Решение №78/25447/22, 78/25449/22 Т02-530/22 по жалобе № от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-530/22

 

26 октября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Бета Групп» (далее — Заявитель), ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Заказчик) и АО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.10.2022 вх. №26735-ЭП/22) ООО «Бета Групп» на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1823/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211752271), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211752271 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1823/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго», версия 24 от 27.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

596 948 730,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.10.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.10.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

16.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя в Документации установлены незаконные условия, предусматривающие сравнение ценовых предложений участников Закупки без НДС на стадии оценки и сопоставления заявок вне зависимости от применяемой системы налогообложения, что необоснованно ставит в неравное положение участников, применяющих упрощенную систему налогообложения;

2) Заявитель находит дискриминационным и не соответствующим положениям ст. 456 ГК РФ требование п. 5.2 Раздела 8 Документации о предоставлении в составе заявки сертификата (паспорта) качества Товара на ранее выпущенную партию нефтеперерабатывающим заводом, указанным в Ценовом предложении Участника, Продукция которого планируется к поставке, выданный не ранее 3 (трех) лет до даты размещения Извещения о проведении открытого конкурентного отбора;

3) Заявитель полагает, что при описании предмета Закупки «Мазут топочный 100, 2,50%, 25 °C по ГОСТ 10585-2013» и указании технических и качественных характеристик, не соответствующих ГОСТ 10585-2013 для данной марки мазута, Организатор торгов вводит участников Закупки в заблуждение, создавая условия для поставки мазута другой марки с массовой доли серы, превышающей допустимое ГОСТ для данной марки мазута значение.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24134/22 от 19 октября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

 

По первому доводу жалобы:

На основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктами 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке в числе прочего должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В п. 13 Извещения приведены сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а именно:

596 948 730,00 руб. (без учета НДС);

Согласно п. 1.16.1 Документации цена Заявки должна включать в себя все расходы и риски, связанные с поставкой товаров, выполнением работ/оказанием услуг (в т.ч. расходы на страхование, перевозку и т.д.), определенных в разделе 8 Документации. При этом в цену Заявки включаются любые сборы и пошлины, расходы и риски, связанные с выполнением договора, в т.ч. гарантийного срока эксплуатации.

На основании п. 1.16.2 Документации в цену Заявки не включается налог на добавленную стоимость (НДС), уплачиваемый согласно законодательству Российской Федерации.

Пунктом 1.16.3 Документации определено, что цена договора будет рассчитываться путем прибавления к цене Заявки суммы налога на добавленную стоимость (НДС) согласно законодательству Российской Федерации.

Документацией предусмотрена форма «Ценовое предложение», где среди прочего участником Закупки отдельно указывается как итоговая цена за ед. без НДС и с учетом НДС, так и общая сумма также в двух аналогичных выражениях.

Порядок оценки заявок по установленным в п. 2.7.1 Документации критериям осуществляется в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации).

Представители Организатора торгов пояснили, что методика оценки заявок на участие в закупке согласно разделу 9 Документации предусматривает сравнение ценовых предложений участников Закупки с учетом НДС.

Из указанного следует, что положения п.п. 1.16.1-1.16.3 Документации не соответствуют методике оценки заявок на участие в закупке согласно разделу 9 Документации и требованиям к заполнению формы «Ценовое предложение», так как при подаче формы «Ценовое предложение» участником закупки самостоятельно указывается как итоговая цена за ед. без НДС и с учетом НДС, так и общая сумма также без учета и с учетом налога, тем самым вопреки установленному в п. 1.16.2 Документации в цену Заявки включается налог на добавленную стоимость, а цена договора не может рассчитываться Организатором торгов путем прибавления к цене заявки суммы налога на добавленную стоимость, как того требует п. 1.16.3 Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает ненадлежащими установленные в п. 1.16 Документации условия и порядок расчета цены договора путем прибавления к цене Заявки суммы налога на добавленную стоимость (НДС), применяемые в числе прочего в рамках оценки и сопоставления заявок.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 1.16 Документации ненадлежащих условий и порядка расчета цены договора путем прибавления к цене Заявки суммы налога на добавленную стоимость (НДС), применяемых в числе прочего в рамках оценки и сопоставления заявок, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно разделу 8 Документации Техническое задание является неотъемлемым приложением к закупочной документации.

В силу п. 5.2 Раздела 8 «Техническое задание» Документации участник открытого конкурентного отбора должен предоставить:

- сертификат (паспорт) качества Товара на ранее выпущенную партию нефтеперерабатывающим заводом, указанным в Ценовом предложении Участника, Продукция которого планируется к поставке, выданный не ранее 3 (трех) лет до даты размещения Извещения о проведении открытого конкурентного отбора.

Представители Организатора торгов указали, что для предоставления сертификата (паспорта) качества не требуется иметь на складе изготовленный товар. В соответствии с п. 5.2 Технического задания участником предоставляется сертификат (паспорт) качества на ранее выпущенную нефтеперерабатывающим заводом партию топочного мазута.

Согласно позиции Организатора торгов мазут нуждается в обязательной проверочной процедуре, в связи с тем, что он указан в специальном списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ. от 27.02.2008 N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Поэтому сертификат как документ, подтверждающий его качество, получают в обязательном порядке (https://rosstandart.info/sertifikaty/mazut.html). Сертификат соответствия действителен в течение 3 (трех) лет.

В соответствии со ст. 6 Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 (далее - ТР ТС 013/2011), перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.

Согласно ст. 4.13. ТР ТС 013/2011, каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

Паспорт должен содержать:

- наименование и обозначение марки топлива;

- наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);

- обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);

- нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;

- дату выдачи и номер паспорта;

- подпись лица, оформившего паспорт;

- сведения о декларации соответствия;

- сведения о наличии присадок в топливе.

По мнению Организатора торгов любой потенциальный участник закупки в рамках осуществления им предпринимательской деятельности и имея интерес к заключению договора, может получить требуемый сертификат (паспорт) качества, обратившись к размещенным на официальных сайтах производителей сведениям.

Так, нефтеперерабатывающие заводы в целях обеспечения доступа к информации о нефтепродуктах, публикуют на своих официальных сайтах в сети Интернет сертификаты (паспорта) качества мазута топочного (в качестве примера: http://www.forteinvest.ru/production/; http://pasp.yanos.slavneft.ru/).

Согласно статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, из указанных положений гражданского законодательства Российской Федерации следует, что сопроводительные документы, относящиеся к товару, передаются заказчику одновременно с передачей товара.

При этом сертификат (паспорт) качества товара на ранее выпущенную партию нефтеперерабатывающим заводом, продукция которого планируется к поставке, являются документом, подтверждающим соответствие товара предъявленным заказчиком требованиям, и такой документ необходимо передавать покупателю вместе с товаром.

Отсутствие у участника Закупки до заключения договора с заказчиком указанных сопроводительных документов на поставляемый товар не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

В свою очередь действующим законодательством не предусмотрено порядка публикации в сети Интернет сертификатов (паспортов) качества мазута топочного, таким образом соответствующая информация, опубликованная нефтеперерабатывающим заводом или иным лицом в целях обеспечения доступа к информации о нефтепродуктах, не может служит надлежащим и достоверным источником информации.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 5.2 Раздела 8 «Техническое задание» Документации чрезмерного дискриминационного требования о предоставлении в составе заявки сертификата (паспорта) качества товара на ранее выпущенную партию нефтеперерабатывающим заводом, продукция которого планируется к поставке, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 1.2 Раздела 8 «Техническое задание» Документации приведено описание предмета закупки, согласно которому качество товара должно соответствовать следующим характеристикам:

 

Товар

Характеристики Товара

Мазут топочный 100, 2,50%, 25 °C по ГОСТ 10585-2013

Массовая доля серы, %- не более 2,5 (допускается не более 2,6%)

•          Вязкость при 100 С, условная, градусы ВУ – не более 6,8

•          Зольность, %- не более 0,14

•          Массовая доля механических примесей, %-не более 1,0

•          Массовая доля воды, %- не более 1,0

•          Содержание водорастворимых кислот и щелочей- отсутствие

•          Содержание сероводорода, ррм (мг/кг) – не более 10

•          Температура вспышки в открытом тигле, 0С- не ниже 110

•          Температура застывания, 0С - не выше 25

•          Теплота сгорания (низшая) в перерасчете на сухое топливо (небраковочная), КДж/кг - не менее 39900

•          Плотность при 150С, кг/м3- не нормируется

•          Выход фракции, выкипающей до 3500С,% (об)- не более 17

 

В соответствии с п. 3.1 "ГОСТ 10585-2013. Межгосударственный стандарт. Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия" (далее - ГОСТ 10585-2013) в зависимости от назначения установлены следующие марки мазута: - флотский Ф5; - топочный 40; - топочный 100.

Согласно п. 3.2 ГОСТ 10585-2013 условное обозначение мазута включает в себя для мазутов топочных - марку, массовую долю серы, зольность и температуру застывания.

В строке 6 Таблицы 1 п. 4.3 ГОСТ 10585-2013 установлены значения массовой доли серы для марки мазута топочного 100, не более: 0,50%, 1,00%, 1,50%, 2,00%, 2,50%, 3,00%, 3,50%.

Таким образом при превышении определенного значения массовой доли серы в условном обозначении мазута должно указываться следующее в порядке возрастания значение, в свою очередь максимально допустимым значением массовой доли серы описываемого предмета закупки мазута топочного с условным обозначением «Мазут топочный 100, 2,50%, 25 °C по ГОСТ 10585-2013» в соответствии с ГОСТ 10585-2013 может быть только значение, которое >2,00% и ≤2,50%.

При этом сведения, указанные в сноске к характеристике массовой доли серы, согласно которым указанное значение допускается в объеме не более 2,6%, что противоречит положениям ГОСТ 10585-2013.

Представители Организатора торгов указали, что из буквального толкования понятия «допускается» следует, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное, является опциональным и не обязательным и единственно возможным вариантом.

Вместе с тем, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что требование к массовой доли серы мазута топочного согласно п. 1.2 Раздела 8 «Техническое задание» Документации является ненадлежащим и не соответствует положениям ГОСТ 10585-2013.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному предъявлению ненадлежащего и не соответствующего положениям ГОСТ 10585-2013 требования к массовой доли серы мазута топочного согласно п. 1.2 Раздела 8 «Техническое задание» Документации нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.10.2022 вх. №26735-ЭП/22) ООО «Бета Групп» на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1823/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211752271), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2, 9, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 17.10.2022 вх. №26735-ЭП/22) ООО «Бета Групп» на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1823/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211752271) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1823/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211752271) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в п. 1.16 Документации ненадлежащих условий и порядка расчета цены договора путем прибавления к цене Заявки суммы налога на добавленную стоимость (НДС), применяемых в числе прочего в рамках оценки и сопоставления заявок;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в п. 5.2 Раздела 8 «Техническое задание» Документации чрезмерного дискриминационного требования о предоставлении в составе заявки сертификата (паспорта) качества товара на ранее выпущенную партию нефтеперерабатывающим заводом, продукция которого планируется к поставке;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного предъявления ненадлежащего и не соответствующего положениям ГОСТ 10585-2013 требования к массовой доли серы мазута топочного согласно п. 1.2 Раздела 8 «Техническое задание» Документации.

 

3. Организатору торгов АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1823/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211752271) путем аннулирования открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1823/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211752271) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

26 октября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 26.10.2022 № Т02-530/22 по жалобе на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1823/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211752271, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1823/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211752271), путем аннулирования открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1823/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211752271) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 25 ноября 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны