектов в каждом договоре, и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;

6. Общий срок выполнения работ/оказания услуг, предусмотренный контрактом/договором, должен составлять не менее 6 месяцев.

7. Договор, заключенный в период  предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, действие которого продлевалось (пролонгировалось), соответствующий всем вышеуказанным требованиям, учитывается как один договор.

Cогласно Итоговому протоколу от 22.07.2020 №32009269083-03 к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая заявку ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" .

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» присвоено 0 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что при оценке опыта Заявителя был зачтён один договор, предоставленный непосредственно ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" как лидера в договоре товарищества, остальные же договоры Заявитель предоставил от других организаций, с которыми заключил договор товарищества с целью объединения профессионального опыта.

Представители Организатора торгов указали, что при рассмотрении и проверке договора товарищества и остальных документов, приложенных в составе заявки на участие в Закупке, Организатором торгов было выявлено что, подписи на договоре товарищества и подписи под другими представленными документами были сделаны разными лицами и кардинально отличаются друг от друга. Вышеизложенные обстоятельства напрямую указывают на то, что Заявитель представил заведомо ложные (а также неполные, противоречивые) сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных в Документации.

Пунктом 8 Документации установлено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае представления в составе заявки на участие в процедуре закупки недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки, о субподрядчиках (соисполнителях, субпоставщиках), лицах, выступающих на стороне Участника процедуры закупки, или о продукции, являющейся предметом договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.

Вместе с тем, заявка ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" была допущена к оценке и не отклонялась от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято необоснованное решение о присвоении заявке ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» нулевого рейтинга согласно Итоговому протоколу от 22.07.2020 №32009269083-03 в порядке, не соответствующем Документации.

Вместе с тем, ввиду того, что заявка ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" содержала недостоверные сведения и подлежала отклонения на основании п. 8 Документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает несущественным факт допуска заявки ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" к процедуре оценки, как не влияющий на итоги проведения Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№29022-ЭП/20 от 04.08.2020) ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране на объектах Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Тульской области (извещение №32009269083), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№29022-ЭП/20 от 04.08.2020) ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране на объектах Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Тульской области (извещение №32009269083) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны