Решение №02/25836/23 Т02-524/23 по жалобе ООО "Лидер" от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-524/23

 

11 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО "Лидер" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.10.2023 вх. 25128/23) ООО "Лидер" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сухофруктов и орехов для нужд СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» (извещение №32312765391, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

14 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312765391 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сухофруктов и орехов для нужд СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк», включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» (далее – Положение о закупках) версия 23 от 27.07.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 314 850,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.09.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2023 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

26.09.23, 28.09.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, г. Санкт-Петербург, парк Александровский, д. 1, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Лидер" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №146/АЭ/23 от 28.09.2023, обжалуя при этом требование Документации, ставшее причиной отклонения заявки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Лидер" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24563/23 от 05.10.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24563/23 от 05.10.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №146/АЭ/23 от 28.09.2023 была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании пп. 1 п. 13.1.14 Положения о закупках, в связи с непредставлением учредительного документа.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 1 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

Согласно пп. 1 п. 3 Документации вторая часть заявки должна включать наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

В соответствии с п. 12.3.24 Положения о закупках заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае непредоставления в составе заявки на участие в аукционе сведений и (или) документов, определенных документацией.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки Заявителя отсутствовал учредительный документ организации, что противоречило требованию пп. 1 п. 3 Документации и п. 1 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, на основании чего закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Лидер» от участия в процедуре Закупки на основании п. 12.3.24 Положения о закупках.

При этом, по словам представителя Заказчика, требование пп. 1 п. 3 Документации не противоречит положениям ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, а приведенная в жалобе Заявителем ссылка на постановление Правительства РФ от 27.01.2022 №60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" распространяет свое действие в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил учредительный документ, предусмотренный требованием пп. 1 п. 3 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Лидер», сославшись на п. 12.3.24 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Лидер» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, Заявителем были приняты требования Документации, в том числе к составу второй части заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Лидер».

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 03.10.2023 вх. 25128/23) ООО "Лидер" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» (ИНН:7813671209; ОГРН:1237800033767) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сухофруктов и орехов для нужд СПб ГБУК «Ленинградский зоологический парк» (извещение №32312765391) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны