Решение №78/16614/22 Т02-352/22 по жалобе ООО "Орион" от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-352/22

 

12 июля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП "ГСВУ № 4" (далее – Заказчик) и ООО "Орион" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.07.2022 вх. №17444-ЭП/22) ООО "Орион" на действия ФГУП "ГСВУ № 4" при проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку цветной резиновой крошки (извещение №32211487130, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211487130 о проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку цветной резиновой крошки (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "ГВСУ №4", версия 38 от 26.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 064 607,76 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.06.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в незаконном отказе от проведения Закупки.

Заявитель указывает, что 30 июня 2022 Заказчик опубликовал извещение об отмене запроса предложений в форме ПДО, вместе с тем, в соответствии с императивными требованиями п. 5 и п. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик имеет право отменить конкурентную закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок. Отмена закупки после истечения срока подачи заявок возможно только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15904/22 от 06.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП "ГСВУ № 4" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно извещению от 30 июня 2022 года, опубликованному в ЕИС в указанную дату в 10:59 (МСК), Заказчиком принято решение об отмене запроса предложений в форме ПДО на поставку цветной резиновой крошки.

На основании ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

На основании ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

На основании ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно п. 4.2.1 Положения о закупках под запросом предложений в форме ПДО в целях настоящего Положения о закупке понимается способ закупки, не регулируемый статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором Заказчик использует принцип состязательности участников закупки.

Информация о проведении запроса предложений в форме ПДО сообщается Заказчиком путем размещения в БИС извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора, доступных неограниченному кругу лиц.

Информация о проведении запроса предложений в форме ПДО, включая извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за 3 (три) рабочих дня до установленного в документации о закупке срока окончания подачи заявок на участие в закупке.

Победителем запроса предложений в форме ПДО признается участник закупки, заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации критериев оценки содержит лучшие для Заказчика условия исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п. 4.2.2 Положения о закупках запрос предложений в форме ПДО может проводиться Заказчиком как в электронной форме на ЭП, так и на бумажном носителе, открытым и закрытым способами, при этом стоимостных ограничений НМЦЦ не устанавливается.

Согласно п. 4.2.3 Положения о закупках порядок проведения процедуры запроса предложений в форме ПДО является идентичным процедуре запроса предложений (закрытого запроса предложений) в части изменения, разъяснения документации о закупке, продления сроков закупки. Иные условия процедуры определяются Заказчиком в документации о закупке.

На основании п. 4.2.5 Положения о закупках по итогам запроса предложений в форме ПДО победитель закупки обязан заключить договор.

В соответствии с п. 4.2.6. Положения о закупках решение об отмене запроса предложений в форме ПДО или определения поставщика при проведении запроса предложений в форме ПДО (решение об отказе от закупки) может быть принято Заказчиком в любой момент до заключения договора по итогам закупки. Решение об отмене закупки включает в себя основание для принятия решения и оформляется в виде извещения об отмене закупки, подписываемого председателем закупочной комиссии или лицом, исполняющим его функции. При проведении открытой закупки извещение об отмене запроса предложений в форме ПДО или определения поставщика при проведении запроса предложений в форме ПДО (решение об отказе от закупки) размещается Заказчиком в ЕИС в день его подписания.

Представитель Заказчика пояснил, что Положением о закупках способ закупки путем запроса предложений в форме ПДО отнесен к неконкурентным видам закупок, кроме того, в силу п. 4.2.1 Положения о закупках запрос предложений в форме ПДО не является торгами согласно законодательству и не влечет для Заказчика закупки возникновения соответствующего объема обязательств, предусмотренного статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России установила, что согласно п. 4.2 Положения о закупках условия и порядок проведения запроса предложений в форме ПДО в полной мере соответствуют условиям проведения запроса предложений, упомянутого в ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в качестве конкурентной закупки.

При этом проводимый Заказчиком запрос предложений в форме ПДО соответствовал признакам, перечисленным в ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Таким образом комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что по своей сути запрос предложений в форме ПДО на поставку цветной резиновой крошки, вопреки отнесению такого способа проведения закупок к неконкурентным, являлся конкурентной закупочной процедурой в понятии Закона №223-ФЗ, вследствие чего решение согласно извещению от 30 июня 2022 года об отмене запроса предложений в форме ПДО на поставку цветной резиновой крошки является неправомерным, как принятое в порядке, противоречащем ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному принятию решения согласно извещению от 30 июня 2022 года об отмене запроса предложений в форме ПДО на поставку цветной резиновой крошки в порядке, противоречащем ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.07.2022 вх. №17444-ЭП/22) ООО "Орион" на действия ФГУП "ГСВУ № 4" при проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку цветной резиновой крошки (извещение №32211487130, сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ФГУП "ГСВУ № 4" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 04.07.2022 вх. №17444-ЭП/22) ООО "Орион" на действия ФГУП "ГСВУ № 4" (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) при проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку цветной резиновой крошки (извещение №32211487130) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ФГУП "ГСВУ № 4" (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) при проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку цветной резиновой крошки (извещение №32211487130) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного принятия решения согласно извещению от 30 июня 2022 года об отмене запроса предложений в форме ПДО на поставку цветной резиновой крошки в порядке, противоречащем положениям Закона №223-ФЗ.

 

3. Не выдавать выдать заказчику ФГУП "ГСВУ № 4" (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) предписание об устранении нарушений при проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку цветной резиновой крошки (извещение №32211487130) ввиду принятого решения об отмене запроса предложений в форме ПДО на поставку цветной резиновой крошки (извещение №32211487130) с присвоением соответствующего статуса Закупке в ЕИС.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны