Решение №02/25836/23 Т02-524/23 по жалобе ООО "Лидер" от 16 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-524/23
11 октября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО "Лидер" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.10.2023 вх. №25128/23) ООО "Лидер" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сухофруктов и орехов для нужд СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» (извещение №32312765391, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312765391 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сухофруктов и орехов для нужд СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк», включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» (далее – Положение о закупках) версия 23 от 27.07.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 314 850,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
14.09.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.09.2023 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
26.09.23, 28.09.23 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, г. Санкт-Петербург, парк Александровский, д. 1, лит. А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Лидер" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №146/АЭ/23 от 28.09.2023, обжалуя при этом требование Документации, ставшее причиной отклонения заявки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Лидер" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24563/23 от 05.10.2023, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24563/23 от 05.10.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №146/АЭ/23 от 28.09.2023 была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании пп. 1 п. 13.1.14 Положения о закупках, в связи с непредставлением учредительного документа.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В силу п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 1 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.
Согласно пп. 1 п. 3 Документации вторая часть заявки должна включать наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.
В соответствии с п. 12.3.24 Положения о закупках заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае непредоставления в составе заявки на участие в аукционе сведений и (или) документов, определенных документацией.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки Заявителя отсутствовал учредительный документ организации, что противоречило требованию пп. 1 п. 3 Документации и п. 1 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, на основании чего закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Лидер» от участия в процедуре Закупки на основании п. 12.3.24 Положения о закупках.
При этом, по словам представителя Заказчика, требование пп. 1 п. 3 Документации не противоречит положениям ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, а приведенная в жалобе Заявителем ссылка на постановление Правительства РФ от 27.01.2022 №60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" распространяет свое действие в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил учредительный документ, предусмотренный требованием пп. 1 п. 3 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Лидер», сославшись на п. 12.3.24 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Лидер» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, Заявителем были приняты требования Документации, в том числе к составу второй части заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Лидер».
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.10.2023 вх. №25128/23) ООО "Лидер" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» (ИНН:7813671209; ОГРН:1237800033767) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сухофруктов и орехов для нужд СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» (извещение №32312765391) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.