Решение №78/17531/21 Т02-466/21 по жалобе ООО «Русский лес-СПб» от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-466/21

 

15 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Русский лес-СПб» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.06.2021 вх. №18416-ЭП/21) ООО «Русский лес-СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению медицинского осмотра (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств СПБ ГУДП «ЦЕНТР», а также оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии и общей врачебной практике, первичной специализированной медико-санитарной помощи по оториноларингологии, неврологии и офтальмологии) по заявкам Заказчика (извещение № 32110281819), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110281819 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению медицинского осмотра (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств СПБ ГУДП «ЦЕНТР», а также оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии и общей врачебной практике, первичной специализированной медико-санитарной помощи по оториноларингологии, неврологии и офтальмологии) по заявкам Заказчика (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 45 от 20.04.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.05.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

26.05.2021 (МСК)

28.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191167, Санкт-Петербург,

ул. Кременчугская, д.27

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Русский лес-СПб» от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов №2065493 от 27.05.2021, полагая, что в заявке ООО «Русский лес-СПб» были представлены надлежащие документы в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16406/21 от 07 июня 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 08.06.2021 №96, заключенный с ООО «АЛЬБАТРОС» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов №2065493 от 27.05.2021 заявка ООО «Русский лес-СПб» была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«Заявка участника не соответствует требованиям документации закупки.

В соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. Указанные требования Закона 14-ФЗ содержатся в пункте 15.1.5 статьи 15 Положения о закупке СПБ ГУДП «Центр» и в Томе 1 пункта 5 части 13, 13.1.4 аукционной документации, согласно которым решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.

В представленном решение № 23/46 от 05.05.2021 и в справке участника ООО "РУССКИЙ ЛЕС-СПб" об одобрении крупной сделки (далее - протокол) не указаны предмет закупки и начальная (максимальная) цена договора (цена лота).

Комиссией принято решение о несоответствии заявки, заявка подлежит отклонению.

В соответствии с решением УФАС по жалобе №Т02-298/21 от 12.04.2021».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя п. 15.1.5 ст. 15 Положения о закупках, предусмотрено требование к участникам Закупки предоставить в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.

В случае, если для участника конкурентной закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник конкурентной закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Аналогичное требование содержится в пп. 5 п. 13.1.4 тома I Документации, а именно:

- вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет аукциона и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.

В случае, если для участника аукциона поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник аукциона в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

На основании ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» об одобрении крупных сделок в обществах с ограниченной ответственностью не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

При этом согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения

Согласно п. 17.2 тома I Документации заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения о проведении аукциона,  документации об аукционе.

Заказчик  вправе проверять информацию, представленную в составе заявки, любым законным способом.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе проводится процедура допуска к участию в электронном  аукционе.

На основании п. 17.3 тома I Документации комиссия по осуществлению конкурентной закупки отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе заявки в числе прочих документов предоставил Решение №23/46 от 05.05.2021 года, в котором отсутствовали сведения о предмете закупки, начальной цене и других существенных условиях сделки, при этом было указано лишь ограничение в 35 млн. рублей, а само Решение было принято за 2 недели до размещения Закупки. Кроме этого, в составе заявки ООО «Русский лес-СПб» была приложена Справка о том, что данная сделка не является для ООО «Русский лес-СПб» крупной, датированная 07.05.2021 в 13:48, т.е. за 10 дней до момента объявления Закупки

Вместе с тем, Комиссией СПб УФАС России установлено, что требования п. 15.1.5 ст. 15 Положения о закупках и пп. 5 п. 13.1.4 тома I Документации не накладывали на участника Закупки ограничений в части сроков составления предоставляемого в составе заявки документа, указывающего о том, что данная сделка не является для него крупной.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией СПб УФАС России выявлено, что представленная в составе заявки ООО «Русский лес-СПб» Справка о том, что данная сделка не является для ООО «Русский лес-СПб» крупной, датированная 07.05.2021, в полном объеме отвечала требованиям п. 15.1.5 ст. 15 Положения о закупках и пп. 5 п. 13.1.4 тома I Документации, в свою очередь предоставление указанной справки освобождало Заявителя от предоставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявителем ООО «Русский лес-СПб» при подаче заявки были в полном объеме соблюдены требования п. 15.1.5 ст. 15 Положения о закупках и пп. 5 п. 13.1.4 тома I Документации, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Русский лес-СПб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «Русский лес-СПб» от участия в процедуре Закупки, согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов №2065493 от 27.05.2021, в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.06.2021 вх. №18416-ЭП/21) ООО «Русский лес-СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению медицинского осмотра (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств СПБ ГУДП «ЦЕНТР», а также оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии и общей врачебной практике, первичной специализированной медико-санитарной помощи по оториноларингологии, неврологии и офтальмологии) по заявкам Заказчика (извещение № 32110281819), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 02.06.2021 вх. №18416-ЭП/21) ООО «Русский лес-СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению медицинского осмотра (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств СПБ ГУДП «ЦЕНТР», а также оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии и общей врачебной практике, первичной специализированной медико-санитарной помощи по оториноларингологии, неврологии и офтальмологии) по заявкам Заказчика (извещение № 32110281819) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению медицинского осмотра (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств СПБ ГУДП «ЦЕНТР», а также оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии и общей врачебной практике, первичной специализированной медико-санитарной помощи по оториноларингологии, неврологии и офтальмологии) по заявкам Заказчика (извещение № 32110281819) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Русский лес-СПб» от участия в процедуре Закупки, согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов №2065493 от 27.05.2021, в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 08.06.2021 №96, заключенного СПб ГУДП «Центр» с ООО «АЛЬБАТРОС» по итогам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны