Решение №78/15811/20 Т02-384/20 по жалобе ООО «НПК «Палитра» от 25 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-384/20
20 мая 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
в отсутствие представителей ООО «ЖКС №1 Московского района» (далее – Организатор торгов) и ООО «НПК «Палитра» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 08.05.2020 вх. № 16362-ЭП/20) ООО «НПК «Палитра» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку водно-дисперсионной влагостойкой краски (ВД-АК-224) (извещение №32009103384), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009103384 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку водно-дисперсионной влагостойкой краски (ВД-АК-224) (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Московского района» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 02.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 827 838,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
23.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
30.04.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
07.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196143, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, 5, ОКАТО: 40000000000 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «НПК «Палитра» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 06.05.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «НПК «Палитра» в связи с несоответствием по составу, содержанию и оформлению, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14631/20 от 14 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «ЖКС №1 Московского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 06.05.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «НПК «Палитра» в связи с несоответствием по составу, содержанию и оформлению.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании ч. 8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно п. 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (Приложение к Извещению) вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать следующие сведения и документы:
- предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника закупки:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении закупки и в отношении которого в извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении закупки и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник закупки предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.
Информация, предусмотренная подпунктом в), включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке или если вы предлагаете к поставке товар, аналогичный тому, который указан в Техническом задании (документации о закупке), но с отличным товарным знаком, или товар, в отношении которого в Техническом задании не указан товарный знак.
Согласно Документации при закупке водно-дисперсионной влагостойкой краски (ВД-АК-224) Организатором торгов не указывался товарный знак и рассматривался товар любого производителя с любым товарным знаком, соответствующий техническим характеристикам, указанным Организатором торгов в Техническом задании (Приложение № 3 к Извещению) и требованиям к качеству товара, указанным в ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Закупке и Техническим заданием (Приложение № 3 к Извещению) предусмотрено требование о документальном подтверждении указанных участником закупки конкретных характеристик товара свидетельствующих о достоверности, предоставленных участником закупки конкретных показателях.
Согласно пп. 2 п. 1.17 Извещения отклонение заявки участника запроса котировок в электронной форме СМСП происходит в случае, когда участник закупки не представил документы, необходимые для участия в запросе котировок в электронной форме СМСП.
Представители Организатора торгов в возражениях пояснили, что оператором электронной площадки для рассмотрения комиссией Организатором торга была направлена заявка ООО «Научно-производственная компания Палитра», содержащая документ в формате doc. «СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ», который документ включал:
- информацию о производителе товара - НПК ПАЛИТРА РОССИЯ;
- информацию о соответствии товара стандарту на производство продукции- ГОСТ 28196-89/ ТУ 2316-005-48941829-2007;
- показатели и значение показателей товара.
Документы подтверждающие указанные участником Закупки значения показателей отсутствовали, что и явилось причиной отклонения заявки в соответствии с п. 1.17 пп. 2) Извещения, по причине тог, что участник Закупки не представил документы, необходимые для участия в запросе котировок в электронной форме СМСП.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «НПК «Палитра» также выявлено, что в составе заявки ООО «НПК «Палитра» не были представлены требуемые Извещением документы и сведения для подтверждения заявленных конкретных характеристик товара.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «НПК «Палитра» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 06.05.2020 принято в соответствии с условиями Извещения.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 08.05.2020 вх. № 16362-ЭП/20) ООО «НПК «Палитра» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку водно-дисперсионной влагостойкой краски (ВД-АК-224) (извещение №32009103384), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Московского района» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.05.2020 вх. № 16362-ЭП/20) ООО «НПК «Палитра» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку водно-дисперсионной влагостойкой краски (ВД-АК-224) (извещение №32009103384) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.