Решение №78/15811/20 Т02-384/20 по жалобе ООО «НПК «Палитра» от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-384/20

 

20 мая 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

в отсутствие представителей ООО «ЖКС №1 Московского района» (далее – Организатор торгов) и ООО «НПК «Палитра» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 08.05.2020 вх. № 16362-ЭП/20) ООО «НПК «Палитра» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку водно-дисперсионной влагостойкой краски (ВД-АК-224) (извещение №32009103384), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32009103384 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку водно-дисперсионной влагостойкой краски (ВД-АК-224) (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Московского района» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 02.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 827 838,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.04.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196143, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, 5, ОКАТО: 40000000000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «НПК «Палитра» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 06.05.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «НПК «Палитра» в связи с несоответствием по составу, содержанию и оформлению, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14631/20 от 14 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Московского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 06.05.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «НПК «Палитра» в связи с несоответствием по составу, содержанию и оформлению.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно п. 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (Приложение к Извещению) вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать следующие сведения и документы:

- предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника закупки:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении закупки и в отношении которого в извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении закупки и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник закупки предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.

Информация, предусмотренная подпунктом в), включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке или если вы предлагаете к поставке товар, аналогичный тому, который указан в Техническом задании (документации о закупке), но с отличным товарным знаком, или товар, в отношении которого в Техническом задании не указан товарный знак.

Согласно Документации при закупке водно-дисперсионной влагостойкой краски (ВД-АК-224) Организатором торгов не указывался товарный знак и рассматривался товар любого производителя с любым товарным знаком, соответствующий техническим характеристикам, указанным Организатором торгов в Техническом задании (Приложение № 3 к Извещению) и требованиям к качеству товара, указанным в ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в Закупке и Техническим заданием (Приложение № 3 к Извещению) предусмотрено требование о документальном подтверждении указанных участником закупки конкретных характеристик товара свидетельствующих о достоверности, предоставленных участником закупки конкретных показателях.

Согласно пп. 2 п. 1.17 Извещения отклонение заявки участника запроса котировок в электронной форме СМСП происходит в случае, когда участник закупки не представил документы, необходимые для участия в запросе котировок в электронной форме СМСП.

Представители Организатора торгов в возражениях пояснили, что оператором электронной площадки для рассмотрения комиссией Организатором торга была направлена заявка ООО «Научно-производственная компания Палитра», содержащая документ в формате doc. «СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ», который документ включал:

- информацию о производителе товара - НПК ПАЛИТРА РОССИЯ;

- информацию о соответствии товара стандарту на производство продукции- ГОСТ 28196-89/ ТУ 2316-005-48941829-2007;

- показатели и значение показателей товара.

Документы подтверждающие указанные участником Закупки значения показателей отсутствовали, что и явилось причиной отклонения заявки в соответствии с п. 1.17 пп. 2) Извещения, по причине тог, что участник Закупки не представил документы, необходимые для участия в запросе котировок в электронной форме СМСП.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «НПК «Палитра» также выявлено, что в составе заявки ООО «НПК «Палитра» не были представлены требуемые Извещением документы и сведения для подтверждения заявленных конкретных характеристик товара.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «НПК «Палитра» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 06.05.2020 принято в соответствии с условиями Извещения.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.05.2020 вх. № 16362-ЭП/20) ООО «НПК «Палитра» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку водно-дисперсионной влагостойкой краски (ВД-АК-224) (извещение №32009103384), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Московского района» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.05.2020 вх. № 16362-ЭП/20) ООО «НПК «Палитра» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку водно-дисперсионной влагостойкой краски (ВД-АК-224) (извещение №32009103384) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны