Решение №78/13975/19 Т02-244/19 по жалобе ООО "Каскад" от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-244/19

18 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Авиакомпания «Россия» (далее – Организатор торгов); от ООО «Каскад» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.04.2019 вх. №10546-ЭП/19) ООО «Каскад» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Авиакомпания «Россия» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по санитарной обработке имущества (извещение № 31907473624), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

31 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907473624 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по санитарной обработке имущества (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Авиакомпания «Россия» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 564 812 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.03.2019, 21.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgpb.ru/

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907473624 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в принятии решения об отказе от заключения договора на основании п. 29.21.6 Положения о закупках после окончания срока подачи заявок на участие в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Авиакомпания «Россия» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Каскад» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12427/19 от 12.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12427/19 от 12.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно ч. 7 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из п. 7 извещения о проведении процедуры Закупки, дата и время окончания срока приема заявок — 15.03.2019 10:00 (МСК).

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 140.3-19 от 03.04.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки ООО «Каскад» и ООО «Лаванда». Вместе с тем Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение отказаться от заключения договора на основании п. 29.21.6 Положения о закупках, в связи с наличием существенных ошибок, допущенных при подготовке Документации о Закупке, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей заказчика.

Пунктом 29.21.6 Положения о закупках установлено, что отказ от заключения договора возможен в случае наличия существенных ошибок, допущенных при подготовке извещения и (или) документации о закупке, включая проект договора, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей заказчика.

Представитель Организатора торгов отметил, что при рассмотрении предложений участников Закупки ООО «Каскад» и ООО «Лаванда» Закупочной комиссией Организатора торгов было выявлено следующее:

  • в соответствии с порядком оценки заявок на участие в Закупке, установленным Документацией, наибольшее количество баллов было присвоено заявке участника ООО «Каскад», который набрал 70,74 балла, при этом заявке участника ООО «Лаванда» было присвоено 43,05 балла;

  • однако по цене договора предложение ООО «Каскад» на 7,2 млн. рублей (или на 27 процентов) дороже цены договора, предложенной участником ООО «Лаванда».

Представитель Организатора торгов пояснил, что такая ситуация возникла в связи с допущенными при формировании Документации о Закупке ошибками в определении количества баллов (веса показателей) для ценовых критериев: нарушена пропорция между критериями, имеющими разный вес при формировании цены договора. Иные, кроме ценовых, критерии при сопоставлении заявок не использовались. Таким образом, Закупочная комиссия не смогла принять решение о выборе наилучшего предложения в соответствии с тем порядком оценки заявок, который был предусмотрен Документацией о Закупке, так как предложение ООО «Каскад», набравшее наибольшее количество баллов, предполагало существенно более высокие расходы, чем предложение ООО «Лаванда».

Представитель Организатора торгов также отметил, что в случае признания лучшими условиями исполнения договора предложение ООО «Каскад», был бы нарушен принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, изложенный в п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, так как итоговое ценовое предложение ООО «Каскад» на 7,2 млн. рублей (или 27%) дороже предложения ООО «Лаванда». Ввиду того, что текущая редакция Документации о Закупке из-за содержащихся в ней ошибок не позволяла выбрать лучшие условия исполнения договора, Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение опубликовать итоговый протокол об отказе от заключения договора на основании п. 29.21.6 Положения о закупках и провести процедуру Закупки повторно, устранив ошибки, допущенные в Документации, не позволяющие выбрать лучшие условия исполнения договора в рамках проводимой процедуры Закупки.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отказе от заключения договора на основании п. 29.21.6 Положения о закупках, в связи с наличием существенных ошибок, допущенных при подготовке Документации о Закупке, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей заказчика, было принято после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, установленного Документацией.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по принятию решения об отказе от заключения договора на основании п. 29.21.6 Положения о закупках после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, установленного Документацией, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 09.04.2019 вх. №10546-ЭП/19) ООО «Каскад» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Авиакомпания «Россия» (ИНН: 7810814522, ОГРН: 1117847025284) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по санитарной обработке имущества (извещение № 31907473624) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Авиакомпания «Россия» (ИНН: 7810814522, ОГРН: 1117847025284) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное путем принятия решения об отказе от заключения договора на основании п. 29.21.6 Положения о закупках после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, установленного Документацией.

3) Не выдавать Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Авиакомпания «Россия» (ИНН: 7810814522, ОГРН: 1117847025284) предписание об устранении выявленных нарушений в связи с осуществлением АО «Авиакомпания «Россия» повторного проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны