Решение №78/1356/24 Т02-13/24 по жалобе ООО ЗСЛ «СОЮЗ» от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-13/24

 

17 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Балтийский завод» (далее – Заказчик) и ООО ЗСЛ «СОЮЗ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ЗСЛ «СОЮЗ» (от 29.12.2023 вх. №34892-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта настилов лесов типа "О-Стальной настил Т9 2.00 Х 0.32 М" для общезаводских нужд (извещение №32312957131), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2023 года на сайте электронной торговой площадки АСТ ГОЗ в сети Интернет было опубликовано извещение №32312957131 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта настилов лесов типа "О-Стальной настил Т9 2.00 Х 0.32 М" для общезаводских нужд (далее - Закупка), включая документацию о закрытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 31 от 04.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 074 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.11.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.11.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.12.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199106, Санкт-Петербург, Косая линия д. 16

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО ЗСЛ «СОЮЗ» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 21.12.2023 № №823/1/2 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ЗСЛ «СОЮЗ» по причине несоответствия предложенной продукции техническому заданию Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением 78/236/24 от 10.01.2024, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В силу ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 21.12.2023 № №823/1/2 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ЗСЛ «СОЮЗ» со следующим пояснением:

«Идентификационный номер Участника - 16506 (на основании пп. 4) п. 3.7.6 закупочной документации по проведению процедуры закупки: не соответствует требованиям Приложения № 2 «Техническое задание» закупочной документации)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 8.5. Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе и запросе предложений, ЗК должна сопоставлять и оценивать такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации. В закупочной документации по проведению конкурса и запроса предложений должны быть установлены не менее двух критериев оценки. Порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений должны быть описаны в документации процедуры закупки.

На основании пп. 2 п. В.3.2.3 Положения о закупках заявка на участие в запросе предложений должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями закупочной документации, в том числе:

а) описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;

б) указание на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

в) указание производителя и страны происхождения товара;

г) описание комплектации товара;

д) описание выполняемых работ и оказываемых услуг (в том числе состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты);

е) указание количества товаров, объема работ или услуг;

ж) предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг;

и) предложения об учете налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг;

к) иные предложения об условиях исполнения договора, включая встречные предложения об условиях договора, если это предусмотрено закупочной документацией;

л) в случаях, предусмотренных закупочной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг установленным требованиям.

В силу п. В.3.4.1 Положения о закупках ЗК осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки. П В.3.4.3 Положения о закупке установлено, что в ходе рассмотрения заявок организатор закупки вправе по решению закупочной комиссии, в случае если такая .возможность была предусмотрена закупочной документацией, направить запросы участникам процедуры закупки (при этом не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры закупки).

В соответствии с п. В.3.4.6 Положения о закупках предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры закупки не допускается ЗК к участию в запросе предложений в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;

4) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

В соответствии с п. В.3.4.7 Положения о закупке отказ в допуске к участию в запросе предложений по иным основаниям не допускается. П. В.3.4.8 Положения о закупке - на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений ЗК принимается решение о допуске к участию в запросе предложений участника закупки или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе предложений в порядке и по основаниям, предусмотренным в закупочной документации.

В соответствии с п. 2.9.1. Документации при описании продукции в предложении, участник процедуры обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

На основании п. 2.9.2. Документации участником должны быть указаны:

а) наименования, марки, модели предлагаемой продукции;

б) функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристик продукции, в соответствии с требованиями документации о закупке;

в) производитель и страна происхождения продукции;

г) описание комплектации продукции;

д) описание предлагаемых к выполнению работ и оказанию услуг (в том числе сроки, состав, последовательность выполнения, планируемые результаты).

Пунктом 2.9.3. Документации установлено, что характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Пунктами 2.2, 2.4 Технического задания Документации в числе прочего было предусмотрено требование:

- ширина настила ок. 0,32 м.

- три настила по длине должны перекрывать нижеуказанную ячейку трубчатых лесов

Представители Заказчика пояснили, что в Техническом предложении ООО ЗСЛ «СОЮЗ» была указана ширина настила 0,25м, вместе с тем, при предложенной ширине настила в 0,25м и длине настила в 2м ячейку трубчатых лесов размером 1x2м перекрыть тремя настилами безопасно невозможно, при использовании трех настилов шириной 0,25 м для перекрытия ячейки 1x2м возникают зазоры шириной в 200мм, что не соответствует безопасной эксплуатации лесов.

Представители Заказчика отметили, что таким образом поставщиком ООО ЗСЛ «СОЮЗ» не было выполнено требование п. 2.4 Технического задания Документации, в котором указано количество настилов 3 (три) для перекрытия ячейки лесов 1x2м., т.е. использование вместо трех четырех настилов шириной 0,25м в ячейке лесов 1x2м не соответствует требованию п. 2.4 Технического задания Документации.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для допуска к участию в Закупке заявки ООО ЗСЛ «СОЮЗ», предложение которого не в полной мере соответствовало требованиям п. 2.4 Технического задания Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО ЗСЛ «СОЮЗ» (от 29.12.2023 вх. №34892-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта настилов лесов типа "О-Стальной настил Т9 2.00 Х 0.32 М" для общезаводских нужд (извещение №32312957131), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЗСЛ «СОЮЗ» (от 29.12.2023 вх. №34892-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта настилов лесов типа "О-Стальной настил Т9 2.00 Х 0.32 М" для общезаводских нужд (извещение №32312957131) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны