Решение №10/2012 Решение по жалобе ООО «Монтекс-Сервис» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.02.2014 № 10/2012

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-29/14

07 февраля 2014 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.

-

Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Парунов Ю.Л.

-

ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - Заказчик, Организатор торгов):

-Владимирова Н.А. - представитель по доверенности №703 от 19.11.2013,

-Шилова О.П. – представитель по доверенности № 44 от 04.02.2014,

от ООО «Монтекс-Сервис» (далее – Заявитель):

-Мовсесян А.М. – представитель по доверенности № 26 от 01.02.2014,

-Маслобойщикова А.Ю. – представитель по доверенности № 27 от 01.02.2014.

В соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Монтекс-Сервис» (вх. №1585 от 29.01.2014) на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, (Организатор торгов)) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг о комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатор торгов) и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте ГУП «Петербургский метрополитен» http://www.metro.spb.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг о комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен», которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее – Конкурсная документация, Документация).

Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена Гарюгиным В.А. № 151 от 29.02.2012 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003437.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):

Неправомерный отказ в допуске к участию в процедуре открытого конкурса в электронной форме на основании пунктов 4.2.1.1.1., 4.2.1.1.3., 4.2.1.1.5. и 4.2.1.2. Тома 1 (по лоту № 1) и пунктов 4.2.1.1.1., 4.2.1.1.5. и 4.2.1.2. Тома 1 (по лотам №2 и №3) конкурсной документации.

 

Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 2072 от 05.02.2014):

Заказчик (Организатор закупки) закупки считает, что ООО «Монтекс-Сервис» было обосновано отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием заявки требованиям Документации.

Заказчик (Организатор закупки) указал на то, что Заявитель не подтвердил опыт оказания аналогичных услуг на объектах рельсового транспорта

Заказчик (Организатор закупки) указал, что при проверке расчетов стоимости ценового предложения участника выявлены неустранимые ошибки при которых произвести пересчет стоимости ценового предложения не представляется возможным.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Заказчиком закупки способом проведения открытого конкурса установлено в разделе 2.2 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого конкурса определен в п. 2.2.2 Положения о закупке.

 

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Перечень определенных Положением требований к участникам закупки способом открытого конкурса содержится в п.2.2.2.35.2 Положения. Указанный перечень включает в том числе требование наличия опыта оказания аналогичных услуг, который подтверждается установленным в конкурсной документации количеством договоров за определенное количество лет (2.2.2.35.2.10 Положения).

В разделе 4 Тома 2 Документации установлены обязательные требования, которым должен соответствовать участник,  который включает в себя, в том числе, наличие опыта оказания аналогичных услуг на объектах рельсового транспорта не менее 2-х лет (непрерывно), что должно быть подтверждено не менее, чем одним исполненным договором, исполнение которого осуществлено в указанный период и подтверждено документально в соответствии с п. 5.2.6.1. настоящей конкурсной документации, при этом договор должен быть заключен не менее, чем за два года до даты окончания приема заявок.

В соответствии с пунктом 5.2.6.1 Тома 2 Документации участник закупки в составе заявки в подтверждение опыта оказания аналогичных услуг должен представить не менее одного договора (выписки из договора), который заключен не менее, чем за два года до даты окончания приема заявок и не менее одного акта приемки оказанных услуг за каждый календарный год к каждому прилагаемому договору, в учетом требований примечания к пункту 5.2.6.1. Тома 2 Документации (В случае предоставления актов приемки оказанных услуг к исполненным договорам, услуги по которым выполнялись в соответствии с календарным планом (по заявкам, по графику и с иными промежуточными сроками) представляются исключительно итоговые акты приемки (составляемые по окончании всего объема услуг). В случае если опыт оказания подтверждается неисполненными договорами, выполняемыми по заявкам (графику, календарному плану и т.д.) представляются исключительно акты приемки за последний месяц исполнения договора, предшествующий подаче заявки на участие в конкурсе.)

В пункте 1.8. Тома 3 Документации установлены Квалификационные требования к участникам, включающие требование о наличии опыта оказания аналогичных услуг по комплексной уборке на объектах рельсового транспорта не менее двух лет. Наличие опыта оказания аналогичных услуг по комплексной уборке подтверждается наличием не менее одного договора за период не менее двух лет с подтверждением их исполнения.

В составе заявки ЗАО «Монтекс-Сервис» по всем лотам (Лот №1, Лот №2, Лот №3) приложило 146 договоров на оказание различного рода клининговых услуг, из которых только два договора указывают о наличии опыта оказания аналогичных услуг на объектах рельсового транспорта, а именно: Договор №6813/7 от 25.05.2010 и Договор 8512м от 25.12.2012.

Согласно п. 3.1 Договор №6813/7 от 25.05.2010 установлено, что срок оказания услуг по указанному договору с 14.06.2010 по 13.01.2012, что составляет 1 год 6 месяцев.

Согласно п. 3.1 Договор 8512м от 25.12.2012 установлено, что срок оказания услуг по указанному договору с 14.01.2013 по 13.01.2014, что составляет на момент подачи заявки менее 1 года.

Таким образом, ЗАО «Монтекс-Сервис» не представило в составе Заявки (по всем лотам) договоры, подтверждающие наличие опыта оказания аналогичных услуг на объектах рельсового транспорта не менее 2-х лет (непрерывно) в соответствии с требованиями раздела 4 Тома 2 и пункта 1.8. Тома 3 Документации

 

В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (аналогичные сведения указаны в п. 2.2.2.4.2. Положения о закупках).

В соответствии с п. 5.1. Тома 2 Документации Заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Все документы и формы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Пунктом 5 Тома 2 Документации определен перечень документов и форм, входящие в состав заявки. Указанный перечень включает в себя Форму №5 «Расчет стоимости ценового предложения» (для каждого лота предоставляется отдельно) (п. 5.2.11. Тома 2 Документации) и Калькуляции на оказание услуг п. 5.2.12. Тома 2 Документации. Калькуляции на оказание услуг должны быть представлены на единицу измерения по каждому виду услуг и по каждому лоту отдельно с расшифровкой затрат материалов и заработной платы

В соответствии с п. 11.3. Тома 2 Документации установлено, что расчет стоимости ценового предложения должен быть оформлен в соответствии с формой № 5 «Расчет стоимости ценового предложения».

Согласно п. 11.4. Тома 2 Документации установлено, что расчет затрат должен быть представлен в виде калькуляций на единицу измерения по каждому виду услуг и по каждому лоту отдельно и обязательно предусматривать расшифровки затрат материалов и заработной платы.

Калькуляция должна содержать без исключения все наименования и объемы услуг. Наименования и объемы услуг, а также материалы, не включенные в калькуляцию, считаются не включенными в ценовое предложение. В таком случае считается, что Участник представил ценовое предложение на частичное оказание услуг либо оказание услуг с ненадлежащим качеством, что не соответствует требованиям Заказчика и является основанием для отклонения предложения соответствующего Участника.

Пунктом 2.15 Тома 3 (Лот №1, №2, №3) установлено, что при оказании услуг по уборке станций ГУП «Петербургский метрополитен» должна строго соблюдаться периодичность, состав и содержание оказания услуг в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию, при этом объемы услуг являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от режимов работы станций, выполнения ремонтных или других работ, а также изменению расположения оборудования и т.д.

В представленных калькуляциях по лоту №1, №2, №3 в составе Заявки ЗАО «Монтекс-Сервис» отсутствуют расшифровки затрат на материалы и заработную плату, что не соответствует требованиям пунктов 5.2.12 и 11.4 Тома 2 конкурсной документации.

В Заявке ЗАО «Монтекс-Сервис» в Форме № 5, 1) по Лоту № 1 объемы и периодичность оказания услуг, не соответствуют объемам и периодичность оказания услуг указанным в п. 3.1., Приложения № 14 Технического задания  Документации в пунктах с 16 по 21, 2) по Лоту № 2 и Лоту № 3 столбцы 4-6 не соответствуют и не подтверждаются калькуляциями, которые представлены в документе «Расчет стоимости услуг по Лоту №2, а так же значение по столбцу 6 ценовому предложению с НДС по калькуляции по пунктам с 2 по 21.

Также в составе Заявки ЗАО «Монтекс-Сервис» в Форме № 5 допущены математические ошибки, а именно: по Лоту № 1 в пп. 3, 6, 7, 8, 9, 13, 15 ,16, 17, 18, 19, 20, 21, по Лоту № 2 в пп. 1, 2, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 18, 12, 21, по Лоту № 3 1, 8, 10, 11, 21.

 

Пунктом 4.2.1. Тома 1 Документации установлены следующие основания отклонения конкурсных заявок:

- несоответствие участника хотя бы одному из требований к участнику, указанному в разделе 4 Тома 2 настоящей конкурсной документации (п. 4.2.1.2. Тома 1 Документации);

- Отсутствует или не в надлежащем виде или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах (4.2.1.1.1. Тома 1 Документации).

-Заявка участника не соответствует техническому заданию, проекту договора, извещению, иным требованиям конкурсной документации, либо услуга, предлагаемая участником, являющиеся предметом электронного конкурса, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в случае если законодательством Российской Федерации установлены такие требования (4.2.1.1.3. Тома 1 Документации).

- Представленные в заявке расчеты и обоснования содержат грубую арифметическую ошибку, исправление которой делает невозможным определение стоимости заявки или меняет цену заявки (4.2.1.1.5. Тома 1 Документации).

При указанных обстоятельствах заявка Заявителя была правомерно отклонена и не допущена к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе заседания аукционной комиссии Управления метрополитена основаниям от 24.января 2014 года.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Монтекс-Сервис» (вх. №1585 от 29.01.2014) на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг о комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Козлова

 

                                                                                                                  Ю.Л.Парунов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны