Решение №78/25639/22 Т02-532/22 по жалобе ПАО «Банк «Санкт-Петербург» от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-532/22

27 октября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ПАО «Банк «Санкт-Петербург» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.10.2022 вх. №26873/22) ПАО «Банк «Санкт-Петербург» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по инкассации денежных средств (извещение №32211704827), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211704827 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по инкассации денежных средств (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

79 488 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.09.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.10.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ПАО «Банк «Санкт-Петербург» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ПАО «Банк «Санкт-Петербург» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24434/22 от 21.10.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24434/22 от 21.10.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии управления метрополитена от 10.10.2022 заявка ПАО «Банк «Санкт-Петербург» была отклонена от участия в Закупке на основании п. 4.2.1.1.1 тома 1 Документации ввиду несоответствия заявки требованиям п. 5.2.3.1 тома 2 Документации, а именно: в составе заявки ПАО «Банк «Санкт-Петербург» отсутствует устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему) - не представлена последняя редакция от 20.07.2022 ГРН 2227802326266.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.4.1 тома 1 Документации, аукционные заявки подаются в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.

На основании п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

Как следует из п. 5.1 тома 2 Документации, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Пунктом 5.2.3.1 тома 2 Документации установлено, что заявка должна содержать документы, свидетельствующие о государственной регистрации участника, в том числе устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему) (для юридического лица).

Согласно п. 4.1.2 тома 1 Документации аукционная комиссия при рассмотрении заявок проверяет заявки на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе на соответствие техническим требованиям к товару, работе, услуге.

Как следует из п. 4.1.3 тома 1 Документации, на основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника и о признании участника, подавшего заявку, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе. Участники, аукционные заявки которых не соответствуют требованиям, изложенным в настоящей аукционной документации, отклоняются по основаниям, изложенным в п. 4.2. тома 1 настоящей аукционной документации и не допускаются до участия в аукционе.

В соответствии с п. 4.1.5 тома 1 Документации аукционная комиссия вправе признать несущественными отклонения от требований аукционной документации только в случае, если эти отклонения не ущемляют права других участников электронного аукциона и не могут повлиять на результат оценки заявок, например, в случаях если:

  • подана заявка только одного участника и этот участник является изготовителем товара (обладателем исключительных прав), единственным исполнителем в регионе и т.п.,

  • подана заявка только одного участника и заказчик имел возможность из открытых источников восполнить непредставленные участником сведения.

На основании п. 4.2.1.1.1 тома 1 Документации заявка участника отклоняется от участия в закупке в случае, если отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не доступен для прочтения.

Представители Организатора торгов отметили, что в ходе рассмотрения заявки ПАО «Банк «Санкт-Петербург» было выявлено, что в составе заявки участника предоставлены файлы «Устав ч.1», «Устав ч.2», «Изменения в Устав», которые содержат в себе следующие документы:

  • Устав ПАО «Банк «Санкт-Петербург», согласованный начальником Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации 03.07.2017, с отметкой Управления ФНС России по Санкт-Петербургу о предоставлении данного экземпляра Устава при внесении в ЕГРЮЛ записи от 07.07.2017 за ГРН 2177800076012;

  • Изменения № 1, вносимые в Устав, согласованные заместителем председателя Центрального банка Российской Федерации 04.10.2017, с отметкой Управления ФНС России по Санкт-Петербургу о предоставлении данного экземпляра изменений при внесении в ЕГРЮЛ записи от 09.10.2017 за ГРН 2177800104216;

  • Изменения № 2, вносимые с Устав, согласованные заместителем председателя Центрального банка Российской Федерации 14.08.2019, с отметкой Управления ФНС России по Санкт-Петербургу о предоставлении изменений при внесении в ЕГРЮЛ записи от 20.08.2019 за ГРН 2197800159390.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно сведениям, размещенным в ЕГРЮЛ, по данным официального сайта Федеральной налоговой службы РФ, 20.07.2022 была внесена запись за ГРН 2227802326266, согласно которой была произведена государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. При этом одним из документов, предоставленных заявителем вместе с заявлением Р13014 об изменении учредительного документа и/или иных сведений о юридическом лице (далее — ЮЛ), являлся Учредительный документ ЮЛ в новой редакции. Следуя требованиям Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (п. «б» ч. 1 ст. 17), учредительный документ ЮЛ в новой редакции подлежит предоставлению в регистрирующий орган только для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ. Учитывая изложенное, аукционной комиссией был сделан обоснованный вывод о том, что предоставленные в составе заявки ПАО «Банк «Санкт-Петербург» Устав и Изменения, внесенные в Устав, являются недействительными, так как 20.07.2022 Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу был зарегистрирован Устав ПАО «Банк «Санкт-Петербург» в новой редакции. Таким образом, в составе заявки ПАО «Банк «Санкт-Петербург» не предоставлен действующий Устав (последняя редакция такого Устава).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Закупочная комиссия при рассмотрении заявки ПАО «Банк «Санкт-Петербург» необоснованно не применила положения п. 4.1.5 тома 1 Документации и не квалифицировала несоответствие заявки ПАО «Банк «Санкт-Петербург» требованиям Документации как несущественное.

Представители Организатора торгов отметили, что в соответствии с п. 4.1.5 тома 1 Документации аукционная комиссия вправе признать несущественными отклонения от требований аукционной документации только в случае, если эти отклонения не ущемляют права других участников электронного аукциона и не могут повлиять на результат оценки заявок, например, в случаях если:

  • подана заявка только одного участника и этот участник является изготовителем товара (обладателем исключительных прав), единственным исполнителем в регионе и т.п.,

  • подана заявка только одного участника и заказчик имел возможность из открытых источников восполнить непредставленные участником сведения.

Представители Организатора торгов пояснили, что на участие в рассматриваемом аукционе было подано две заявки: от ПАО «Банк «Санкт-Петербург» и от АО «АБ «Россия». При этом заявка АО «АБ «Россия» в полном объеме соответствовала требованиям аукционной документации. Учитывая изложенное, допуск заявки ПАО «Банк «Санкт-Петербург» ущемил бы права второго участника аукциона — АО «АБ «Россия», и повлиял бы на результат оценки заявок, что противоречит требованиям п. 4.1.5 тома 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Заявителем ПАО «Банк «Санкт-Петербург» не было надлежащим образом соблюдено требование, указанное в п. 5.2.3.1 тома 2 Документации, поскольку в составе заявки ПАО «Банк «Санкт-Петербург» отсутствовал действующий устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему), что являлось основанием для отклонения заявки ПАО «Банк «Санкт-Петербург» от участия в Закупке согласно п. 4.2.1.1.1 тома 1 Документации.

При этом положения п. 4.1.5 тома 1 Документации не могли быть применены Закупочной комиссией при рассмотрении заявки ПАО «Банк «Санкт-Петербург», поскольку согласно протоколу заседания аукционной комиссии управления метрополитена от 10.10.2022 на участие в процедуре Закупки было подано две заявки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ПАО «Банк «Санкт-Петербург» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.10.2022 вх. №26873/22) ПАО «Банк «Санкт-Петербург» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по инкассации денежных средств (извещение №32211704827) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны