Решение №78/42206/19 Т02-767/19 по жалобе ООО «Промышленный эксперт» от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-767/19

16 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Промышленный эксперт» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.12.2019 вх. № 36204-ЭП/19) ООО «Промышленный эксперт» на действия Организатора торгов АО «Юго-Западная ТЭЦ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на полное техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов и кранов (извещение № 31908579050), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908579050 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на полное техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов и кранов (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.04.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

450 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.12.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2019, 16.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Доблести, д.1

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908579050 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требования к подрядчику о наличии комплекта контрольных грузов для выполнения испытаний на статистическую и динамическую нагрузку в нарушение условий Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Юго-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Промышленный эксперт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40322/19 от 09.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40322/19 от 09.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1.8 Документации требования к участникам закупки указаны в приложении № 2 к настоящей документации (Задание на закупку товаров/работ, услуг).

Согласно п. 7 приложения № 2 к Документации заказ на выполнение работ/исходные данные/сводка объемов работ/мероприятия представлены в приложении №3 к конкурсной документации (проекте договора с приложениями), включая наличие собственных комплектов необходимого оборудования для выполнения работ в объёме полного технического освидетельствования ПС - лазерный дальномер <...> комплекта контрольных грузов для выполнения испытаний на статическую и динамическую нагрузку, вспомогательного оборудования (подмости, ограждения) и оснастки для проведения работ.

Пунктом 1.1 приложения № 3 к Документации (проект договора) установлено, что подрядчик обязуется в установленный настоящим договором срок выполнить по заданию заказчика в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), «Расчетом стоимости» (Приложение № 2), графиком выполнения работ (Приложение №3) следующую работу: полное техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов и кранов (далее – «Работы»).

Приложением № 1 к проекту договора определено техническое задание на полное техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов и кранов (далее — Техническое задание).

На основании п. 3.1 Технического задания к подрядчику предъявляются следующие требования:

  • Наличие комплекта контрольных грузов для выполнения испытаний на статическую и динамическую нагрузку.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требование к подрядчику, изложенное в п. 3.1 Технического задания, о наличии комплекта контрольных грузов для выполнения испытаний на статическую и динамическую нагрузку, по мнению Заявителя, ограничивает круг потенциальных участников Закупки и не соответствует положениям действующего законодательства, так как согласно п. 187 Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 для проведения статических и динамических испытаний эксплуатирующая организация должна обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы. Таким образом, по мнению Заявителя, испытательные грузы не могут принадлежать потенциальному исполнителю или взяты потенциальным исполнителем в аренду у других организаций.

Вместе с тем представители Организатора торгов отметили, что в соответствии с пп. «м» п. 23 Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 эксплуатирующая организация должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии подъемных сооружений (далее — ПС), в том числе иметь в наличии грузы (специальные нагружатели) для выполнения испытаний ПС либо проводить испытания на специально оборудованном полигоне, при этом допускается применять для испытаний грузы, взятые в аренду в других организациях.

Представители Организатора торгов пояснили, что, принимая во внимание отсутствие у заказчика комплекта грузов (специальных нагружателей), при составлении Технического задания заказчик предусмотрел их наличие у подрядчика, что было заложено в начальной (максимальной) цене договора, заключаемого по результатам Закупки. Таким образом, заказчик воспользовался правом, предусмотренным пп. «м» п. 23 Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, взять во временное пользование за плату грузы (специальные нагружатели) у другой организации — подрядчика.

Представители Организатора торгов также отметили, что для выполнения работ, являющихся предметом Закупки, заказчиком были запрошены коммерческие предложения у ООО «Спецкомплекс», ООО «Ижора-Кран», ООО «Производственная Фирма Специальная Машиностроительная Корпорация» и ООО «НеваСтройКомплект». В ответ на запрос были получены предложения от ООО «Спецкомплекс», ООО «Производственная Фирма Специальная Машиностроительная Корпорация» и ООО «НеваСтройКомплект» о выполнении работ по договору, а также подтверждение готовности выполнить требуемый заказчиком объем работ с предоставлением комплекта контрольный грузов в соответствии с условиями Документации. Таким образом, данные организации подтвердили, что при выполнении работ подрядчик самостоятельно арендует комплект контрольных грузов для выполнения работ по договору, что заложено в начальную (максимальную) цену договора, заключаемого по результатам Закупки.

В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены соответствующие документы и сведения, в том числе запрос коммерческих предложений, коммерческие предложения от ООО «Спецкомплекс», ООО «Производственная Фирма Специальная Машиностроительная Корпорация» и ООО «НеваСтройКомплект» с подтверждением готовности выполнить требуемый заказчиком объем работ с предоставлением комплекта контрольный грузов в соответствии с условиями Документации, а также определение начальной (максимальной) цены на основе рыночной стоимости.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с пп. «м» п. 23 Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая опасный производственный объект с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и иметь в наличии грузы (специальные нагружатели) для выполнения испытаний ПС либо проводить испытания на специально оборудованном полигоне (допускается применять для испытаний грузы, взятые в аренду в других организациях).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 предусмотрена возможность применения для испытаний на статистическую и динамическую нагрузку грузов, взятых в аренду в других организациях, при выполнении работ, являющихся предметом проводимой Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.12.2019 вх. № 36204-ЭП/19) ООО «Промышленный эксперт» на действия Организатора торгов АО «Юго-Западная ТЭЦ» (ИНН: 7813323258, ОГРН: 1057811093746) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на полное техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов и кранов (извещение № 31908579050) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны