Решение №78/1218/20 Т02-22/20 по жалобе ООО «Прософт» от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-22/20

14 января 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов); от ООО «Прософт» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.12.2019 вх. № 40121-ЭП/19) ООО «Прософт» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса автоматического контроля идентификационных документов для Московской типографии Гознака – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение №31908630726), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

07 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 31908630726 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса автоматического контроля идентификационных документов для Московской типографии Гознака – филиала акционерного общества «Гознак» (далее – Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 940 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115162, Москва, ул. Мытная, д. 17

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908630726 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Прософт» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Прософт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/340/20 от 10.01.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/340/20 от 10.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № ЗКэ_1_0001346_2019_АО от 24.12.2019 заявка ООО «Прософт» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «п. 1.1 раздела 19 закупочной документации — участником не предоставлены документы, предусмотренные п. 13 закупочной документации, за исключением предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках продукции и анкеты претендента (техническое описание соответствует требованиям документации)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 1 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

Согласно п. 10 Извещения заявка на участие в запросе котировок подаётся в электронной форме в соответствии с установленной формой (форма 1, 2 раздела III извещения) в форме электронного документа, с учетом требований электронной площадки «Фабрикант», по адресу в сети Интернет: https://www.fabrikant.ru (далее — ЭТП).

Ценовое предложение подается в соответствии с регламентом электронной площадки.

Пунктом 13 Извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части (форма 1, 2 раздела III извещения) и ценового предложения, которое подается на ЭТП.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1. Согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме.

2. Следующую информацию и документы:

2.1. Фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

2.2. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или заверенную Участником копию такой выписки, полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – ЕИС) извещения о проведении закупки (для юридических лиц).

2.3. Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенную Участником копию такой выписки, полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки (для индивидуальных предпринимателей).

2.4. Копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

2.5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки-юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности). В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, оформленную в установленном законодательством порядке и подписанную руководителем Участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

2.6. Заверенные Участником копии учредительных документов Участника закупки (для юридических лиц) в действующей редакции и содержащие отметку налогового органа о государственной регистрации таких документов.

2.7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки/сделки с заинтересованностью установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью.

2.8. Копия справки из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, полученной не ранее чем за месяц до даты начала приема заявок.

2.9 Копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах») со всеми приложениями, с отметкой налоговой инспекции за последний отчетный год, срок предоставления отчетности по которому в соответствии с законодательством наступает не позднее даты окончания подачи заявок Участников закупки.

2.10. Копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах») со всеми приложениями за последний отчетный период (первый квартал, полугодие, 9 месяцев), заверенные подписью и печатью (при ее наличии) Участника закупки.

2.11. В случае, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Участником закупки не составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, в состав заявки включается соответствующее пояснение, заверенное участником (уполномоченным им лицом).

2.12. В случае если Участником закупки выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, к которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не применяются требования по формированию финансовой отчетности (ведения бухгалтерского учета), в состав заявки включается налоговая декларация Участника за последний отчетный год.

2.13. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Продукции и иные предложения об условиях исполнения договора (форма 1, 2 раздела III извещения).

2.14. Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке в соответствии с извещением о закупке.

2.15. Декларация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства (для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей или вновь созданных юридических лиц (по форме 3 раздела III извещения) или сведения из единого реестра субъектов малого предпринимательства.

2.16. Документ, подтверждающий применение упрощенной системы налогообложения (в случае, если участник освобождается от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС либо не является налогоплательщиком НДС).

В соответствии с пп. 1 п. 19 Извещения при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в запросе котировок в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе непредставления документов и сведений, указанных в извещении.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заявка ООО «Прософт» была отклонена от участия в процедуре Закупки неправомерно, так как указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в Закупке № ЗКэ_1_0001346_2019_АО от 24.12.2019 сведения не соответствуют действительности. Все документы заявки ООО «Прософт» были разделены и прикреплены в электронном виде в соответствии с требованиями ЭТП по разделам: «Коммерческое предложение», «Сведения об участнике и предлагаемом товаре/работе/услуге», «Ценовое предложение».

Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснил, что согласно «Руководству участника процедуры (Версия от 04.10.2019)» (далее – Руководство), размещённому на сайте ЭТП по адресу https://www.fabrikant.ru/rules/participant?category-id=1112, на этапе рассмотрения заявок «Организатор видит в заявках только информацию об организациях участников и форму «Сведения об участнике и предлагаемом товаре/работе/услуге».

Представитель Организатора торгов также отметил, что в соответствии с требованиями Извещения заявка на участие в Закупке должна содержать ряд документов согласно разделу 13 Извещения (семнадцать позиций). Данные документы размещаются на ЭТП. Согласно Руководству все документы размещаются в разделе «Сведения об участнике и предлагаемом товаре/работе/услуге», за исключением ценовой информации, однако Заявитель ООО «Прософт» разместил в данном разделе только краткую анкету о себе и техническое предложение на поставляемый товар. Другие документы отсутствовали. Поскольку на этапе рассмотрения заявок Закупочная комиссия не имела доступа к другим разделам заявок, рассматривались только документы, размещённые в разделе «Сведения об участнике и предлагаемом товаре/работе/услуге». Данные документы, размещённые Заявителем на ЭТП в разделе «Сведения об участнике и предлагаемом товаре/работе/услуге», не содержали всей информации, требуемой Извещением, вследствие чего заявка ООО «Прософт» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Прософт», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Прософт» в нарушение требований регламента работы ЭТП (Руководства) и п. 10 Извещения разместил часть документов, обязательных к предоставлению в составе заявки, на ЭТП в разделы, которые становятся доступны для просмотра заказчику только после публикации протокола по рассмотрению заявок на участие в закупке, вследствие чего на этапе рассмотрения заявок у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали документы, требуемые согласно п. 13 Извещения, за исключением предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках продукции и анкеты претендента, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Прософт» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 19 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Прософт» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Прософт» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.12.2019 вх. № 40121-ЭП/19) ООО «Прософт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса автоматического контроля идентификационных документов для Московской типографии Гознака – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение №31908630726) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны