Заключение №78/19221/19 Т02-343/19 по результатам рассмотрения сведений в отношении ... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № Т02-343/19,

принятое по результатам рассмотрения сведений,

представленных ГУП «Петербургский метрополитен»

о недобросовестном участнике закупки ИП Ковальчуке В.Б.

                                                                                                                       

 

03 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ИП Ковальчука В.Б. (далее – Участник закупки) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения сведений;

рассмотрев сведения (вх. №15372/19 от 22.05.2019) от ГУП «Петербургский метрополитен» в отношении ИП Ковальчука В.Б. (ИНН: 744900685119) - участника запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по курьерской доставке служебной корреспонденции (документов) по территории г. Москвы и Московской области (извещение №31907784238, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 поступили сведения от ГУП «Петербургский метрополитен» в отношении ИП Ковальчука В.Б.,

1.1. Наименование индивидуального предпринимателя: ИП Ковальчук Валерий Брониславович.

1.2. Сведения о месте нахождения индивидуального предпринимателя:

Адрес местонахождения - Цвиллинга, 90, г. Челябинск, 454000.

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика: 744900685119.

1.4. Дата подведения итогов закупки, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа:

- согласно итоговому протоколу от 29.04.2019 заявке ИП Ковальчука В.Б. присвоено первое место по итогам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по курьерской доставке служебной корреспонденции (документов) по территории г. Москвы и Московской области (извещение №31907784238).

1.5. Сведения о договоре:

- наименование работ, услуг — оказание услуг по курьерской доставке служебной корреспонденции (документов);

- код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – 53.20 Деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность;

- валюта договора – рубли РФ;

- цена договора — 240 000, 00 руб.;

- срок исполнения договора – 30.06.2020.

 

2. 18 апреля 2019 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Сайт закупок) было размещено извещение № 31907784238 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по курьерской доставке служебной корреспонденции (документов) по территории г. Москвы и Московской области, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляла 240 000,00 руб., максимальное значение цены единицы услуги: 1 699,62 руб.

Как следует из содержания итогового протокола от 29.04.2019, заявке ИП Ковальчука В.Б. присвоено первое место по итогам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по курьерской доставке служебной корреспонденции (документов) по территории г. Москвы и Московской области (извещение №31907784238).

В соответствии с пп. 1 п. 24 извещения о Закупке договор по результатам запроса котировок заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пп. 3 п. 24 извещения о Закупке 3) Составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе протокола закупочной комиссии.

Договор и приложения к нему должны быть подписаны победителем (единственным участником) в соответствии с проектом договора, являющимся неотъемлемой частью извещения о запросе котировок. Своим участием в процедуре запроса котировок участник подтверждает свое согласие с условиями запроса котировок. Изменение условий договора победителем (единственным участником, участником, занявшим второе или третье место) в одностороннем порядке не допускается. Договор должен быть подписан электронной подписью победителем (единственным участником) не позднее трех рабочих дней со дня получения. При подписании договора электронной подписью победителем (единственным участником) также прикрепляется обеспечение исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежное поручение или банковская гарантия. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не позднее 3 рабочих дней со дня получения договора с обязательным предоставлением  обеспечения исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежного поручения или банковской гарантии. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 2 рабочих дней с даты получения и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Доработанный проект договора либо повторно направленный проект договора без изменений должен быть подписан победителем (единственным участником) в течение 1 рабочего дня  со дня его получения.

Заказчик рассматривает представленное победителем (единственным участником) обеспечение исполнения договора в течение 2 рабочих дней со дня его получения (вместе с подписанным договором или протоколом разногласий). В случае наличия замечаний в указанный срок направляет посредством электронной площадки свои замечаний. Победитель  (единственный участник) обязан в срок не более 1 рабочего дня с даты получения замечаний устранить их и направить заказчику обеспечение повторно.

В случае не подписания победителем (единственным участником) в установленный настоящей документацией  срок, а также в случае не предоставления участником обеспечения исполнения договора, победитель (единственный участник) считается уклонившимся от заключения договора.

Протокол подведения итогов запроса котировок был размещен в единой информационной системе 29.04.2019.

В срок, установленный документацией и п. 2.1.3.7. Положения о закупках, проект договора был размещен заказчиком на электронной площадке для подписания победителем запроса котировок, а именно: 30.04.2019. 30.04.2019 ИП Ковальчук Валерий Брониславович разместил на электронной площадке протокол разногласий.

06.05.2019 Организатором торгов повторно размещен на электронной площадке для подписания победителем запроса котировок проект договора без изменений.

08.05.2019 ИП Ковальчук Валерий Брониславович повторно разместил на электронной площадке протокол разногласий, тогда как согласно п. 2.1.3.7. Положения о закупках указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

13.05.2019 Организатором торгов очередной раз размещен на электронной площадке для подписания победителем запроса котировок проект договора без изменений с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с требованиями извещения о запросе котировок и п. 2.1.3.8 Положения о закупках направленный проект договора без изменений должен быть подписан ИП Ковальчуком В.Б. в течение 1 рабочего дня со дня его получения, т.е. не позднее 14.05.2019, однако в установленный срок проект договора победителем запроса котировок подписан не был.

В соответствии с п. 2.1.3.11 Положения о закупках в случае не подписания победителем (единственным участником) договора в установленный Положением срок, а также в случае не предоставления участником обеспечения исполнения договора, победитель (единственный участник) считается уклонившимся от заключения договора.

17.05.2019 закупочная комиссия приняла решение о признании ИП Ковальчука Валерия Брониславовича уклонившимся от заключения договора.

ИП Ковальчук В.Б. в пояснениях на заявление Организатора торгов указал, что договор по итогам Закупки не был подписан по причине разности понимания условий Приложения №4 к извещению о Закупке.

Вместе с тем, участником закупки ИП Ковальчуком В.Б. не оспаривались действия Организатора торгов по включению в извещение о Закупке неоднозначных, по мнению участника Закупки, условий, вместе с тем при заключении договора ИП Ковальчуком В.Б. был нарушен порядок размещения протокола разногласий к договору по итогам Закупки.

 

3. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам проверки сведений, направленных ГУП «Петербургский метрополитен» о недобросовестном участнике закупки ИП Ковальчуке В.Б., руководствуясь п. 2.1 Приказа от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного  федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх. №15372/19 от 22.05.2019) от ГУП «Петербургский метрополитен» в отношении ИП Ковальчука В.Б. (ИНН: 744900685119) - участника запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по курьерской доставке служебной корреспонденции (документов) по территории г. Москвы и Московской области (извещение №31907784238) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны