Решение №05/6878 Решение по жалобе ООО «МЛМ Нева трейд» от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№05/6878 от 21.05.2013

 

 

РЕШЕНИЕ № Т05-90/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МЛМ Нева трейд» 
 

  1.                                                                                             г. Санкт-Петербург

 

            Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «МЛМ Нева трейд» (далее- Комиссия) в составе:

 

 

Д.В. Волков

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Е.Л. Рябух

-

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Е.Н. Круглякова

-

главный специалист-эксперт отдела монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «МЛМ Нева трейд» исх. №293 от 30 апреля 2013 г. (вх. № 8384 н от 30.04.03) (далее- Заявитель) на действия Администрации Невского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по замене (ремонту) лифтового оборудования в многоквартирных домах Невского района Санкт-Петербурга, финансируемого с использованием субсидий (далее- конкурс),

в присутствии представителей:

ООО «МЛМ Нева трейд» - Шорниковой Ю.В. (по доверенности №55 от 16.05.2013), Коптяева О. Н. (по доверенности №54 от 14.05.2013); Барщевского Л.Н. (по доверенности №78 А А 3342063 от 18.10.2012).

Администрации Невского района Санкт-Петербурга-  Федоровой О.С. (по доверенности №31-082 от 16.05.2013),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Заявитель обжалует действия организатора конкурса, конкурсной комиссии, в части присвоения первого номера и признания победителя по лотам №6 и №12 конкурса МГУП «Мослифт» (Протокол об итогах конкурса №4/6-ГП от 29.04.2013) и ОАО «КМЗ» (Протокол об итогах конкурса №3/6-ГП от 25.04.2013).

            Заявитель указывает на противоречия в действиях конкурсной комиссии по вопросу отклонения конкурсных заявок на основании п.22.4.4 т.1 и п.5 разд. 6 т.2 конкурсной документации. В частности, по обоим лотам рабочей группой было принято решение об отклонении заявок на основании п. 22.4.4 и п. 22.6.4 конкурсной документации, а, затем, при голосовании по указанному вопросу, конкурсной комиссией было принято решение о соответствии заявок МГУП «Мослифт» и ОАО «КМЗ» требованиям конкурсной документации.

 

2. Ответчик не согласился с доводами Заявителя, пояснив следующее. При оценке заявок, в связи с большим объемом документации, была создана рабочая группа, давшая рекомендации по отклонению заявок МГУП «Мослифт» и ОАО «КМЗ» по лотам №6 и 12 соответственно. При этом конкурсная комиссия в процессе голосования приняла решение о соответствии указанных заявок требованиям конкурсной документации.

Ответчик пояснил, в Протоколе №3/6-ГП от 25.04.2013 г. и Протоколе №4/6-ГП от 29.04.2013 отсутствуют технические ошибки. Ответчик высказал мнение о том, что не усматривает в действиях конкурсной комиссии наличия действий, противоречащих конкурсной документации и действующему законодательству.

 

3. Извещение о проведении конкурса размещено на сайте: www.gz-spb.ru 4 марта  2013 г. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 08.04.2013 в 15:00.

            В соответствии с представленной конкурсной документацией (КД), утвержденной заместителем главы администрации Невского района Санкт-Петербурга, предметом конкурса являлось право заключения договоров на выполнение работ по замене (ремонту) лифтового оборудования в многоквартирных домах Невского района Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, составляющих не более 95% общей стоимости работ по договору, а также средств Заказчика, утвержденных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, составляющих не менее 5% общей стоимости работ по договору.

Таким образом, конкурс проводился в соответствии Положением о порядке привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий (далее – Положение), утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 № 77-р.

Пунктом 7.4 Положения установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать все сведения и документы, перечень которых устанавливается конкурсной документацией.

Пунктом 2 раздела 10 КД предусмотрено, что форма «Конкурсное предложение» должна быть подписана лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени претендента при проведении конкурса (далее - уполномоченным лицом претендента) (подпись должна быть расшифрована с указанием должности, фамилии и инициалов) и скреплена печатью претендента.

Администрация Невского района Санкт-Петербурга предоставила в заседание Комиссии конкурсную документацию (оригинал), в т.ч. заявку МГУП «Мослифт» (оригинал).

Уведомление от 07.05.2013 №05/Т-578 о поступлении жалобы и о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу 16 мая 2013 года направлено ООО «МЛМ Нева трейд» и Администрации Невского района. По факсу, а также размещена на официальном сайте Санкт-Петербургского УФАС России по адресу: http://spb.fas.gov.ru/.

           

4.  Согласно Протоколам №3/6-ГП от 25.04.2013 г. и №4/6-ГП от 29.04.2013 об итогах конкурса, ООО «МЛМ Нева трейд» были поданы конкурсные заявки по лотам №6 и №12. 

Согласно указанным Протоколам заявке ООО «МЛМ Нева трейд» по обоим конкурсам было присвоено 1000 баллов, что соответствует количеству баллов, присвоенному заявке победителей конкурса: по лоту №6- МГУП «Мослифт», по лоту № 12 - ОАО «КМЗ», предложивших меньшую стоимость работ по сравнению с заявителем.

Согласно Протоколу №3/6-ГП Рабочей группы, по лоту №12 рабочей группой единогласно было принято решение об отклонении конкурсной заявки ОАО «КМЗ» на основании п.22.4.4 тома 1 КД в связи с тем, что в конкурсной заявке ОАО «КМЗ» представлена цветная копия справки из ИФНС об отсутствии задолженности. На основании п.22.6.4 тома 1 КД, указанная конкурсная заявка подлежит отклонению , в связи с тем, что информация, предоставленная в копии изменения к Уставу ОАО «КМЗ», зарегистрированного25.08.2008, не стыкуется с самим Уставом, зарегистрированным 18.08.2008: пункты, исключаемые из устава отсутствуют.

Согласно Протоколу №4/6-ГП Рабочей группы, по лоту №6 рабочей группой единогласно было принято решение об отклонении конкурсной заявки МГУП «Мослифт» на основании п.22.4.4 тома 1 КД, в связи с тем, что представленная в заявке МГУП «Мослифт» справка из ИФНС не является документом, подтверждающим отсутствие задолженности.

Анализ Протоколов №3/6-ГП от 25.04.2013 г. и №4/6-ГП от 29.04.2013 об итогах конкурса показал, что по лотам №6 и №12, конкурсная комиссия проголосовала единогласно против отклонения заявок МГУП «Мослифт» и ОАО «КМЗ» соответственно.

5. В соответствии с п.4.1. раздела 4 Положения, конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса и утверждается в соответствии с условиями договора на организацию и проведение конкурса. В соответствии с п.7.4. раздела 7 распоряжения Жилищного комитета от 10.04.2009 г. №77-р, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, перечень которых устанавливается конкурсной документацией. В соответствии с п.10.1. раздела 10 распоряжения Жилищного комитета от 10.04.2009 г. №77-р, критерии определения победителя конкурса и порядок оценки заявок на участие в конкурсе определяются конкурсной документацией.

Пункт 9.8 Положения предусматривает, что для предварительного рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией может быть принято решение о создании рабочей группы, которая рассматривает заявки на участие в конкурсе: на соответствие требованиям, установленным КД; на соответствие претендентов условиям участия в конкурсе. Рабочая группа знакомится со всеми документами и материалами, относящимися к заявкам на участие в конкурсе, и готовит заключение для конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявок. Заключение рабочей группы для конкурсной комиссии носит рекомендательный характер. Заключение рабочей группы приобщается к протоколу об итогах конкурса.

На основании п. 9.10 Положения, в случае если заявки претендентов на участие в конкурсе не соответствуют требованиям, установленным КД, и (или) претенденты не соответствуют условиям участия в конкурсе, заявки на участие в конкурсе таких претендентов не подлежат дальнейшему рассмотрению и претенденты, подавшие такие заявки, не допускаются к участию в конкурсе, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса.

В соответствии с п. 21.4 тома 1 КД на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе претендента и о признании претендента, подавшего заявку, участником конкурса или об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе.

Пункты 23.2-23.4 тома 1 КД предусматривают следующее. Конкурсная комиссия осуществляет сопоставление конкурсных предложений участников конкурса по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий выполнения договора в соответствии с критериями определения победителя конкурса, установленными томом 2. На основании результатов рассмотрения конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, выраженные в баллах присваивается первый номер <...> Победителем конкурса признается участник конкурса, конкурсное предложение которого содержит лучшие условия выполнения договора относительно предложений других участников конкурса в соответствии с критериями, установленными КД.

В соответствии с п. 22.4.4 КД, основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, связанным с нарушением претендентом порядка оформления заявки является предоставление претендентом неполного комплекта документов, установленных конкурсной документацией, либо представление документов, оформленных ненадлежащим образом.

В соответствии с п.22.6.4 КД, основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является отсутствие подтверждения полномочий руководителя филиала или представительства юридического лица-претендента на осуществление действий от имени претендента при проведении конкурса, в соответствии с п.16 т.1 КД. На основании п.16.2.3 КД, указанные полномочия подтверждаются нотариально заверенной копией учредительных документов юридического лица, обязательно содержащие указание на филиал или представительство, руководитель которого или иное действующее лицо, действующее на основании доверенности, подписал форму «Конкурсное предложение» и иные формы.

            Согласно п.21.4 КД, на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе претендента и о признании претендента, подавшего заявку, участником конкурса или об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе.

            В соответствии с п. 22.7.1 т.1 КД, основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, является полное или частичное отсутствие в составе заявки копий документов, предусмотренных п. 6 т.2, подтверждающие соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам.

            Подпункт 5 п.6 т.2 КД, заявка, подготовленная претендентом, должна обязательно содержать справку (оригинал или нотариально заверенная копия) из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, действительную на момент вскрытия конвертов с заявками (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 30 дней от даты выдачи).

 

Таким образом, Конкурсная комиссия нарушила порядок рассмотрения конкурсных заявок участников конкурса, предусмотренный п. 21.4, 22.7.1 тома 1 КД. Кроме того, в части рассмотрения заявок выявлены нарушения п. 9.10 Положения.

           

На основании изложенного, Комиссия выявила в действиях организатора конкурса нарушения требований конкурсной документации.

           

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МЛМ Нева трейд» обоснованной.

2. Признать в действиях организатора конкурса – Администрации Невского района г. Санкт-Петербурга при проведении конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по замене (ремонту) лифтового оборудования в многоквартирных домах Невского района Санкт-Петербурга, финансируемого с использованием субсидий нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса (при определении победителя конкурса по лотам №6 и №12) нарушение п. 21.4, п. 22.7.1 т.1 КД, в части рассмотрения заявок и нарушение п. 9.10 Положения, утвержденного распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 № 77-р.

3. Выдать Администрации Невского района предписание об отмене протоколов заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса в части подведения итогов по лотам №6 и №12 и проведения повторной оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями документации и порядком оценки, который в ней прописан.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   Д.В. Волков

 

Члены Комиссии                                                                               Е.Л. Рябух

 

                                                                                                                      Е.Н. Круглякова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны