Решение №78/5963/19 Т02-104/19 по жалобе ООО «Вест-Инжиниринг» от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-104/19

 

19 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Вест-Инжиниринг» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.02.2019 вх. № 3762-ЭП/19) ООО «Вест-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды гуп петербургский метрополитен (АИИС ТУЭР) (извещение № 31807392346), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31807392346 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды гуп петербургский метрополитен (АИИС ТУЭР), включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 36 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

939 352 539,39 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.01.2019 в 06:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.01.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Вест-Инжиниринг» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 01.02.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Вест-Инжиниринг» на основании п. 4.2.1.3 тома 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4807/19 от 12 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 01.02.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Вест-Инжиниринг» на основании п. 4.2.1.3 тома 1 Документации со следующим пояснением:

«Выявлено несоответствие требуемым сведениям о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, которые установлены Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям».

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 2.2.1 тома 1 Документации каждый участник в составе своей заявки подает одно конкурсное предложение по форме, установленной томом 2 (далее форма «Конкурсное предложение»). Подача нескольких заявок на один конкурс (лот) не допускается.

В соответствии с п. 5.2.9 тома 2 Документации в состав заявки на участие в Закупке должна быть включена форма 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (заполняется в соответствии с инструкцией, находящейся  в указанной форме).

Участник предоставляет:

- Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении  и документации (Предоставляется по Форме 3)

- Наименование и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют значениям, установленным в Техническом задании. Товарный знак, а в случае отсутствия - информацию о товаре, которая позволяла бы его идентифицировать: артикул производителя, модель, модификация, торговая марка  материла и т.п. Наименование изготовителя и адрес его места нахождения (юридический адрес).

Форме 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» Документации сопутствует следующая инструкция к заполнению формы:

1) В столбце «Наименование товара» участник должен указать наименование предлагаемого к поставке товара, указанное заказчиком в столбце 2 Приложения №__ к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям».

2) В столбце «Товарный знак» участник закупки должен указать товарный

знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара.

В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование  конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя). С целью идентификации товара  в указанном столбце должна быть указана следующая  информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку  и т.п.

3) В столбце «Наименование производителя» участник закупки должен указать наименование изготовителя  предлагаемого товара, место нахождения (юридический адрес) производителя товара.

4) В столбце «№ показателя» участник закупки должен указать номер показателя, соответствующий номеру показателя товара, указанного в столбце 4 Приложения №__ к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям»

5) В столбце «Показатель товара» участник закупки должен указать наименование показателя (характеристики) товара, соответствующее наименованию показателя (характеристики) товара, указанного в столбце 5 Приложения №__ к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям».

6) В столбце «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);

2. Показатели, для которых указаны варианты значений;

по второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений;

3. Показатели, которые определяются диапазоном значений;

по третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.

В случае, если в столбцах 8 и 9 Приложения №__ к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» значение границы диапазона указано заказчиком только цифровым значением без использования уточняющих слов, предлагаемое участником значение верхней границы диапазона должно быть больше или равно, а значение нижней границы меньше или равно значению, установленному заказчиком.

4. Показатели, значения которых не могут изменяться.

по четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.

При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ «Х».

Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤  и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.

7) В столбце «Единица измерения показателя товара» участник должен указать единицу измерения показателя товара.

8) В случае если участник предлагает материалы, эквивалентные указанным в проектной документации, предлагаемые эквиваленты должны соответствовать требованиям технических требований к материалам, установленным в проекте, либо превосходить их.

Согласно п. 4.2.1.3 тома 1 Документации заявка участника Закупки отклоняется от участия Закупке, если не соответствует техническому заданию, заданию на проектирование, проекту договора, извещению, конкурсной документации, иным требованиям конкурсной документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что заявке на участие в Закупке ООО «Вест-Инжиниринг» содержались ненадлежащие сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно:

- в позициях 1.3.1, 1.3.2, 14.3.1, 14.3.2, 34.3.1, 34.3.2, 50.3.1, 50.3.2, 58.4, 59.4, 60.4, 62.32, 36.2, 15.3 формы 2 Заявителем были приведены не соответствующие требованиям Технического задания Документации значения показателей;

- в позициях 21.10, 21.13, 56.10, 56.13 формы 2 Заявителем не были приведены значения показателей;

- в отношении позиций 54 — 57 формы 2 Заявителем не были указаны сведения о наименовании изготовителя товаров.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Вест-Инжиниринг» также выявлено, что в приложенная в составе заявки ООО «Вест-Инжиниринг» форма 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» была заполнена Заявителем с нарушением инструкции по заполнению формы и содержала сведения о показателях товаров, не соответствующие Техническому заданию Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Вест-Инжиниринг» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 01.02.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.02.2019 вх. № 3762-ЭП/19) ООО «Вест-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды гуп петербургский метрополитен (АИИС ТУЭР) (извещение № 31807392346), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.02.2019 вх. № 3762-ЭП/19) ООО «Вест-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению информационно-измерительной системой технического учета энергетических ресурсов и воды гуп петербургский метрополитен (АИИС ТУЭР) (извещение № 31807392346) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны