Решение №78/11052/24 Т02-221/24 по жалобе ООО «АЛЬФА» от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-221/24

 

25 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПГХПА им. А.Л. Штиглица (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «АЛЬФА» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.04.2024 вх. №10183-ЭП/24) ООО «АЛЬФА» на действия закупочной комиссии СПГХПА им. А.Л. Штиглица при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке зданий и территорий закрытых дворов объектов ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица», в том числе мойка фасадов и уборка снега в 2024г-2025г.г. (извещение №32413471503, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413471503 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке зданий и территорий закрытых дворов объектов ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица», в том числе мойка фасадов и уборка снега в 2024г-2025г.г. (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПГХПА им. А.Л. Штиглица, версия 18 от 28.03.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 831 190,16 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.04.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.04.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198112, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пер. Соляной, 13

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, выразившиеся в некорректном расчете рейтинга участников Закупки по неценовым критериям.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9995/24 от 18.04.2024, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПГХПА им. А.Л. Штиглица относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 20 Извещения критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке определяются в соответствии с Приложением 3 к Извещению.

На основании Приложения 3 к Извещению оценка заявок участников закупки осуществляется на основании следующих критериев:

 

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия, в процентах

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

1.

Цена договора

20

-

100

 

Квалификация участников закупки ( общее количество исполненных участником закупки договоров)

 

20

 

50

100

2.

Квалификация участников закупки ( общая сумма исполненных участником закупки договоров)

50

100

3.

Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров (выполнения работ, оказания услуг). 1НЦБiкач

60

-

100

Совокупная значимость всех критериев:

100

 

-

 

Порядок оценки по указанным критериям также приведен в Приложении 3 к Извещению.

В рамках оценки по критерию «Квалификация участников закупки» оценивается опыт участника по успешному выполнению работ/ оказанию услуг* сопоставимого характера** за период в срок с 03.04.2019_ по дату окончания подачи заявок.

* Под успешным выполнением работ/оказанием услуг понимается принятие к оценке исключительно исполненных контрактов/договоров на выполнение работ/оказание услуг по уборке зданий и территорий при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), заключенных на основании 44-ФЗ и 223-ФЗ;

**Сопоставимый характер работ определен Заказчиком как комплекс работ/услуг по уборке внутренних помещений в зданиях или уборке одновременно внутренних помещений и прилегающих территорий к зданиям на сумму от 2000000 руб.

Для оценки по данному показателю участник конкурса должен предоставить:

-копии заключенных договоров (контрактов) на выполнение работ/оказание услуг по уборке зданий;

-копии актов выполненных работ /оказанных услуг (иные документы, подтверждающие исполнение контрактов / договоров), подписанных заказчиком и подрядчиком /исполнителем.

-ссылку на закупку в Единой информационной системе в сфере закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ, на основании которой был заключен контракт / договор

- пояснительную записку (которая в обязательном порядке должна содержать следующую информацию: номер и дату заключения исполненного контракта (договора); реестровый номер контракта в в ЕИС; предмет исполненного контракта (договора); наименование и местонахождения объекта; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес и контактный телефон заказчика по настоящему контракту (договору); фактическую стоимость выполненных работ по контракту (договору); информацию о способе определения подрядчика: конкурентный или неконкурентный (указать нужное), при указании конкурентного способа определения подрядчика указать способ определения подрядчика (конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, иной способ).

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).

В свою очередь в рамках оценки показателя «качественные характеристики объекта закупки» критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке:

-осуществление своевременного контроля качества оказания услуг/выполнения работ;

-применение участником закупки надлежащего оборудования, инструментов и иных необходимых средств;

Оценка заявки участника по показателю «качественные характеристики объекта закупки» определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки.

В Приложении 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Извещения содержится Форма пояснительной записки «Квалификация участников закупки».

Согласно Протоколу подведения итогов конкурса № 3049787, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 12.03.2024 к участию в Закупке было допущено 4 заявки.

Закупочная комиссия Заказчика осуществила оценку и сопоставление заявок, в результате которой участники набрали следующее количество баллов:

 

 

заявки

цена

Значимость критерия составляет 20%.

Значимость критерия

80%

 

Сумма критериев

 

рейтинг

Участник 1

9 831 190,16-9 270 000,00/9 831 190,16Х100=5.7

1.14

54,47

55,61

2

Участник 2

9 831 190,16-9 599 000,00)/ 9 831 190,16х100=2

0,4

0,7

1,1

3

Участник 3

9 831 190,16-9 598 000,00)/ 9 831 190,16х100=2.37

0,47

0

0,47

4

Участник 4

9 831 190,16-9 831 190,16,)/ 9 831 190,16х100=0

0

65

65

1

 

Представитель Заказчика пояснил, что к участию в Закупке было допущено 4 участника, трое из которых предоставили сканобразы договоров на указанные в Документации виды услуг, в том числе акты выполненных работ полном объеме.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке согласно Протоколу подведения итогов конкурса № 3049787, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 12.03.2024 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.04.2024 вх. №10183-ЭП/24) ООО «АЛЬФА» на действия закупочной комиссии СПГХПА им. А.Л. Штиглица при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке зданий и территорий закрытых дворов объектов ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица», в том числе мойка фасадов и уборка снега в 2024г-2025г.г. (извещение №32413471503), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.04.2024 вх. №10183-ЭП/24) ООО «АЛЬФА» на действия закупочной комиссии СПГХПА им. А.Л. Штиглица (ИНН 7825072672, ОГРН 1027809216600) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке зданий и территорий закрытых дворов объектов ФГБОУ ВО «СПГХПА им. А.Л. Штиглица», в том числе мойка фасадов и уборка снега в 2024г-2025г.г. (извещение №32413471503) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны