Решение №78/32994/19 Т02-598/19 по жалобе АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-598/19

 

04 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ОАО «Технический надзор» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.09.2019 вх. №28691-ЭП/19) АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Технический надзор» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по осуществлению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Технический надзор» за 2019-2023 годы (извещение №31908207656, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31908207656 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по осуществлению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Технический надзор» за 2019-2023 годы (далее - Извещение), включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон №309-ФЗ) и Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), а также Документацией, с учетом требований и условий Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 269 900,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.09.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2019 (МСК)

23.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195299, г. Санкт-Петербург,

ул. Киришская, д. 2, лит. А.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.09.2019 31908207656-2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» в связи с несоответствием заявки п. 26 извещения о Закупке, п. 11.8 Документации по причине непредставления обеспечения заявки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31595/19 от 27 сентября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «Технический надзор» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется нормами Закона №44-ФЗ и Закона №223-ФЗ.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности.

Следуя п. 3.1.2 Документации, настоящая конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Технический надзор» за 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 годы разработана Заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  иных нормативных правовых актов.

При этом, согласно Официальному сайту процедура Закупки проводится в порядке, соответствующем закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ, источник финансирования — собственные средства заказчика.

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.09.2019 31908207656-2, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» в связи с несоответствием заявки п. 26 извещения о Закупке, п. 11.8 Документации по причине непредставления обеспечения заявки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает


 

требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона №44-ФЗ заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. №439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при превышении начальной (максимальной) цены контракта в размере 1 млн. рублей.

Согласно ч. 10 ст. 44 Закона №44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 44 Закона №44-ФЗ документами, подтверждающими внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе являются платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона №44-ФЗ, в случае, если заказчиком, в соответствии с Законом №44-ФЗ, установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно п. 26 Извещения обеспечение заявки может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки: Обеспечение заявки составляет 12 699 (двенадцать тысяч шестьсот девяносто девять) рублей 00 копеек. Указанные денежные средства перечисляются на специальный счет участника закупки в срок до « 09 » сентября 2019 года. Платежное поручение о перечислении суммы обеспечения должно быть приложено к заявке участника.

Непредставление обеспечения заявки влечет отклонение такого участника Закупки на основании п. 11.14.1 Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в заявке на участие в Закупке АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» среди прочих документов не было приложено копии платежного поручения или банковской гарантии, что являлось основанием для отклонения заявки общества согласно п. 11.14.1 Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» » также выявлено, что в составе заявки ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» в нарушение требований пп. 11 п. 2.4 Документации не содержалось образца оформления аудиторского заключения.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.09.2019 31908207656-2 принято в соответствии с условиями Документации и нормами действующего законодательства о закупках.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.09.2019 вх. №28691-ЭП/19) АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Технический надзор» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по осуществлению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Технический надзор» за 2019-2023 годы (извещение №31908207656), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Технический надзор» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.09.2019 вх. №28691-ЭП/19) АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Технический надзор» (ИНН 7801480425, ОГРН 1089847384197) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по осуществлению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Технический надзор» за 2019-2023 годы (извещение №31908207656) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны