Решение №78/16111/22 Т02-344/22 по жалобе ООО "АвтоСпецТрейд" от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-344/22

 

05 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Заказчик) и ООО "АвтоСпецТрейд" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.06.2022 вх. №16788-ЭП/22) ООО "АвтоСпецТрейд" на действия заказчика СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел, смазок и технических жидкостей для техники СПБ ГУДП «Центр» (извещение №32211483983), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211483983 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел, смазок и технических жидкостей для техники СПБ ГУДП «Центр» (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 48 от 25.03.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 950 000,00  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

29.06.2022 (МСК)

01.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель оспаривает неразмещение в Документации двух проектов договоров, так как согласно Документации победителями Закупки выбираются два участника с лимитами по каждому из договоров 55% и 45% соответственно;

2) По мнению Заявителя в проекте договора в составе Документации незаконно не приведены даты заключения указанных государственных контрактов, вследствие чего не представляется возможным определить, являются ли указанные контракты заключенными контрактах или планируемыми к заключению;

3) Заявитель указывает на ненадлежащий, по его мнению, порядок подачи заявок на поставку товара, установленный в п. 2.2 проекта договора Документации, в части условий направления заявок и подтверждения их получения;

4) Заявитель полагает некорректным порядок определения НМЦ Закупки, так как проектом договора Документации установлен чересчур широкий диапазон минимального и максимального объема заказа от 1 л/кг до -5000 л/ кг;

5) По мнению Заявителя в Документации должен быть описан механизм действий заказчика и поставщика на случай, если будет допущена только одна заявка и/или в аукционе примет участие лишь одно лицо;

6) Заявитель находит чрезмерно сложным заполнение в составе первой часть заявки формы «Товары и требования к товарам, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к поставке, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15286/22 от 28 июня 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого и пятого доводов жалобы:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Также на основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки указываются сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п. 19.4 Документации победителями аукциона признаются участники, которые по итогам аукциона  заняли первое и второе места.

Первое место присуждается участнику, сделавшему минимальное предложение о сумме цен единиц Товара. Цена, предложенная таким участником, распределяется в Спецификации к договору по наименованиям товара пропорционально снижению от суммы начальных (максимальных) цен единиц Товара.

Второе место присуждается участнику, сделавшему предпоследнее предложение о сумме цен единиц Товара. Цена, предложенная таким участником, распределяется в Спецификации к договору по наименованиям товара пропорционально снижению от суммы начальных (максимальных) цен единиц Товара.

Участник, занявший 1 (первое) место, получит право заключить договор на поставку Товара на сумму, равную 55% от максимального значения цены договора, что составляет 16 472 500,00 руб., с учетом своего ценового предложения за единицу Товара.

Участник, занявший 2 (второе) место, получит право заключить договор на поставку Товара на сумму, равную 45% от максимального значения цены договора, что составляет  13 477 500,00 руб., с учетом своего ценового предложения за единицу Товара.

В соответствии с п. 12.2 Документации размер обеспечения исполнения Договора составляет 5% от максимального значения цены договора, что составляет:

- для Победителя 1 - 823 625,00 (восемьсот двадцать три тысячи шестьсот двадцать пять) рублей 00 копеек;

- для Победителя 2 - 673 875,00 (шестьсот семьдесят три тысячи восемьсот семьдесят пять) рублей 00 копеек.

На основании п. 4.1 проекта договора Документации цена Договора составляет 29 950 000,0 (двадцать девять миллионов девятьсот пятьдесят тысяч) рублей, в том числе НДС (20%).

Согласно п. 4.2 проекта договора Документации цена за единицу Товара, указанная в Спецификации (Приложение № 1 к Договору), не может быть изменена Поставщиком в одностороннем порядке и является твердой в течение срока действия Договора, за исключением случаев, установленных в разделе 8 Договора и действующим законодательством Российской Федерации. Цена Договора, указанная в пункте 4.1 Договора, не может быть изменена Поставщиком в одностороннем порядке.

На основании п. 21.2 Документации в случае, если подана одна заявка на участие в электронном аукционе, в отношении такой заявки проводится процедура рассмотрения. Заявка рассматривается Комиссией по осуществлению конкурентной закупки в порядке, предусмотренном Положением. Если заявка участника соответствует требованиям документации об аукционе, Заказчик с таким участником заключает договор способом у единственного поставщика на основании пункта 13 части 70.1 статьи 70 Положения.

Если в заявке имеются основания для отказа в допуске, в отношении данной заявки принимается решение об отказе в допуске.

Согласно п. 21.3 Документации предусмотрено, что во всех остальных случаях признания электронного аукциона несостоявшимся по основаниям, указанным в п. 21.1 Заказчик вправе повторно объявить о проведении электронного аукциона, в том числе на измененных условиях, либо заключить договор способом у единственного поставщика на основании пункта 13 части 70.1 статьи 70 Положения. При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Представители Заказчика в возражениях на жалобу пояснили, что в проекта договора в составе Документации и была указана максимально возможная сумма договора, так как в случае, если будет подана всего одна заявка, договор будет заключен на начальную максимальную цену договора, которая составляет 29 950 000,00 рублей.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом первый и пятый доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении второго и третьего доводов жалобы:

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На основании п. 1.1 проекта договора Документации договор заключен во исполнение СПБ ГУДП "Центр" своих обязательств по государственным контрактам № 6/22 от __________, № 7/22 от _________, № 16/22 от ________, № 18/22 от __________, № 22/22 от ______________ и № 23/22 от ___________ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Адмиралтейском, Василеостровском,  Московском, Петроградском, Фрунзенском и Центральном районах Санкт-Петербурга, включенных в Перечни автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, во втором полугодии 2022 года и 2023 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга, заключенных с Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга.

Представители Заказчика в возражениях на жалобу пояснили, что СПб ГУДП «Центр» является исполнителем по государственным контрактам с Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга. Так, контракт № 16-1/22-23 от 21.06.2022 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Московском районе Санкт-Петербурга, включенных в Перечни автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, во втором полугодии 2022 года и 2023 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга» был подписан сторонами днем позже даты публикации извещения о Закупке. По условиям государственного контракта СПб ГУДП «Центр» обязано привлечь соисполнителей из числа СМП, объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков 25%, что составляет 362 089 366,87.

Оспариваемый же Заявителем аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел, смазок и технических жидкостей для техники СПБ ГУДП «Центр» проводится в рамках исполнения требований по госконтрактам, соответствующая информация о заключении договора передается в Комитет по благоустройству.    

Согласно п. 2.1 проекта договора Документации основанием для поставки Товара по Договору является письменная заявка Покупателя (далее - Заявка), в которой указывается наименование и количество Товара, место и способ поставки Товара, наименование получателя.

На основании п. 2.2 проекта договора Документации заявка может направляться Покупателем по факсу, по электронной почте на электронный адрес Поставщика или доставляться непосредственно в офис Поставщика по адресу, указанному в разделе 14 Договора.

Согласно п. 2.3 проекта договора Документации получение Поставщиком Заявки подтверждается ответным письмом, в течение двух часов (с момента получения Заявки), на электронный адрес Покупателя: snab@gudp.ru или на один их следующих электронных адресов сотрудников Покупателя, указанный в Заявке: m.zyuzina@gudp.ru, n.prohorov@gudp.ru, r.serebryakov@gudp.ru, s.adzhiev@gudp.ru, s.m.baulin@gudp.ru, d.boyarko@gudp.ru, a.nikitin@gudp.ru, v.popova@gudp.ru.

В соответствии с п. 2.4 проекта договора Документации заявка Покупателя считается принятой, если Поставщик в течение 2 (двух) часов с момента получения заявки не заявит о её отклонении.

На основании п. 2.5 проекта договора Документации срок поставки Товара по заявке Покупателя должен составлять не более 5 (пяти) рабочих дней с момента подтверждения заявки Покупателем в соответствии с п.2.3 и п.2.4 Договора.

Согласно п. 2.6 проекта договора Документации поставщик осуществляет поставку и разгрузку Товара в указанное Покупателем место собственными силами и за свой счет по адресу, указанному в заявке Покупателя. Минимальное количество Товара в одной заявке – 1 л/1 кг, максимальное количество Товара в одной заявке – 5000 л/5000 кг.

Представители Заказчика в возражениях на жалобу пояснили, что в понятии Заказчика письменная заявка — разновидность делового письма. Его составляют в случае, когда компания желает получить товары или услуги, предоставляемые другой организацией. В ситуации, связанной с заказом товаров, письменную заявку используют как первичный документ, на основании которого предварительно оформляют заказ. Обычно заявка составляется в свободной форме и никаких специальных требований к ее содержанию не предусмотрено. Заявку оформляют в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016. Под способом поставки подразумевается вид транспорта на котором будет поставлен товар, так как Центральный и Василеостровский район имеют ряд ограничений по транспорту.

Представители Заказчика отметили, что для Заказчика важен факт передачи сотрудником предприятия заявки и фиксация ее для отдела снабжения в целях контроля за персоналом, а также во избежание условий для возможной передачи устных заявок, что не может быть должным образом проконтролировано.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом второй и третий доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

На основании п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п. 5 технического задания Документации Товар приобретается Покупателем по номенклатуре согласно Спецификации (Приложение № 1 к Договору) в объёме, исходя из потребности Покупателя в течении всего срока действия Договора, в рамках установленной максимальной стоимости Договора.

Минимальное количество Товара в одной заявке: 1 л/1 кг

Максимальное количество Товара в одной заявке:5000 л/5000 кг.

В Приложении №1 к техническому заданию Документации приведено обоснование начальной (максимальной) цены единицы товара, согласно которому начальная максимальная цена (НМЦ) за единицу на поставку Товара определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) путем направления запросов о предоставлении ценовой информации поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставки соответствующих товаров.

В Приложении к обоснованию начальной (максимальной) цены единицы товара отражено, что при определении цены использовались коммерческие предложения исх. 36/1 от 08.06.2022г., исх. 10 от 08.06.2022г. И исх. № 4 от 08.06.2022г.

Представители Заказчика отметили, что при определении начальной (максимальной) цены единицы товара Заказчик руководствовался принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, в свою очередь минимальное и максимальное количество товара в одной заявке определено исходя из существенно разнящихся объемов использования тех или иных позиций товаров, поставляемых в рамках Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит четвертый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По шестому доводу жалобы:

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании пп. 1 п. 13.1.3 тома I Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе, в техническом задании, содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

Пример выражения согласия*:

Настоящим выражаем согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно техническому заданию Документации требования к значениям показателей (характеристик) Товаров приведены в Приложении № 2, в свою очередь Инструкция по предоставлению сведений о характеристике товара в составе заявки участника содержится в Приложении № 3.

Представители Заказчика отметили, что Заказчик ввиду применения различных классификаций моторного масла при описании свойств товара
использовал условия эксплуатации автомобильной техники, тип двигателя и экологический класс двигателя автотранспортного средства, для которого требуется моторное масло, а количество показателей, установленных при описании товара, позволяет определить соответствие предполагаемого товара к поставке требованиям Заказчика, а также дает возможность участнику Закупки определить потребности Заказчика.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом шестой довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.06.2022 вх. №16788-ЭП/22) ООО "АвтоСпецТрейд" на действия заказчика СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел, смазок и технических жидкостей для техники СПБ ГУДП «Центр» (извещение №32211483983), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУДП «Центр» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.06.2022 вх. №16788-ЭП/22) ООО "АвтоСпецТрейд" на действия заказчика СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел, смазок и технических жидкостей для техники СПБ ГУДП «Центр» (извещение №32211483983) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны