Решение №78/2117/22 Т02-52/22 по жалобе ООО «ЦентрТелекомСтрой» от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-52/22

25 января 2022 года                                                                                 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «ЦентрТелекомСтрой» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.01.2022 вх. № 1284-ЭП/22) ООО «ЦентрТелекомСтрой» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства/физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству сетей связи В2С/В2В/B2G/B2O для нужд Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32110749814), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110749814 о проведении открытого конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства/физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству сетей связи В2С/В2В/B2G/B2O для нужд Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

97 058 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.11.2021, 30.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЦентрТелекомСтрой» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением исх. № 78/1334/22 от 20.01.2022, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 32110749814/2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки от 27.12.2021 заявка ООО «ЦентрТелекомСтрой» (идентификационный номер участника: 734841) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «п.п.2) п.7.1.9. Документации о проведении открытого конкурса: несоответствие участника закупки требованиям документации – (Общие требования, п. 11 Раздела II. Информационной карты): у Участника отсутствует право заключения договоров на подготовку проектной документации, по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.2.1 Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», и предоставить в составе заявки подтверждающие документы в соответствии с п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

Как следует из п. 3.2.2 Документации, полный состав заявки на участие в закупке указан в п. 12 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

На основании п. 5.4.1 Документации заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные п. 12 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации.

Согласно пп. 1 п. 11 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) зарегистрированной в соответствии с ГрК РФ.

При этом участник должен соответствовать не менее чем: первому уровню ответственности члена саморегулируемой организации в области строительства, по подготовке проектной документации, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров в соответствии с п.п.1 части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Соответствие участника данным требованиям подтверждается выписками из реестров членов СРО, выданных не позднее 1 (Одного) месяца до планируемой даты окончания подачи заявок, в соответствии с требованиями, Градостроительного кодекса РФ.

Указанное требование не применяется в случаях, указанных в Градостроительном кодексе РФ.

Требования к саморегулируемой организации: внесение саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.

Как следует из пп. 4 п. 12 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать документы, указанные в п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям.

На основании пп. 2 п. 7.1.9 Документации несоответствие участника закупки требованиям документации является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Представители Организатора торгов отметили, что ООО «ЦентрТелекомСтрой» была подана заявка на участие № 734841, согласно которой участник, изучив Документацию о закупке, безоговорочно принимая установленные в них требования и условия, предлагает выполнить проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по строительству сетей связи В2С/В2В/B2G/B2O в полном соответствии с требованиями, изложенными в Разделах IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» и V «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации о проведении конкурса. В составе заявки ООО «ЦентрТелекомСтрой» предоставило выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 10 ноября 2021 №932 Ассоциации «СРО «ВГАСУ-Строй» «Саморегулируемая организация «ВГАСУ - Межрегиональное объединение организаций в системе строительства» саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство и выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 10 ноября 2021 г. №414 Ассоциации «СРО «ВГАСУ-проект» («ВГАСУ - Межрегиональное объединение организаций в системе проектирования») саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, в которой отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Представители Организатора торгов пояснили, что предметом Закупки являлось «право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству сетей связи B2C/B2B/B2G/B2O для нужд Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком», соответственно, участник закупки, являясь профессиональным участником правоотношений знал и должен был знать, что для принятия участия в конкурентных процедурах на право выполнения указанных работ в его документах должна содержаться информация о взносе в компенсационный фонд возмещения вреда и взносе в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Вместе с тем в выписке от 10.11.2021 № 414 из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация «СРО «ВГАСУ-проект», представленной ООО «ЦентрТелекомСтрой» в составе своей заявки, информация о взносе в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств отсутствует (п. 3.3. Выписки).

Согласно п.п. 1, 2 ч. 11 ст. 55.6 Градостроительного кодекса юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления обязаны уплатить в полном объеме:

1) взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

2) взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «ЦентрТелекомСтрой» от участия в Закупке согласно протоколу № 32110749814/2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Закупки от 27.12.2021, поскольку в составе второй части заявки ООО «ЦентрТелекомСтрой» в нарушение требований п. 3.2.1 Документации не были представлены надлежащие документы, подтверждающие соответствие участника требованиям пп. 1 п. 11 Информационной карты, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЦентрТелекомСтрой» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 7.1.9 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЦентрТелекомСтрой» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.01.2022 вх. № 1284-ЭП/22) ООО «ЦентрТелекомСтрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства/физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству сетей связи В2С/В2В/B2G/B2O для нужд Тамбовского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32110749814) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны