Решение №78/28767/21 Т02-700/21 по жалобе ООО «Строй-Проект» от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-700/21

06 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ОАО «НПО ЦКТИ» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Строй-Проект» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.09.2021 вх. № 30535-ИП/21) ООО «Строй-Проект» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «НПО ЦКТИ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении отбора предложений в электронной форме на восстановление проектной документации инженерных сетей зданий ОАО «НПО ЦКТИ» по адресу: ул. Атаманская 3/6, литера Ю инв.№1000014 (корпус 7) и литера У инв. №1000003 (корпус 10) (извещение № 32110612642), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110612642 о проведении отбора предложений в электронной форме на восстановление проектной документации инженерных сетей зданий ОАО «НПО ЦКТИ» по адресу: ул. Атаманская 3/6, литера Ю инв.№1000014 (корпус 7) и литера У инв. №1000003 (корпус 10) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «НПО ЦКТИ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 748 293,14 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.09.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Атаманская, 3/6

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Строй-Проект» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «НПО ЦКТИ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Строй-Проект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27452/21 от 28.09.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27452/21 от 28.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом №04/02-09/2021 заседания комиссии по вскрытию заявок по Закупке от 16.09.2021 заявка ООО «Строй-Проект» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Не представление документов, требование о предоставлении которых установлено документацией о закупке (в соответствии с п. 5.8.3 в) Приложения №1 к документации отбора предложений) и п. 17.8.3 г) «Положения о закупке «ОАО НПО ЦКТИ»), а именно: участником не представлены следующие документы:

1. Протоколы на обучение и проверку знаний по ЭБ для электростанций и сетей (ПТЭЭСС) и потребителей (ПТЭЭП):

  • не менее трех протоколов на V группу до 1000В и выше по электробезопасности из Ростехнадзора на членов комиссии (один из них с правом производства испытаний/измерений на начальника электролаборатории, при условии наличия своей электролаборатории);

  • либо протоколы на V (ответственный руководитель, начальник испытательной электролаборатории), IV (производитель работ, члены бригады) и III (члены бригады) группу до 1000В и выше по электробезопасности из Ростехнадзора на исполнителей работ».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 22 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены требования к содержанию, форме составу заявки на участие в закупке, требования к оформлению документов заявки:

Заявка на участие в закупке должна быть составлена по форме, установленной заказчиком, и содержать сведения и документы, указанные в разделе «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ФОРМЕ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» «ОБЩЕЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ОТБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» с учетом положений раздела закупочной документации «О приоритете российских товаров».

Заявка и прилагаемые к ней документы подаются заказчику в электронной форме (созданной путем сканирования документов) и подписываются ЭП участника.

Как следует из пп. 11 п. 22 Информационной карты, документы заявки на участие в отборе предложений должны быть оформлены по формам, представленным в разделе «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» «ОБЩЕЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ОТБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» и включать протоколы на обучение и проверку знаний по ЭБ для электростанций и сетей (ПТЭЭСС) и потребителей (ПТЭЭП):

  • не менее трех протоколов на V группу до 1000В и выше по электробезопасности из Ростехнадзора на членов комиссии (один из них с правом производства испытаний/измерений на начальника электро-лаборатории, при условии наличия своей электролаборатории);

  • либо протоколы на V (ответственный руководитель, начальник испытательной электро-лаборатории), IV (производитель работ, члены бригады) и III (члены бригады) группу до 1000В и выше по электробезопасности из Ростехнадзора на исполнителей работ.

На основании пп. «г» п. 5.8.3 приложения № 1 к Документации участнику отказывается в допуске к участию в отборе предложений в случае непредставления оригиналов и (или) копий документов, а также иных сведений, требование о предоставлении которых установлено документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных (или противоречащих) сведений об участнике или о продукции, в отношении которой проводится закупка.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «Строй-Проект» были представлены три протокола из Ростехнадзора о проверке знаний Правил работ в электроустановках с 5 группой по электробезопасности до 1000В и выше только по ПТЭЭП (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей). Протоколы проверки знаний административно-технического персонала ООО «Строй-Проект» на 5 группу по ЭБ из Ростехнадзора по ПТЭЭСС (Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей) предоставлены не были. Заявка ООО «Строй-Проект» была отклонена (не допущена) на основании непредставления документов, требование о предоставлении которых установлено документацией о закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Строй-Проект», установила, что Заявитель ООО «Строй-Проект» в нарушение требований пп. 11 п. 22 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке не представил протоколы проверки знаний персонала на 5 группу по электробезопасности из Ростехнадзора по ПТЭЭСС, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Строй-Проект» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «г» п. 5.8.3 приложения № 1 к Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Строй-Проект» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.09.2021 вх. № 30535-ИП/21) ООО «Строй-Проект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «НПО ЦКТИ» (ИНН: 7825660956, ОГРН: 1027809192388) при проведении отбора предложений в электронной форме на восстановление проектной документации инженерных сетей зданий ОАО «НПО ЦКТИ» по адресу: ул. Атаманская 3/6, литера Ю инв.№1000014 (корпус 7) и литера У инв. №1000003 (корпус 10) (извещение № 32110612642) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны